Найти в Дзене
Зато не в кредит

183 тысячи электрокаров и гибридов за 5 лет. Раскупят ли их россияне?

В преддверии Восточного экономического форума, который прямо сейчас проходит во Владивостоке, вице-премьер РФ Денис Мантуров высказался на тему производства в нашей стране электромобилей и последовательных гибридов. В рамках федерального проекта до 2030 года планируется выпустить 183 тысячи тех самых «электричек» и последовательных гибридных машин. Разумеется, вместе с активным развитием зарядной инфраструктуры и увеличения численности зарядок в больших и маленьких городах. Да и не только в городах. Почему бы не съездить на электромобиле в деревню? Или на море. Отдельно Денис Мантуров сделал акцент на том, что со временем почти все отечественные производители будут иметь свои модели в этом сегменте. То есть, обзаведутся своей линейкой электромобилей и гибридов. Отсылка к Восточному экономическому форуму здесь не случайно. Ведь главный автомобильный партнёр России прямо сейчас — это Китай. И навряд ли в ближайшие годы что-то изменится. По крайней мере, к этому не видно никаких предпосыл

В преддверии Восточного экономического форума, который прямо сейчас проходит во Владивостоке, вице-премьер РФ Денис Мантуров высказался на тему производства в нашей стране электромобилей и последовательных гибридов.

В рамках федерального проекта до 2030 года планируется выпустить 183 тысячи тех самых «электричек» и последовательных гибридных машин.

Разумеется, вместе с активным развитием зарядной инфраструктуры и увеличения численности зарядок в больших и маленьких городах. Да и не только в городах. Почему бы не съездить на электромобиле в деревню? Или на море.

Источник иллюстраций: пресс-службы производителей
Источник иллюстраций: пресс-службы производителей

Отдельно Денис Мантуров сделал акцент на том, что со временем почти все отечественные производители будут иметь свои модели в этом сегменте. То есть, обзаведутся своей линейкой электромобилей и гибридов.

Отсылка к Восточному экономическому форуму здесь не случайно. Ведь главный автомобильный партнёр России прямо сейчас — это Китай. И навряд ли в ближайшие годы что-то изменится.

По крайней мере, к этому не видно никаких предпосылок. А в КНР электрический транспорт развивается семимильными шагами. Да и гибриды довольно популярны. Бензиновые же машины китайцы в основном выпускают на экспорт.

В том числе и для России.

-2

Другое дело, что Россия — это не Китай. У нас совсем другая дорожная специфика. И пока китайские производители инвестировали громадные средства в электромобили, мы продолжали, да и продолжаем ездить на машинах с двигателем внутреннего сгорания. Преимущественно.

И вот здесь встаёт вопрос. А нужны ли россиянам те самые 183 тысячи электромобилей и гибридов отечественного производства, которые выйдут с конвейеров российских автозаводов в ближайшие 5 лет?

Давайте попробуем вместе с этим разобраться.

Раскупят ли российские водители 183 тысячи «электричек» и гибридов к 2030 году?

В прошлом году наши автолюбители закупили рекордное количество электромобилей для личного пользования. А именно 17 805 штук. Для сравнения, в 2023 году было продано 14 089 электрокаров.

-3

Если же говорить про гибриды, то в 2024-ом дилерам удалось продать 62,8 тысяч гибридных машин. Это почти в 3 раза больше, чем в 2023-ем.

Понятное дело, что на фоне общего проседания рынка, в году нынешнем просели и электрические автомобили с гибридами.

Так, в первом полугодии 2025-го продажи электромобилей упали на 57%. И составили всего лишь 4398 штук за целых шесть месяцев. Пик падения пришёлся на март — минус 77%.

С гибридами тоже всё так себе. За 5 месяцев удалось продать порядка 10 тысяч единиц. Это на 40% меньше, чем в прошлом году.

Если брать в расчёт, что ситуация на рынке останется такой же, какая у нас сейчас, что 183 тысячи отечественных электромобилей и гибридов наш рынок переварить за 5 лет скорее сможет, чем нет.

-4

Потому что путём легких математических расчётов мы получаем, что к 2030 году удастся реализовать 44 тысячи электромобилей. А гибридов в районе 120 тысяч штук.

А если рынок выправится, к чему предпосылки есть (ключевая ставка будет снижаться), то можно смело выпускать и всего 200 000 единиц.

Другое дело, что если мы говорим про какой-то паритет с бензиновыми и дизельными машинами, то электричкам с гибридами до них пока ещё очень далеко. Примерно, как до Луны и обратно.

Потому что только за полгода кризисного 2025-го и только одна Lada сумела реализовать 155,5 тысяч штук. А Haval реализовал почти 64 тысячи.

-5

Получается, что всего две марки за всего лишь полгода продают больше, чем планируется выпустить отечественных электрокаров и гибридов за 5 лет. И повторюсь, за полгода очень плохого для рынка 2025-го.

Если 2026-й будет легче, то разница там будет ещё более впечатляющая.

Что скажете, товарищи? А вы хотите купить себе электромобиль или гибрид?

Давайте обсудим в комментариях. Жду ваших мнений.

Советую посмотреть:

В продажу попал «Иван Калита» - редкий «Москвич» с 4х4, мотором на 147 сил и люксовым салоном. Зачем его выпускали?

В РФ резко снизились цены на Solaris HC – бывшую Hyundai Creta. Теперь начнёт забирать рынок у кроссоверов из КНР?

В Россию пришёл T1 – настоящий внедорожник, а не кроссовер. 4х4, 190 мм просвета и дешевле аналогов

Приглашаю в мой канал в Telegram, где я собираю всё о нашем автопроме в коротком формате. Новости, заметки и редкие факты.