Найти в Дзене
Extreme Sound

Два забытых сольных альбома Дэвида Ковердейла, которые стали зернами Whitesnake

Сольные альбомы Дэвида Ковердейла конца 70-х, White Snake и Northwinds, часто упускают из виду. Но без них не было бы Whitesnake. После ухода из Deep Purple в марте 1976 года Дэвид Ковердейл оказался в сложной ситуации. Он переехал в Германию по налоговым причинам, отклонив предложения присоединиться к Paice, Ashton & Lord и Uriah Heep. Не имея контракта, он решил сконцентрироваться на сольном альбоме, финансируемом менеджментом Deep Purple. Ковердейл сразу же пригласил гитариста Мики Муди, которого высоко ценил еще до Deep Purple. Муди, известный по работе в Juicy Lucy и Snafu, был виртуозом слайд-гитары. Он ездил в Германию, чтобы работать с Ковердейлом над аранжировками песен для дебютного сольного альбома White Snake (изначально два слова). Две из них, Lady и Time On My Side, были изначально задуманы для так и не вышедшего продолжения последнего альбома Deep Purple, Come Taste The Band. Запись инструментальных партий проходила в лондонской студии Kingsway Recorders в августе 19
Оглавление

Сольные альбомы Дэвида Ковердейла конца 70-х, White Snake и Northwinds, часто упускают из виду. Но без них не было бы Whitesnake.

В подвешенном состоянии

После ухода из Deep Purple в марте 1976 года Дэвид Ковердейл оказался в сложной ситуации. Он переехал в Германию по налоговым причинам, отклонив предложения присоединиться к Paice, Ashton & Lord и Uriah Heep. Не имея контракта, он решил сконцентрироваться на сольном альбоме, финансируемом менеджментом Deep Purple.

Первый сольный альбом: White Snake

Ковердейл сразу же пригласил гитариста Мики Муди, которого высоко ценил еще до Deep Purple. Муди, известный по работе в Juicy Lucy и Snafu, был виртуозом слайд-гитары. Он ездил в Германию, чтобы работать с Ковердейлом над аранжировками песен для дебютного сольного альбома White Snake (изначально два слова).

-2

Две из них, Lady и Time On My Side, были изначально задуманы для так и не вышедшего продолжения последнего альбома Deep Purple, Come Taste The Band.

-3

Запись инструментальных партий проходила в лондонской студии Kingsway Recorders в августе 1976 года под руководством продюсера Роджера Гловера, еще одного экс-участника Deep Purple. Муди играл на всех гитарах и руководил звездным составом музыкантов: Тим Хинкли (клавишные), Гловер (клавишные), Делайл Харпер (бас) и Саймон Филлипс (ударные). На саксофоне играл Рон Аспери. Ковердейл, находясь в налоговом изгнании, не мог работать в Англии, поэтому записал вокал в мюнхенской студии Musicland.

-4

Выпуск White Snake был плохо организован. Альбом вышел 22 февраля 1977 года сначала на Polydor/Oyster, а затем на Purple Records. Выбранный сингл, баллада Hole In The Sky, не выстрелил. К тому времени Ковердейл уже думал о втором альбоме, который был завершен месяцем ранее.

Второй сольный альбом: Northwinds, шаг к зрелости

-5

Northwinds, записанный при схожих обстоятельствах, звучал более цельно и зрело, чем дебют. Инструментальная часть была записана в Air London, вокал – в Musicland. Гловер снова выступил продюсером, Муди и Хинкли также вернулись. На басу и ударных играли Алан Спеннер и Тони Ньюман соответственно.

-6

В записи участвовали Ли Бриллео (губная гармоника) и Ронни и Венди Дио (бэк-вокал). Но, пожалуй, самым ценным участником стал Грэм Прескетт, аранжировщик хита Baker Street Джерри Рафферти. Скрипка Прескетта добавила альбому изящества, а трек Time And Again превратила в шедевр.

Queen Of Hearts в стиле Free также удалась, но лучшими треками стали Only My Soul и Breakdown. Первая – душераздирающая баллада, демонстрирующая вокальные данные Ковердейла. Вторая – прототип буги-вуги Whitesnake, в которой Ковердейл рассказывает о своих чувствах в период распада Deep Purple.

Работая над Northwinds, 25-летний Ковердейл продемонстрировал значительный творческий рост. Он вложил в этот альбом душу, в отличие от первого, который позже назвал "рефлексивным и сдержанным". В интервью журналу Sounds он заявил: "Я должен доказать, что способен на это, и Deep Purple не просто делали мне одолжение". И он это доказал. В будущих группах Ковердейл играл более тяжелую музыку, но пел редко лучше, чем на этом альбоме.

Рождение Whitesnake

Northwinds, вышедший в марте 1978 года на Purple Records, получил гораздо большую известность, чем дебютный альбом. Для его продвижения Ковердейл собрал тур-группу: он сам, Мики Муди, Берни Марсден (гитара), Нил Мюррей (бас) и Дэйв "Дак" Доуэлл (ударные).

Этот состав дебютировал 3 марта 1978 года в колледже Линкольна. Тур сначала анонсировался просто как "David Coverdale", а затем был спешно переименован в "David Coverdale's Whitesnake". Через месяц вышел мини-альбом Snakebite. Ковердейл окончательно порвал с прошлым в Deep Purple. Whitesnake были готовы к атаке.