Сольные альбомы Дэвида Ковердейла конца 70-х, White Snake и Northwinds, часто упускают из виду. Но без них не было бы Whitesnake.
В подвешенном состоянии
После ухода из Deep Purple в марте 1976 года Дэвид Ковердейл оказался в сложной ситуации. Он переехал в Германию по налоговым причинам, отклонив предложения присоединиться к Paice, Ashton & Lord и Uriah Heep. Не имея контракта, он решил сконцентрироваться на сольном альбоме, финансируемом менеджментом Deep Purple.
Первый сольный альбом: White Snake
Ковердейл сразу же пригласил гитариста Мики Муди, которого высоко ценил еще до Deep Purple. Муди, известный по работе в Juicy Lucy и Snafu, был виртуозом слайд-гитары. Он ездил в Германию, чтобы работать с Ковердейлом над аранжировками песен для дебютного сольного альбома White Snake (изначально два слова).
Две из них, Lady и Time On My Side, были изначально задуманы для так и не вышедшего продолжения последнего альбома Deep Purple, Come Taste The Band.
Запись инструментальных партий проходила в лондонской студии Kingsway Recorders в августе 1976 года под руководством продюсера Роджера Гловера, еще одного экс-участника Deep Purple. Муди играл на всех гитарах и руководил звездным составом музыкантов: Тим Хинкли (клавишные), Гловер (клавишные), Делайл Харпер (бас) и Саймон Филлипс (ударные). На саксофоне играл Рон Аспери. Ковердейл, находясь в налоговом изгнании, не мог работать в Англии, поэтому записал вокал в мюнхенской студии Musicland.
Выпуск White Snake был плохо организован. Альбом вышел 22 февраля 1977 года сначала на Polydor/Oyster, а затем на Purple Records. Выбранный сингл, баллада Hole In The Sky, не выстрелил. К тому времени Ковердейл уже думал о втором альбоме, который был завершен месяцем ранее.
Второй сольный альбом: Northwinds, шаг к зрелости
Northwinds, записанный при схожих обстоятельствах, звучал более цельно и зрело, чем дебют. Инструментальная часть была записана в Air London, вокал – в Musicland. Гловер снова выступил продюсером, Муди и Хинкли также вернулись. На басу и ударных играли Алан Спеннер и Тони Ньюман соответственно.
В записи участвовали Ли Бриллео (губная гармоника) и Ронни и Венди Дио (бэк-вокал). Но, пожалуй, самым ценным участником стал Грэм Прескетт, аранжировщик хита Baker Street Джерри Рафферти. Скрипка Прескетта добавила альбому изящества, а трек Time And Again превратила в шедевр.
Queen Of Hearts в стиле Free также удалась, но лучшими треками стали Only My Soul и Breakdown. Первая – душераздирающая баллада, демонстрирующая вокальные данные Ковердейла. Вторая – прототип буги-вуги Whitesnake, в которой Ковердейл рассказывает о своих чувствах в период распада Deep Purple.
Работая над Northwinds, 25-летний Ковердейл продемонстрировал значительный творческий рост. Он вложил в этот альбом душу, в отличие от первого, который позже назвал "рефлексивным и сдержанным". В интервью журналу Sounds он заявил: "Я должен доказать, что способен на это, и Deep Purple не просто делали мне одолжение". И он это доказал. В будущих группах Ковердейл играл более тяжелую музыку, но пел редко лучше, чем на этом альбоме.
Рождение Whitesnake
Northwinds, вышедший в марте 1978 года на Purple Records, получил гораздо большую известность, чем дебютный альбом. Для его продвижения Ковердейл собрал тур-группу: он сам, Мики Муди, Берни Марсден (гитара), Нил Мюррей (бас) и Дэйв "Дак" Доуэлл (ударные).
Этот состав дебютировал 3 марта 1978 года в колледже Линкольна. Тур сначала анонсировался просто как "David Coverdale", а затем был спешно переименован в "David Coverdale's Whitesnake". Через месяц вышел мини-альбом Snakebite. Ковердейл окончательно порвал с прошлым в Deep Purple. Whitesnake были готовы к атаке.