Зачем я написал именно так? А потому что многие молодые звукорежи не используют автоматизацию, так как боятся ее. Мол это длинно, объемно, продолжительно, сложно, скучо и как угодно еще.
Но на самом деле современный микс не обходится без автоматизации точно так же, как современные барабаны без квантайза (не важно живые они или семплированные).
Нам же всем нравится макро динамика песни, когда припев выстреливает? А это практически невозможно без автоматизации. Да, конечно дело в аранжировке. Да, разумеется дело в качестве звука. Но только автоматизация позволит выразить динамику настолько точно.
Но есть нюанс — автоматизировать нужно именно что отдельные инструменты, а не трек целиком. Дать выплыть бочке на моменте бриджа, где только бочка с вокалом и остаются. Вывести вперед и тут же увести обратно легатный бэк вокал.
Здесь важно правило — временно выводи вперед то, что должно быть подсвечено в аранжировке. Физически вокал почти всегда остается на первом месте, но психологически мы обращаем внимание на новые раздражители. И вот этими раздражителями должны стать отдельные инструменты. А значит если следовать условному правилу "пяти секунд" (взятому мной из гейм-дизайна), каждые пять секунд должно случаться что-то интересное. Ну или каждые 4 такта, если вам так больше нравится.
И помимо аранжировочного добавления инструментов, композиторского изменения партий, должны быть еще и звукорежиссерские изменения. Как громкостные, так и эффектные (больше ревера, больше перегруза и т.д.).
Ах да, чтобы сделать поменять отношение к автоматизации — купи себе миди контроллер с мото-фейдерами. Это не сделает ее сильно легче, зато благодаря тактильности процесс станет куда фановей.
И вот тогда трек засияет👌
_._._._._._._._._._._._._._._._._._._._._._._._._._._._._._
Telegram канал "Записки Аранжировщика"
Подкаст «Слышь!»