Найти в Дзене
Ридус

Бума не случилось: электромобили заехали в тупик

Оглавление
    © unsplash.com
© unsplash.com

Ожидания по поводу бурного развития отрасли электромобилей не оправдались. Это становится всё очевиднее, и гиганты мирового автопрома пересматривают свои планы в этом направлении.

Как стало известно Reuters, General Motors сокращает производство на одном из своих основных заводов по выпуску электромобилей, поскольку администрация президента США Дональда Трампа прекращает федеральную поддержку экологичных машин.

По данным собеседников агентства, GM приостановит производство двух электрических внедорожников Cadillac на своем сборочном заводе в Спринг-Хилле, штат Теннесси, в декабре. Предприятие выпускает среднеразмерный Cadillac Lyriq - относительный хит продаж и один из самых продаваемых электромобилей GM - и более крупный электрический внедорожник Vistiq.

GM также планирует значительно уменьшить производство этих автомобилей в течение первых пяти месяцев следующего года, временно сократив одну из двух рабочих смен. Компания дополнительно закроет заводы на одну неделю в октябре и ноябре.

Автопроизводитель также планирует на неопределенный срок отложить запуск второй смены на сборочном заводе недалеко от Канзас-Сити, где всё еще планируется начать производство Chevy Bolt EV в конце этого года.

«General Motors вносит стратегические коррективы в производство в соответствии с ожидаемым замедлением роста индустрии электромобилей и потребительского спроса, используя наши гибкие производственные мощности по выпуску автомобилей с двигателями внутреннего сгорания (ДВС) и электромобилей», - сообщили в компании.

Недостаточный спрос остается без поддержки

Закон о налогах и расходах, принятый администрацией Трампа в июле, отменил ключевую поддержку электромобилей, включая налоговый кредит для потребителей в размере 7500 долларов, который действовал около 15 лет. Руководители автомобильных компаний заявили, что ожидают серьезных проблем с продажами электромобилей после истечения срока действия этой субсидии 30 сентября.

Законодательство также заморозило штрафы, которые автопроизводители уже давно платят, если продаваемые ими автомобили не соответствуют федеральным стандартам топливной экономичности. Ожидается, что это побудит автомобильные компании выпускать больше автомобилей на газомоторном топливе в ущерб электричеству, говорят аналитики.

   © flickr.com
© flickr.com

Продажи электромобилей не оправдали оптимистичных прогнозов автопроизводителей, сделанных всего несколько лет назад, и большинство компаний продолжают терять на них деньги. Сторонники экологичных автомобилей говорят, что для расширения внедрения и предотвращения дальнейшего отставания США от Китая - мирового лидера в области электромобилей - и Европы необходима федеральная поддержка.

После борьбы с производственными проблемами в начале десятилетия продажи электромобилей GM за последний год выросли. Компания заявила, что август стал лучшим месяцем в истории для этого направления - было продано 21 тысяч автомобилей с батарейным питанием от всех ее брендов. Тем не менее, руководители компании подчеркивают, что производственная база GM, работающая на бензине, является ключевым преимуществом для успешной работы в ближайшие годы.

Лидер отрасли теряет скорость

Между тем, флагман отрасли - китайская BYD - снизила план продаж на этот год на целых 16%, до 4,6 миллиона автомобилей. Это всего на 7% больше, чем в прошлом году. Компания переживает самый медленный годовой рост с 2020 года, когда продажи упали на 7% на фоне пандемии COVID-19.

В марте BYD сообщила аналитикам, что планирует продажи на уровне 5,5 миллиона автомобилей в 2025 году. Но, по данным The people, за последние месяцы эта цифра несколько раз снижалась.

На прошлой неделе BYD сообщила о падении квартальной прибыли на 30%, что стало первым снижением более чем за три года.

   © flickr.com
© flickr.com

Ухудшение прогноза также говорит о дефляционном давлении на вторую по величине экономику мира, где внутренний спрос пострадал от продолжительного спада на рынке жилья. За первые восемь месяцев этого года BYD выполнила лишь около 52% от своего первоначального целевого показателя в 5,5 миллиона автомобилей.

Всего за несколько лет компания BYD превратилась из начинающего производителя электромобилей в одного из крупнейших автопроизводителей в мире, производя большую часть продукции собственными силами, что позволяет ей снижать затраты, даже внедряя передовые технологии. В период с 2020 по 2024 год продажи её электромобилей и подключаемых гибридов выросли в десять раз и составили 4,3 миллиона автомобилей, что поставило компанию в один ряд с General Motors и Ford по объемам глобальных продаж.

Тем не менее, сейчас компания демонстрирует неоспоримые признаки замедления роста, особенно на своем основном рынке - в Китае, на долю которого приходится почти 80% ее продаж, и который находится в эпицентре многолетней ценовой войны. BYD замедлила производство и отложила расширение производственных мощностей на своих китайских заводах, сообщало агентство Reuters в июне.