Продолжаю устанавливать штатные парктроники «в круг». Три недели назад я подобрал и заказал все необходимые комплектующие для установки парковочного ассистента. А позже собрал и проложил проводку по салону и багажнику и вывел косу передних датчиков в подкапотное пространство.
Перед сборкой проводки бамперов и установкой датчиков заранее их окрасил.
По сути, работал с тем, что было под рукой. А именно… Вырезал в картонной коробке 8 отверстий по размеру датчиков и закрепил их с обратной стороны малярным скотчем. Обезжирил очистителем тормозов VELV и нанес 3 слоя краски и 2 слоя лака FixPaint, оставшихся после самостоятельной окраски заднего бампера. Подготовка к покраске и сама покраска этой мелочи заняла 1,5-2 часа.
Для монтажа датчиков и сборки проводки снял передний бампер. Эта процедура достаточно подробно описана в Эльзе.
Для начала снимаем всю переднюю оптику: фары, ПТФ, ДХО и т.д.
Затем выкручиваем десятка два-три саморезов «Торкс Т20»:
После откручивания саморезов нужно выщелкнуть разнообразные защелки:
Собственно, всё. Теперь можно снимать облицовку бампера с машины. Весь этот процесс занимает минут 20-30.
После снятия бампера находим метки крепления четырех парковочных датчиков и пяти площадок для фиксации проводки. Квадратиком обозначены места крепления площадок для фиксации проводки. Прямоугольниками с кружком внутри обозначены места крепления парковочных датчиков.
Касательно инструмента. В комментариях к комплектационной записи накидали разных страшилок на тему, что нужен именно штатный пробойник. Но, ребят, я всё спокойно сделал с первого раза китайским пробойником на 18мм за 750 рублей с АлиЭкспресс. Процесс простой. Ступенчатым сверлом просверлил отверстие в 8 мм. Вставил пробойник, подтянул его, исключая вращение по окрашенной части бампера, и выдавил отверстие.
Сам материал бампера мне почему-то напомнил больше резину, чем пластик…
Перед приклеиванием установил в держатели датчики для того, чтобы можно было всё идеально отцентровать по продавленному отверстию. И сразу приклеил держатели вместе с датчиками. Следом наклеил площадки для фиксации проводки к бамперу.
С расположением датчиков был небольшой затык, так как мне не было понятно, с какой стороны нарисовано на схеме расположение датчиков. Так что для тех, кто будет собирать проводку сам, очень поможет вот эта схема, которую прикрепляю здесь для вас ниже:
Разъемы датчиков 4F0973703 брал на АлиЭкспресс, провода разноцветные на OZON. Первый контакт на разъеме датчика обозначен прорезью (на датчике выступом) — питание датчика, второй — сигнальный провод, а третий — масса.
Собранная коса датчиков с обратной стороны выглядит так:
Собирается всё в обратной последовательности достаточно быстро.
Единственный трабл при установке облицовки оказался в том, что накладка никак не хотела защелкиваться на крыльях… Минут 30 я ее и так, и эдак пытался защелкнуть. Ни в какую. На помощь, в итоге, пришла смазка KitGet, которой я смазал петли защелок. И после этого всё моментально встало на свои места. Так что, если что-то пойдет не так, пользуйтесь лайфхаком)
Соединительный штекер салонного жгута и жгута бампера находится за водительской фарой чуть ниже аккумулятора. Жгуты между собой соединяются разъемами 1J0973713 (аналог) и 3B0973813 (аналог). Оба этих штекера заказывал в «Росско». Очень быстрая доставка у Росско пришлась кстати, т.к. заказ от китайцев потерялся, а ждать еще две-три недели возможности не было, т.к. погода начинает портиться не по дням, а по часам, а я-то по многолетнем у опыту помню, что как только до Урала добираются дождевые тучи, то здесь все, собственно, и выливаются. Цепляются, видимо, за Уральские горы. Тогда хорошо, что мы не в Кордильерах ⛰ живем – там бы и вовсе плавали бы дружно и дорабатывали бы уже, видимо, не машины, а моторные лодки. ⛵😅
На эту часть работы ушло у меня около трех часов. Результат радует: собралось всё аккуратно, датчики идеально попали в цвет, разъемы все подошли, провода хватило. Ну как себя не похвалить в этом случае?!🥳