Найти в Дзене
autoTEAMo

Парковочный ассистент. Коса переднего бампера.

Продолжаю устанавливать штатные парктроники «в круг». Три недели назад я подобрал и заказал все необходимые комплектующие для установки парковочного ассистента. А позже собрал и проложил проводку по салону и багажнику и вывел косу передних датчиков в подкапотное пространство. Перед сборкой проводки бамперов и установкой датчиков заранее их окрасил. По сути, работал с тем, что было под рукой. А именно… Вырезал в картонной коробке 8 отверстий по размеру датчиков и закрепил их с обратной стороны малярным скотчем. Обезжирил очистителем тормозов VELV и нанес 3 слоя краски и 2 слоя лака FixPaint, оставшихся после самостоятельной окраски заднего бампера. Подготовка к покраске и сама покраска этой мелочи заняла 1,5-2 часа. Для монтажа датчиков и сборки проводки снял передний бампер. Эта процедура достаточно подробно описана в Эльзе. Для начала снимаем всю переднюю оптику: фары, ПТФ, ДХО и т.д. Затем выкручиваем десятка два-три саморезов «Торкс Т20»: После откручивания саморезов нужно выщелкнут

Продолжаю устанавливать штатные парктроники «в круг». Три недели назад я подобрал и заказал все необходимые комплектующие для установки парковочного ассистента. А позже собрал и проложил проводку по салону и багажнику и вывел косу передних датчиков в подкапотное пространство.

Перед сборкой проводки бамперов и установкой датчиков заранее их окрасил.

Подготовил к окраске
Подготовил к окраске

По сути, работал с тем, что было под рукой. А именно… Вырезал в картонной коробке 8 отверстий по размеру датчиков и закрепил их с обратной стороны малярным скотчем. Обезжирил очистителем тормозов VELV и нанес 3 слоя краски и 2 слоя лака FixPaint, оставшихся после самостоятельной окраски заднего бампера. Подготовка к покраске и сама покраска этой мелочи заняла 1,5-2 часа.

Окрашенные и просохшие датчики спустя пару дней
Окрашенные и просохшие датчики спустя пару дней

Для монтажа датчиков и сборки проводки снял передний бампер. Эта процедура достаточно подробно описана в Эльзе.

Для начала снимаем всю переднюю оптику: фары, ПТФ, ДХО и т.д.

Затем выкручиваем десятка два-три саморезов «Торкс Т20»:

Два с передней решетки радиатора
Два с передней решетки радиатора
По три в каждом подкрылке
По три в каждом подкрылке
По два под каждым ДХО
По два под каждым ДХО
Три – по центру бампера
Три – по центру бампера

После откручивания саморезов нужно выщелкнуть разнообразные защелки:

Выщелкиваем облицовку бампера от крыла
Выщелкиваем облицовку бампера от крыла
Разжимаем по два фиксатора под каждой фарой
Разжимаем по два фиксатора под каждой фарой
В уголках фар у радиатора опускаем вниз язычки защелок
В уголках фар у радиатора опускаем вниз язычки защелок
Поддеваем лопаткой четыре защелки у кочерги
Поддеваем лопаткой четыре защелки у кочерги

Собственно, всё. Теперь можно снимать облицовку бампера с машины. Весь этот процесс занимает минут 20-30.

Снятая облицовка бампера
Снятая облицовка бампера

После снятия бампера находим метки крепления четырех парковочных датчиков и пяти площадок для фиксации проводки. Квадратиком обозначены места крепления площадок для фиксации проводки. Прямоугольниками с кружком внутри обозначены места крепления парковочных датчиков.

Метки на бампере
Метки на бампере
Мой инструмент🛠
Мой инструмент🛠
Просверлил отверстие в 8 мм
Просверлил отверстие в 8 мм
Вставил пробойник
Вставил пробойник
Он же с внутренней стороны
Он же с внутренней стороны
И, вращая винт пробойника, прорезал четыре отверстия
И, вращая винт пробойника, прорезал четыре отверстия

Касательно инструмента. В комментариях к комплектационной записи накидали разных страшилок на тему, что нужен именно штатный пробойник. Но, ребят, я всё спокойно сделал с первого раза китайским пробойником на 18мм за 750 рублей с АлиЭкспресс. Процесс простой. Ступенчатым сверлом просверлил отверстие в 8 мм. Вставил пробойник, подтянул его, исключая вращение по окрашенной части бампера, и выдавил отверстие.

Отверстия прорезались очень аккуратно
Отверстия прорезались очень аккуратно

Сам материал бампера мне почему-то напомнил больше резину, чем пластик…

Очистил и обезжирил площадки для приклеивания датчиков и площадок для фиксации хомутов
Очистил и обезжирил площадки для приклеивания датчиков и площадок для фиксации хомутов

Перед приклеиванием установил в держатели датчики для того, чтобы можно было всё идеально отцентровать по продавленному отверстию. И сразу приклеил держатели вместе с датчиками. Следом наклеил площадки для фиксации проводки к бамперу.

С расположением датчиков был небольшой затык, так как мне не было понятно, с какой стороны нарисовано на схеме расположение датчиков. Так что для тех, кто будет собирать проводку сам, очень поможет вот эта схема, которую прикрепляю здесь для вас ниже:

Схема проводки и расположение датчиков в бампере
Схема проводки и расположение датчиков в бампере

Разъемы датчиков 4F0973703 брал на АлиЭкспресс, провода разноцветные на OZON. Первый контакт на разъеме датчика обозначен прорезью (на датчике выступом) — питание датчика, второй — сигнальный провод, а третий — масса.

Собранная коса датчиков с обратной стороны выглядит так:

Собрал и закрепил косу датчиков
Собрал и закрепил косу датчиков

Собирается всё в обратной последовательности достаточно быстро.

Бампер на своем месте
Бампер на своем месте

Единственный трабл при установке облицовки оказался в том, что накладка никак не хотела защелкиваться на крыльях… Минут 30 я ее и так, и эдак пытался защелкнуть. Ни в какую. На помощь, в итоге, пришла смазка KitGet, которой я смазал петли защелок. И после этого всё моментально встало на свои места. Так что, если что-то пойдет не так, пользуйтесь лайфхаком)

KitGet
KitGet
Вот так смазал защелки
Вот так смазал защелки

Соединительный штекер салонного жгута и жгута бампера находится за водительской фарой чуть ниже аккумулятора. Жгуты между собой соединяются разъемами 1J0973713 (аналог) и 3B0973813 (аналог). Оба этих штекера заказывал в «Росско». Очень быстрая доставка у Росско пришлась кстати, т.к. заказ от китайцев потерялся, а ждать еще две-три недели возможности не было, т.к. погода начинает портиться не по дням, а по часам, а я-то по многолетнем у опыту помню, что как только до Урала добираются дождевые тучи, то здесь все, собственно, и выливаются. Цепляются, видимо, за Уральские горы. Тогда хорошо, что мы не в Кордильерах ⛰ живем – там бы и вовсе плавали бы дружно и дорабатывали бы уже, видимо, не машины, а моторные лодки. ⛵😅

Обжал жгуты, установил разъемы и соединил косу передних датчиков и косу бампера
Обжал жгуты, установил разъемы и соединил косу передних датчиков и косу бампера
И бампер и датчики на своих местах
И бампер и датчики на своих местах

На эту часть работы ушло у меня около трех часов. Результат радует: собралось всё аккуратно, датчики идеально попали в цвет, разъемы все подошли, провода хватило. Ну как себя не похвалить в этом случае?!🥳

Авто
5,66 млн интересуются