Присказка. Приходит сын вечером домой и говорит: "Родственники, ахтунг, не кантовать меня несколько дней, я буду делать для своей девушки букет из 100 атласных роз". Супруга ему: "У тебя не получится, ты зря деньги потратишь". Ну, чудо-чадо тут же обиделось и выдало что все по Ютубу уже посмотрело и вполне готово самостоятельно справиться с задачей. В итоге что? В итоге букет собирали всей семьей, поскольку у сына эмм… не получилось ни одной розы собрать по "видео инструкции". Ну а пока все были заняты я дитятко время от времени подначивал: "Ну как, мол, можно надеяться, что у тебя получится сделать хорошо с первого раза по какому-то видео…" Зафиксировали…
Итак. После подготовки бампера к окраске я в основном полагался на правильно подобранную и простую в применении химию, т.к. опыта даже легкой ПОДкраски сколов у меня на момент начала работ не было (не говоря уже о том, что тут почти половину бампера нужно выкрасить 🤕).
Краску выбирал по отзывам на Озон и Драйв2. Основными критериями были максимально близкое попадание в родные VAG-цвета, простота использования, быстрая скорость высыхания, качество и доступность по цене. Заказал FixPaint (грунт, краска LB7W, лак).
Код краски на VAG-автомобилях указан в багажнике и документах на вот такой наклейке:
Первая окраска вечером
Оклеил пленкой машину. Обезжирил поверхность очистителем тормозов VELV и дальше все делал по инструкции на банках:
— для грунта: нужно нанести 1-2 тонких слоя с межслойной сушкой 5 мин, после просушить в течение 0,5-1 ч (в зависимости от толщины слоев);
— для краски: нужно нанести 2-3 слоя с межслойной сушкой 5 мин, после просушить в течение 0,5-1 ч (в зависимости от толщины слоев);
— для лака: нужно нанести 2-3 слоя с межслойной сушкой 3-5 мин, после просушить в течение 1,5-2 ч (в зависимости от толщины слоев). Полное просыхание лака достигается через 2 суток.
Вот это и был тот момент, который я как неопытный маляр не учел. Начал я часов в 7 вечера и, когда нужно было наносить лак, уже откровенно стемнело. И тут я начал торопиться и в чем-то явно накосячил. Но обо всем расскажу по порядку.
Когда закончил работы, уже было темно, и я с фонариком залез под пленку сверить цвета…
Утром пришел, снял пленку и малярный скотч и… понял, что косячник я, а не маляр…
Перекрас элемента на следующий день
Посмотрел результат, взгрустнул… Сбоку грань между крашенным и не крашеным видна, есть не прокрас и через краску видно светлый грунт. На солнце все эти три места в глаза бросались более светлыми участками. Так что при хорошем освещении я бы наверное заметил и непрокрасы и то что нужно на один слой больше сделать. Так что я погнал на дачу, чтобы исправлять свои косяки до победного (там я мог без спешки спокойно заняться покраской с утра и до позднего вечера, выделив на это весь день). Перечитал инструкцию, понял что пропустил этап "ошкурить" грунт после его высыхания.
Откопал в закромах водостойкие наждачки зернистостью 1000 и 2500 и снял ими то, что вчера намалевал(. Сначала с водой прошел 1000, следом – 2500. В общем, опять подготовил к окраске бампер и все, что вчера делал, повторил, но не стал наносить заново грунт, местами до него зашкурив. Ну и выжидая время сушек слоев не по минимуму, а максимально.
Привлек к работам еще и фен. Выставив его на 50 градусов, слегка прогревал слои сразу после нанесения. При хорошем освещении заметил, что мне не очень нравится, как распыляется лак с родной головки баллончика (ну, как-то по-бедному и вообще непонятно, куда брызжет). Поставил на лак вторую головку от краски (ту, что с черной точкой) и с лаком дела пошли сразу в гору. Потом посмотрел, как распыляется краска с этой головки (для меня распыление кругом оказалось удобнее и привычнее, чем распыление головкой с красной вставкой).
Работа над ошибками заняла у меня весь день. Начал я примерно в половину одиннадцатого, закончил часов, эдак, в пять. И результат на второй раз разительно отличался от первого. И полностью меня устраивал.
Как ни странно, но даже после того, как я проделал эту процедуру дважды, содержимое ни одной из банок не закончилось. В общем, химия FixPaint хорошая, плотность краски нормальная, расход минимальный и, действительно, все получилось очень близко к родному цвету. Главное в работе – не торопиться и понимать, что покраска – дело серьезное.
Установка новых катафотов бампера
Катафоты я решил поменять парой, т.к. оригинал от неоригинала обычно отличается. Китай брать не стал взял отечественные. Заказал на Озоне, где пара мне обошлась в 788 рублей.
Как по мне, так не особо они друг от друга отличаются. По установке все просто: они вщелкиваются в бампер на защелки, расположенные с обратной стороны катафота.
Черные молдинги пока ставить не стал, т.к. вынимаются они тяжело, а я в ближайшее время планирую заменить эту черную полоску на хромированную.
Так что, наконец, машина моя приобрела примерно тот же вид, что и был до ДТП.
Возвращаясь к присказке, которую я вам рассказал в самом начале… Тут вчера меня жена спрашивает, как там у меня с покраской дела. И тут я понимаю, что, если я буду сейчас ей повествовать все, как здесь вам (в таких же деталях), про свои косяки по причине самонадеянности, то единственное, что она опять мне на это скажет, что мы с сыном одинаковые (вот это вот "что старый, что малый") и что для установления моего отцовства даже тест ДНК не нужен. Я ж ее знаю 😂… Поэтому на вопрос, КАК все прошло, я ответил "УГУ". Что, конечно, означает, что все прошло идеально и получилось с первого раза. Как два пальца об асфальт, короче. А на даче, если что, я, так, чисто дом достраивал и холодильник получал с озона по доставке 🤭.
К слову… Через неделю опять, похоже, надо на дачу. Там и краска, и лак точно наберут крепость, и можно будет полирнуть кузов. Но об этом пока тссс… 🤫
Так что накидайте, пожалуйста, мне по такому случаю ссылок в комментариях на хорошую химию для полировки ЛКП машинкой и добротные записи о том, как это делается. Поизучаю на досуге. Угу? 😅