На прошлой неделе получил практически все комплектующие для установки парктроников «в круг», накладку на руль с секцией круиза и мат обогрева спинки. Единственная мелочь, которая до сих пор не пришла, – это заглушка под проводку в заднюю панель 1J0971913A. Погода не подкачала, и получилось выделить пару вечеров для укладки проводки салона.
Для меня важно, чтобы машина в процессе тюнинга всегда оставалась на ходу, выбывая максимум на вечер. Так что, читая мой БЖ, можно повышать комплектацию авто, оставаясь постоянно на ходу. А это нужно не только для понимания, на каком этапе какой инструмент нужен, но и сколько времени все это занимает.
Инструкций по подобным доработкам на Драйве достаточно много, но всё равно до некоторых тонкостей пришлось доходить самостоятельно. Так что сегодня восполню пробелы в чужих инструкциях и поделюсь некоторыми хитростями.
Начал я с багажника, где устанавливается штатный блок парктроников, и двигался постепенно в сторону переднего бампера. Опытным путем выяснил, что длина косы до передних парктроников от блока — 5 метров, коса задних парктроников от блока до разъема — 2 метра.
Для снятия обивки багажника понадобятся: трещетка 1/4, адаптер для бит, бита Т20, пластиковая лопатка. Подробно о том, как разобрать обивку багажника, снять пластик у сиденья заднего пассажира и пластиковые облицовки порогов, рассказывал в записи подключение и укладка проводки штатной камеры.
Для начала выкручиваем винт панели (всё остальное закреплено на разных клипсах, которые нужно или вытянуть, или отщелкнуть).
В последний раз, когда я уронил винт крепления фонаря в недры авто и разбирал из-за этого обивку багажника, заметил, что некоторые железные клипсы вообще не защелкиваются. Так что заранее в «Росско» купил запасные клипсы AVERS 4A0867276B, чтобы дефектные можно было сразу поменять. Много их не нужно, но достаточно иметь штук 5 на всякий случай. С промокодом D2 обходятся они по 9 рублей, доставка бесплатная, привозят на следующий день после заказа. Если честно, то клипсы AVERS мне даже больше понравились, чем оригинальные, они и лучше сидят в пазах пластика, и защелкиваются плотнее.
Далее возник резонный вопрос: совпадает ли нумерация контактов на купленных разъёмах с оригинальными. Сверил нумерацию на блоках с нумерацией на разъемах — всё совпало, можно собирать.
С разъемами с блока на датчики чуток пролетел: заказал два одинаковых штекера 8E0972112A, а нужно было по одному 8E0972112A (задние датчики — черный) и 8E0972112B (передние датчики — коричневый, он же 1-1534096-2 и есть оригинальный аналог в 2-3 раза дешевле 4H0972112). Если посмотрите в средний штекер на фото выше, то там видно, что он от третьего отличается.
Так что табличку с перечнем необходимых компонентов скорректировал.
Проводку собирал по схемам с «Эльзы», скриншоты есть в комплектационной записи. Обратите внимание на то, что распиновка передней и задней кос датчиков очень сильно отличается. При сборке передней косы также обратите внимание на то, что передний зуммер подключается в разъем передних датчиков, а задний — в основной разъем. Провод разноцветный мне понравился: гораздо удобнее собирать проводку, когда цвета проводов разные и уменьшается вероятность допустить ошибки.
На задние датчики резинка в панель багажника 1J0971913A под проводку еще не пришла. В схему внесу небольшие изменения: поставлю штекер, как на передних, так что, если понадобится снять задний бампер, то это также можно будет сделать в одиночку (без помощников).
Зуммер задний устанавливается под пластиковой облицовкой рядом с жгутом проводки (не сфотографировал, т.к. телефон садился). Клипсы зуммера Масума KE-382, купленные вместо N0385051, оказались весьма слабенькими, держат так себе, поэтому полноценным аналогом назвать их сложно. Расположение переднего зуммера достаточно специфично, и на Драйв2 фотографий его месторасположения нет (восполняю очередной пробел):
Вечер закончился тем, что уже стемнело. На то, чтобы собрать 3 жгута проводки, растянуть их по багажному отсеку, уложив по порогу проводку до педалей, закрепив блок парктроников и пару зуммеров, собрав обратно пластик салона, ушло у меня часов 5 времени и одна катушка тканевой изоленты.
На этом первый этап закончился, а вот в следующей записи я вам расскажу, как вывести проводку из салона в моторный отсек. Понимаю, что краткость – сестра того самого. Но в данном случае считаю что такие важные мелочи, следует расписывать подробно. Тем более, что, повторюсь, материала этого вы нигде так разжёвано не найдете, т.к все на опыте и пальчиками прощупано.
Пишите комментарии. Может, есть что-то, что нужно будет дополнить к следующему тексту по вашим вопросам. 👨🔧