Найти в Дзене
autoTEAMo

Сборка и прокладка косы парктроников по салону и багажнику

На прошлой неделе получил практически все комплектующие для установки парктроников «в круг», накладку на руль с секцией круиза и мат обогрева спинки. Единственная мелочь, которая до сих пор не пришла, – это заглушка под проводку в заднюю панель 1J0971913A. Погода не подкачала, и получилось выделить пару вечеров для укладки проводки салона. Для меня важно, чтобы машина в процессе тюнинга всегда оставалась на ходу, выбывая максимум на вечер. Так что, читая мой БЖ, можно повышать комплектацию авто, оставаясь постоянно на ходу. А это нужно не только для понимания, на каком этапе какой инструмент нужен, но и сколько времени все это занимает. Инструкций по подобным доработкам на Драйве достаточно много, но всё равно до некоторых тонкостей пришлось доходить самостоятельно. Так что сегодня восполню пробелы в чужих инструкциях и поделюсь некоторыми хитростями. Начал я с багажника, где устанавливается штатный блок парктроников, и двигался постепенно в сторону переднего бампера. Опытным путем выя

На прошлой неделе получил практически все комплектующие для установки парктроников «в круг», накладку на руль с секцией круиза и мат обогрева спинки. Единственная мелочь, которая до сих пор не пришла, – это заглушка под проводку в заднюю панель 1J0971913A. Погода не подкачала, и получилось выделить пару вечеров для укладки проводки салона.

Для меня важно, чтобы машина в процессе тюнинга всегда оставалась на ходу, выбывая максимум на вечер. Так что, читая мой БЖ, можно повышать комплектацию авто, оставаясь постоянно на ходу. А это нужно не только для понимания, на каком этапе какой инструмент нужен, но и сколько времени все это занимает.

Инструкций по подобным доработкам на Драйве достаточно много, но всё равно до некоторых тонкостей пришлось доходить самостоятельно. Так что сегодня восполню пробелы в чужих инструкциях и поделюсь некоторыми хитростями.

Начал я с багажника, где устанавливается штатный блок парктроников, и двигался постепенно в сторону переднего бампера. Опытным путем выяснил, что длина косы до передних парктроников от блока — 5 метров, коса задних парктроников от блока до разъема — 2 метра.

Инструмент для снятия обивки багажника
Инструмент для снятия обивки багажника

Для снятия обивки багажника понадобятся: трещетка 1/4, адаптер для бит, бита Т20, пластиковая лопатка. Подробно о том, как разобрать обивку багажника, снять пластик у сиденья заднего пассажира и пластиковые облицовки порогов, рассказывал в записи подключение и укладка проводки штатной камеры.

Для начала выкручиваем винт панели (всё остальное закреплено на разных клипсах, которые нужно или вытянуть, или отщелкнуть).

Единственный винт на весь багажник расположен тут
Единственный винт на весь багажник расположен тут

В последний раз, когда я уронил винт крепления фонаря в недры авто и разбирал из-за этого обивку багажника, заметил, что некоторые железные клипсы вообще не защелкиваются. Так что заранее в «Росско» купил запасные клипсы AVERS 4A0867276B, чтобы дефектные можно было сразу поменять. Много их не нужно, но достаточно иметь штук 5 на всякий случай. С промокодом D2 обходятся они по 9 рублей, доставка бесплатная, привозят на следующий день после заказа. Если честно, то клипсы AVERS мне даже больше понравились, чем оригинальные, они и лучше сидят в пазах пластика, и защелкиваются плотнее.

Клипсы обивки пластиковых панелей, слева — AVERS, справа — заводская
Клипсы обивки пластиковых панелей, слева — AVERS, справа — заводская

Далее возник резонный вопрос: совпадает ли нумерация контактов на купленных разъёмах с оригинальными. Сверил нумерацию на блоках с нумерацией на разъемах — всё совпало, можно собирать.

Блок парктроников. В каждой секции контакты пронумерованы
Блок парктроников. В каждой секции контакты пронумерованы
Поставил блок парктроников на свое штатное место в багажнике, проложив поролон между кузовом и блоком
Поставил блок парктроников на свое штатное место в багажнике, проложив поролон между кузовом и блоком

С разъемами с блока на датчики чуток пролетел: заказал два одинаковых штекера 8E0972112A, а нужно было по одному 8E0972112A (задние датчики — черный) и 8E0972112B (передние датчики — коричневый, он же 1-1534096-2 и есть оригинальный аналог в 2-3 раза дешевле 4H0972112). Если посмотрите в средний штекер на фото выше, то там видно, что он от третьего отличается.

Временно срезал 2 выступа по краям, это позволило его защелкнуть
Временно срезал 2 выступа по краям, это позволило его защелкнуть

Так что табличку с перечнем необходимых компонентов скорректировал.

Проводку собирал по схемам с «Эльзы», скриншоты есть в комплектационной записи. Обратите внимание на то, что распиновка передней и задней кос датчиков очень сильно отличается. При сборке передней косы также обратите внимание на то, что передний зуммер подключается в разъем передних датчиков, а задний — в основной разъем. Провод разноцветный мне понравился: гораздо удобнее собирать проводку, когда цвета проводов разные и уменьшается вероятность допустить ошибки.

Собираю проводку
Собираю проводку
Разъем задних парктроников
Разъем задних парктроников
Основной разъем парктроников
Основной разъем парктроников
Все три косы готовы и уложены в багажнике по штатной проводке. Ну и для будущей розетки в багажнике сразу провод уложен
Все три косы готовы и уложены в багажнике по штатной проводке. Ну и для будущей розетки в багажнике сразу провод уложен

На задние датчики резинка в панель багажника 1J0971913A под проводку еще не пришла. В схему внесу небольшие изменения: поставлю штекер, как на передних, так что, если понадобится снять задний бампер, то это также можно будет сделать в одиночку (без помощников).

Хвост на задние датчики оставил возле резинки
Хвост на задние датчики оставил возле резинки
Прокладываю проводку с багажника в салон
Прокладываю проводку с багажника в салон
По порогу в переднюю часть
По порогу в переднюю часть

Зуммер задний устанавливается под пластиковой облицовкой рядом с жгутом проводки (не сфотографировал, т.к. телефон садился). Клипсы зуммера Масума KE-382, купленные вместо N0385051, оказались весьма слабенькими, держат так себе, поэтому полноценным аналогом назвать их сложно. Расположение переднего зуммера достаточно специфично, и на Драйв2 фотографий его месторасположения нет (восполняю очередной пробел):

Зуммер передних датчиков парковки находится у блока реле за боковой накладкой торпеды
Зуммер передних датчиков парковки находится у блока реле за боковой накладкой торпеды

Вечер закончился тем, что уже стемнело. На то, чтобы собрать 3 жгута проводки, растянуть их по багажному отсеку, уложив по порогу проводку до педалей, закрепив блок парктроников и пару зуммеров, собрав обратно пластик салона, ушло у меня часов 5 времени и одна катушка тканевой изоленты.

Собрал жгуты в кольца и подвесил в недрах торпеды
Собрал жгуты в кольца и подвесил в недрах торпеды

На этом первый этап закончился, а вот в следующей записи я вам расскажу, как вывести проводку из салона в моторный отсек. Понимаю, что краткость – сестра того самого. Но в данном случае считаю что такие важные мелочи, следует расписывать подробно. Тем более, что, повторюсь, материала этого вы нигде так разжёвано не найдете, т.к все на опыте и пальчиками прощупано.

Пишите комментарии. Может, есть что-то, что нужно будет дополнить к следующему тексту по вашим вопросам. 👨‍🔧

Авто
5,66 млн интересуются