Найти в Дзене
Школа Вокала.

Ощущения натяжения при пении.Что и куда вытягиваем и как это связано с дыханием во время пения?

В этом ролике ощущение вертикали как натяжения показала известная певица Вероника Джиоева.Это про ощущения в теле.которое работает при пении по полной.

Как почувствовать тело показала Вероника Джиоева.Полное видео смотрите в Премиум 2.09.25

Что не получается петь без натяжения?

  1. Без натяжения не добраться наверх на высокие ноты.
  2. Без натяжения не спеть тихо.
Чем тише нужно спеть фразу, пиано или пианиссимо, тем активнее произносится буква, тем активнее работают мышцы диафрагмы,а без импеданса это невозможно.

Про его ведичество импедаенс в статье:

Где надо ощущащать натяжение:

  1. По горизонтали.Натяжение есть в мышцах лица на косточки поперек, как на улыбке.На вдохе через нос мышцы натягиваются на косточки лица и утончаются - поем уже косточками - на улыбке,
  2. По вертикали.Натяжение есть внутри туловища ,как-будто резина натягивается по вертикали.
  3. Как тянем на себя руку другого человека или вожжи на лошади.

Что мы при этом делаем?

Увеличиваем сопротивление выдоху.

Уловить ощущения сопротивления выдыхаемому потоку воздуха можно сравнив поток воздуха при свободном выдохе воздуха через широко открытый рот и выдохе его через маленькое отверстие между плотно сомкнутыми губами.

Как тренируемся?

Для это надуваем шарики и булькаем в трубочку.

Упражнения с шарами и трубочками нужны,если вы не понимаете как ощущается сопротивление внутри.

Упражнений много,но вам надо уловить ощущение и применить при пении.

Что получаем:

  1. Контроль дыхания во время пения. Создание хорошо контролируемого сопротивления выдоху даёт возможность достижения ровности потока дыхания, необходимого для ровного, тянущегося звучания голоса.
  2. Ощущение сопротивления выдыхаемому потоку воздуха дает ощущение пения на вдохе. "Создавая этот хорошо контролируемый и корректируемый встречный поток, певец получает возможность играть на своём инструменте так, как играет виолончелист, экономно расходуя каждую крупицу воздуха"-писал Э. Карузо.При этом он избавляется от необходимости «связывать» звуки: ему оказывается достаточно озвучивать непрерывный и хорошо чувствуемый поток энергии, проходящий через его тело.
  3. Знакомясь с певческим инструментом и особенностями «игры» на нём, певец заново открывает для себя собственное тело. Оно перестаёт быть для него безмолвным носителем внутренних органов и материальной физической оболочкой души. Вы становитесь способными к новому открытию привычно незамечаемой в повседневной жизни собственной энергетики.Для вас перестаёт быть загадочным язык внутренних ощущений своего тела.

Об этом подробно в статье:

Ощутите натяжения и ВЫ ПОЙМЕТЕ, КАК КОНТРОЛИРОВАТЬ ДЫХАНИЕ ВО ВРЕМЯ ПЕНИЯ.

Ощущаем Натяжение при пении
Ощущаем Натяжение при пении

Полное видео в Премиум.

Помните, что мы все обречены на успех при упорной работе по самосовершенствованию!

Все упражнения на канале могут вами прорабатываться самостоятельно и с педагогом.

Вы можете записаться ко мне на обучение или на консультацию,если вам надо экспертное мнение или решить конкретныую задачу.
Напишите мне в сообщениях сообщества "Школа вокала"
vk.com/club42295654

БЛАГОДАРЮ ВАС за лайки,за комментарии,за благодарные отзывы,за подписки на Премиум,как ваше "спасибо" за то, что я делаю!

Педагог по вокалу Ирина Державцева.

Пение
3339 интересуются