Найти тему
Школа Вокала.

Сильный и слабый голос.Импеданс. Где искать опору звука или искать напор?

Сильный и слабый голос.

Кто-то рождается с сильным голосом ,а кто-то со слабым?

Откуда в голосе сила? От физического тела?

Мой опыт работы с тихими голосами показал другое.

Люди с тихими или слабыми голосами изначально не подают звуковую волну под давлением вперед так, как это делают люди с сильными голосами. На это у них свои психологические причины и привычки.

Но ,если вытащить голос у такого "тихушника",то там оказывается есть и сила и мощь.

Для слабых голосов привычно не сильно подавать голос и поэтому он звучит тихо. А для сильных голосов привычно подавать голос вперед из себя под хорошим давлением и поэтому он летит вперед и его слышно.

Такой разный механизм привычной работы у разных людей.

Когда человек с сильным голосом приходит на вокал, то его надо научить держать равномерное давление внутри для подачи звука и не форсировать.

У человека со слабым голосом надо сначала вытащить голос, а значит усилить давление внутри для подачи звука наружу.

Людям с тихими голосами это дается не просто в виду отсутствия привычки и ввиду наличия убеждения, что это громко и это для них значит "орать",хотя звука-то выходит мало. Орать они не умеют, но им кажется .что они орут.

Не уметь орать, значит не задействовать мышцы и не создавать давление внутри для сильного звука.

Они при изменении в разных частях диапазона или на разных слогах и словах просто теряются. Например, когда мы идем наверх, то в любом случае надо увеличивать давление, а им тем более это надо делать еще сильнее, чем всем.

У них может быть внутреннее противоречие при этом, которое не дает дойти до нужного результата. В результате им сложнее включить нужные мышцы в работу, так как они их ощутить не могут и опять же из-за недостаточного давления внутри.

А люди с сильными голосами интуитивно находят это давление и этот мышечный баланс, несмотря на изменения в разных частях диапазона и на разных слогах. Успевают подстроиться, чтобы создать то звучание, которое они хотят.
Большинству нужно ,конечно, осознать и научиться управлению всех координирующих пение мышц, чтобы получить это хорошее звучание.

Что важно понять и слабым и сильным голосам.

Что создает давление внутри? Согласные. А поем мы на гласных.

Их взаимодействие ,их игра, их отношения-вот что должно быть предметом вашего интереса при пении. Когда вы поймете, как эти отношения меняются при пении и зависят от множества причин, то многое станет проще.

Все согласные -это как маленькое препятствие или порог, о который спотыкается гласная, чтобы оттолкнуться и полететь вперед. Так же, как, если не увидев порог вы споткнулись о него и полетели вперед.

Каждый раз каждая согласная сочетаясь с гласной создает разное давление, в зависимости от того, как вы ее произнесли. В этом и есть их тонкая незаметная для многих игра.

Упираемся в согласные -нагнетаем давление, поём гласные-ослабляем давление.

Его величество ИМПЕДАНС.

Под импедансом понимают давление воздушного столба в подсвязочном и надсвязочном пространствах гортани, обепечивающее свободную работу голосовым связкам. Задержка дыхания и оптимальный импеданс позволяют сформировать физиологическок чувство дыхательной опоры голоса при пении.

Вокально-телесная схема техники пения при сильном импедансе у певцов выражена особенно ярко. Характерными ее признаками являются:

  • высокая активность брюшного пресса;
  • вибрационные ощущения в груди на всех частотах;
  • очень яркие ощущения в ротоглотке, особенно в переднем участке нёба;
  • отсутствие ощущений или очень слабые ощущения в теменной области;
  • ощущения горизонтальной направленности звука в нёбе на всех частотах.

При пении со слабым импедансом ощущения выражены менее значительно. При этом, характерными признаками являются:

  • малые ощущения в области брюшного пресса;
  • отсутствие ощущений в глотке и в области грудной клетки;
  • сильные ощущения в области гортани;
  • легкие ощущения в задней части ротовой полости;
  • отсутствие ощущений или очень слабые ощущения в передней части ротовой полости;
  • сильные ощущения вертикальной направленности на верхнем регистре.

Пение для оперных певцов возможно только при сильном импедансе, камерное и эстрадное - при слабом импедансе, так как не требует развития большого подскладочного давления и большой силы звука.

ТАК ОПОРА ИЛИ НАПОР?

Где искать опору звука или надо искать напор, импеданс, давление?

Ответ в вопросе: А чем мы поем или на что можно опереть воздух?

Вот и получается ,что напор и создает опору звука.

А, так как, создается опора мышцами ,которые выталкивают воздух с разной силой, поэтому все ищут опору в мышцах, говорят про это и объясняют с этого ракурса..

В этой статье подробнее про важные моменты при пении на примерах от Образцовой: