Найти в Дзене
Школа Вокала.

Зачем певцу большой объём легких? Дыхательные упражнения.

Каков объём легких певца? У профессиональных вокалистов со стажем более 18 лет этот показатель от 6,36 до 7,36 литра. В предыдущей статье "Как тренировать дыхание показывают Марина Шутова, Дмитрий Вдовин, Светлана Нестеренко, Ольга Перетятько, Светлана Касьян" показано много упражнений для тренировки дыхательных мышц, говорится о том, что пение требует большой ёмкости лёгких и что дыхательные упражнения необходимы певцам. Все понятно,вроде бы...Но тогда почему все, кто пробовал удержать рёбра расширенными при пении, понял, что это не так-то просто? Это требует много лет практики. А дело в том, что певческое дыхание требует активации определенной мускулатуры, о существовании которой вы не подозревали, когда просто разговаривали и пели без использования этой мускулатуры. И что это за мускулатура? Считается, что до говорения мы эволюционировали буквально как поющие приматы. Поющие, в смысле тянущие звуки эмоционально окрашенные. Точнее-озвученные чувства. Я убеждена в том, что кажды

Каков объём легких певца?

У профессиональных вокалистов со стажем более 18 лет этот показатель от 6,36 до 7,36 литра.

В предыдущей статье "Как тренировать дыхание показывают Марина Шутова, Дмитрий Вдовин, Светлана Нестеренко, Ольга Перетятько, Светлана Касьян" показано много упражнений для тренировки дыхательных мышц, говорится о том, что пение требует большой ёмкости лёгких и что дыхательные упражнения необходимы певцам.

Все понятно,вроде бы...Но тогда почему все, кто пробовал удержать рёбра расширенными при пении, понял, что это не так-то просто?

Это требует много лет практики.

А дело в том, что певческое дыхание требует активации определенной мускулатуры, о существовании которой вы не подозревали, когда просто разговаривали и пели без использования этой мускулатуры.

И что это за мускулатура?

Считается, что до говорения мы эволюционировали буквально как поющие приматы. Поющие, в смысле тянущие звуки эмоционально окрашенные. Точнее-озвученные чувства.

Я убеждена в том, что каждый ребенок так говорит и показывает нам, как это было до того, как мы начали говорить. И, именно так ребенок выражает свои чувства.

Но мы настолько в концепции речи, что не понимаем чувства в этих звуках. И начинаем с малышами говорить словами. Словами чувства не описать, только очень приблизительно. Мы с рождения переформатируем детей забыть язык чувств-пение,забыть ,как выражать чувства в звуке при пении и, став взрослыми, можем выражать интонацией чувства в речи, не осознавая их. Поэтому во время обучения пению учимся этому заново или вспоминаем, как делали это раньше.

Но к чему ведет это форматирование?

Не выражая свои чувства, перестаем себя понимать, тело все в зажимах!

Люди живут в уме, в описании чувств словами ,а не в проживании этих чувств в каждом моменте. Поэтому когда на вокале педагог говорит, что мы поем чувства, внутри ступор...т.к. на языке слов чувства не выразить, а по-другому мы забыли как.

Нас переучили их не слушать, а значит не понимать и потому не осознавать большую часть времени.

Логично, что надо вспомнить, как звучат чувства, чтобы петь чувства. Настроиться на этот способ действия при пении.

Как?

Например, можно послушать маленького ребенка и поговорить с ним на его языке.

Можно посмотреть мультик про Бубу! Это гениальный мультик для этой цели.

Герои мультика Буба
Герои мультика Буба

Вспомнить, как это было задолго до речи, а речь появилась не ранее ста тысяч лет назад. И органы, которые мы используем для речи, развились в ходе эволюции задолго до этого. Следовательно, они были предназначены не для речи, а для чего-то другого.

Дыхание, которое давало голосовому аппарату силу для его основной функции – издавания звуков, сильно отличается от дыхания, которое позднее стало использоваться для речи.

С дыханием тоже надо работать,чтоб вспомнить ,как дышать расплавленной свободной полной грудью.

До того, как человек начал говорить, он издавал звуки. Для всех этих звуков, имитирующих природные звуки, система голосообразования использовалась в том виде, в каком мы теперь развиваем её для пения. Пение – это, по сути, использование первобытной функции органов голосообразования.

Связь между тем, как мы дышим, и тем, как работает певческий аппарат.

Вот вы стараетесь почувствовать при пении диафрагму, как она толкает воздух, но пока вы по-настоящему не прочувствуете ее работу и как идет дыхание, благодаря диафрагме, вы не поймете что значит петь на дыхании.

Хорошо, вот еще что надо прочувствовать.

А как вообще при пении удается так быстро вдохнуть и так долго выдыхать?Ведь быстро воздуха немного можно вдохнуть, а почему его так долго можно выдыхать? За счет чего его удается распределять на длинную фразу и он еще остается?

На вдохе ребра расширяются и удерживаются в этом положении во время озвученного выдоха. Опытным певцам свойственно ощущение упругого сдерживания активными стенками своего инструмента постоянно пополняемой и наполняющей их внутренней энергии. И получается звук как-бы над дыханием или звук «поставлен» на дыхание.

Подробнее в статье:

Лёгкие обладают упругостью и эластичностью, так что чем больше воздуха вы в них вдыхаете, тем большая сила отдачи возникает, чтобы от него избавиться. Теперь нам нужно уравновесить эту силу отдачи непрерывным сокращением мышц вдоха. Большая часть воздуха остается в сжатом состоянии в лёгких, в то время как лишь относительно небольшое его количество используется для вибрации голосовых связок.Если сравнить с волынкой. Мешок должен быть наполнен воздухом, прежде чем трубы заработают. Если мешок опадёт, трубы не затрубят.

ВОТ ЗАЧЕМ НАМ БОЛЬШОЙ ОБЪЁМ ЛЕГКИХ.

Две группы мышц вдоха и выдоха противостоят друг другу и по сути во время пения мы стараемся не дать мышцам выдоха включиться в работу, а вместо этого продлеваем действие мышц вдоха (расширенные ребра), пока продолжается вокальная фраза. Получается пение в состоянии вдоха(удержанное дыхание). Базовая установка, известная как appoggio.

Как вам это толкование вместо того, как ранее говорили про "понимание опоры как напряжённой задержки дыхания"?

Ни взять дыхание и задержать, а петь на удержанном дыхании.

Итак, мы выяснили почему нам нужен большой объем легких при пении.

К тому же гортань опускается под действием сильного потока вдыхаемого воздуха, поток воздуха сначала входит в гортань. В результате открывается сама гортань, и в ней появляется новая резонансная зона, которая резонирует на высоких частотах, придавая голосу огромную интенсивность!

Таким образом, дыхание нужно не только чтобы наполнить легкие, но и для того, чтобы привести гортань в правильное положение и открыть гортанный желудочек, также известный как морганиев. Это область между истинными и ложными голосовыми связками, которые при речи сближены, а при пении образутся еще одна резонансная зона.

Поэтому дыхательные упражнения необходимо выполнять ежедневно и не все они связаны с пением.

Несколько способов увеличить объём лёгких все известны:

  • Плавание. Хорошо подводное плавание с задержкой дыхания.
  • Дыхательная гимнастика. Стрельниковой или Бутейко, йога (пранаяма).
  • Дыхание через трубку. Для тренировки лёгких можно дышать через трубку небольшого диаметра ртом, следя за тем, чтобы не возникало головокружение.

Пример "Упражнение на дыхание от Николая Баскова".

Упражнение.

• Возьмите бутылку с водой и трубочку.

• На выдохе через трубочку в воду, это концентрирует связки.

• Упражнение помогает расширить легкие и улучшить дыхание.

Важность дыхания.

• Дыхание - основа основ для вокалистов.

• Большинство людей не осваивают диафрагменное дыхание.

• Легкие должны раздуваться со спины, тренируйтесь дома.

Надувание шаров.

• Надувание шаров помогает понять длину дыхания.

• Засекайте время выдоха и вдоха.

• Контроль дыхания важен для исполнения сложных произведений.

Занятия фитнесом. Кардионагрузки (аэробика,танцы,бег, ходьба) улучшают кровообращение, что положительно сказывается на работе лёгких: они становятся более пластичными, их объём увеличивается. Аэробные тренировки-отличный способ увеличить объём лёгких, поэтому начните ходить пешком, бегать трусцой, ездить на велосипеде или плавать хотя бы по 30 минут в день.

Evanescence
Evanescence

Пение
3339 интересуются