*НАЧАЛО ЗДЕСЬ.
Глава 42.
- Да правильно ты решила, - говорила Лене Ксения, когда та рассказала о бабушкином наследстве и странном родственнике, - Поезжай, осмотрись, с тем же нотариусом поговоришь, с соседями познакомишься, а там видно будет.
Лена решила не распространяться о случившемся, и попросила Артёма сделать то же самое – никому не говорить ни о бабушкином завещании, ни о Василии Борисовиче.
- Лен… ты подумай, ехать туда… мало ли что, - говорил Артём, но Лена с улыбкой ответила, что сама способна разобраться со своей жизнью.
О местонахождении завещанного дома Лена не сказала даже Ксении, просто сказала – на Урале. Ксения подробностей и не выспрашивала, потому они мало говорили про это. Лена попросила отпуск, чтобы успеть в положенный срок оформить наследство, но потом подумала… А какой смысл – отпуск? Она всё равно не собирается возвращаться обратно и жить в Серпухове! Да и платить за комнату в своё отсутствие – только трата денег. Бабушка в доме жила, значит и Лена сможет там пожить, хотя бы какое-то время!
- Я думаю, ты верно решила, - поддержала Лену Лида, - В Серпухове тебе делать нечего. Если даже решишь не оставаться в деревне, то продашь дом и вернёшься в Москву. Хоть бы комнату найдём, купишь свою, а какое-то время у нас поживёшь.
Лиде с Михаилом всё же удалось выкупить третью комнату, и теперь они делали в квартире ремонт, спеша закончить к рождению малыша.
- Вещи соберёшь все, Миша перевезёт, у нас в кладовке места много, не помешают, - говорила Лида и в то же время прижимала руку к щеке, - Ох, только вот беспокойно мне за тебя… как будешь там одна? И Василий этот, чтоб его! Родственничек выискался! Ещё узнать надо, как они там за бабушкой смотрели, если б смотрели, так поди и дом она бы им завещала, вот что я думаю!
И чем больше Лена думала про всё это, тем больше понимала… каким бы ни был бабушкин дом, а она хочет там остаться и пожить. Если прикинуть, то её небольших накоплений хватит на скромную жизнь, ещё и расчёт получит, когда уволится. Но пока все эти мысли и планы Лена носила в себе. Продала соседке по общежитию нарядный кремовый жакет из дорогой импортной ткани, одна заказчица ей оставила. Соседка похвасталась подруге, это сыграло роль «сарафанного радио» и Лена продала ещё кое-что из своего гардероба, что шила для себя. Ей столько не надо, меньше багажа тащить, а себе она ещё сошьёт, если нужно будет. А вот деньги сейчас пригодятся.
В таких мечтах и планах пребывала Лена, прикидывая даты предполагаемого отъезда и уже сообщила хозяйке комнаты, что на следующий месяц продлевать аренду не будет. Антонина Афанасьевна расстроилась, конечно, когда узнала, что Лена собирается увольняться, но всё же пожелала ей удачи, и выспрашивать о причинах ничего не стала, сказала только:
- Надумаешь вернуться – приму с радостью, даже не переживай. Если что, приходи сразу ко мне!
И вроде бы грустно немного было, когда Лена думала про расставание с теми, кого искренне любила, но ей словно бы дышать стало легче. Вечером, закончив работу она вышла на крыльцо ателье, поправляя за спиной рюкзачок, сшитый ею из своих старых джинсов, но получившийся таким симпатичным, что девочки из магазина тканей встали в очередь, заказав Лене такие же.
Вечер был приятным, накануне выпал снег, укрыв ставшие серыми улицы и скверы. Мягкие хлопья снега медленно кружились в свете фонарей, Лена вдохнула свежий воздух и улыбнулась… она любит этот город, конечно, здесь останутся хорошие воспоминания о детстве, о том, как они с Катей катались с горки и бегали смотреть, как ставят на площади новогоднюю ёлку…
Но сейчас ей так будоражило душу то новое, что ждало её впереди. Она уже купила билет, и собрала почти все вещи в коробки, оставив только самое необходимое.
- Леночка! – раздался неподалёку такой радостный возглас, что Лена даже чуть подпрыгнула, узнав голос Андрея Григорьевича, своего нынешнего отчима.
- Леночка! Ты с работы? А я ехал мимо, смотрю, ты стоишь, - весело размахивая руками, говорил Андрей, - Ну что же ты к нам совсем не приезжаешь? Мама скучает по тебе, да и я всегда рад тебя видеть. Как твои дела?
- Здравствуйте, - кивнула Лена, - У меня всё хорошо, спасибо.
- Надеюсь, ты не обиделась на нас? Всё как-то пошло тогда… ты зря уехала, нужно было остаться, и мы обязательно договорились бы.
- О чём договорились? – спросила Лена в недоумении, она уже забыла это неказистое прошлое, когда она считала, что у неё есть семья.
- Ну, о прописке твоей, - махнул рукой Андрей, - Мама потом очень расстроилась, что так всё… не сложилось. Даже лекарства принимать ей пришлось, чтобы успокоиться.
Лена не стала ничего говорить, да и что тут скажешь? И сейчас она не верила, что Андрей Григорьевич оказался здесь случайно, так сказать, мимо проезжал. А не связано ли это с последними событиями, произошедшими в её жизни? Тогда они немного припозднились, странно, что не объявились раньше.
- Так, давай, садись в машину, поедем к нам на чай! – заявил Андрей Григорьевич, - Сейчас заедем за тортиком в кулинарию, мама обрадуется, что ты приехала! Ты же понимаешь, у неё не так много развлечений, хоть я и стараюсь, чтобы она не скучала.
- Хорошо, поедем, - согласилась Лена.
Дома ей всё равно делать особо нечего, да и очень любопытно стало, что же такое снова придумали её хитро-мудрые родственники, и чего ещё ей ожидать от них в ближайшее время.
Андрей Григорьевич очень воодушевился согласием Лены, от чего и вовсе стал похож на ветряную мельницу. Размахивая руками, он рассказывал Лене, что вот здесь, неподалёку, продают вкусные торты, свежие, а машина у него вон там стоит.
Когда подошли к машине, Лена усмехнулась – как же она хорошо знает свою родню… на машине белым пушистым покрывалом лежал снег, так что было совсем непохоже, что Андрей Григорьевич «случайно проезжал мимо». Приехал он намеренно, и ожидал её, но вот зачем?
- Ты можешь сегодня и у нас остаться, переночевать, - тараторил отчим, - Что тебе там, в общаге… а мама на ужин готовит жаркое, я ей звонил из офиса. Кстати, ты не надумала из ателье уходить? Не хочешь сменить работу на более подходящую? У меня есть вакансия как раз, ну и перспективы, конечно, получше будут, чем в пошивочной. Наберешься опыта, станешь моим замом! Да и мне легче будет… ох, Леночка, ты не представляешь, как это тяжело, вести дела в одиночку! Народ сейчас пошёл – ушлые все, только и думают, как бы чего урвать, как бы обмануть!
Лена молча кивала, глядя на плывущие мимо улицы города. Зима уже дышала на него и растрясла свои рукава, засыпая снегом улицы. Ребятня, которую родители вели домой из детских садов, радовалась выпавшему снегу, лепила снежки и всё норовила пробежаться по белоснежному нетронутому полотну.
Не сказать, чтобы Алла Богдановна выразила искреннюю радость при виде дочери, но в этот раз хотя бы попыталась её изобразить на своём лице некое подобие радушия.
Когда сидели за столом перед разрезанным на кусочки тортом, у Андрея Григорьевича не закрывался рот, он всё рассказывал, как хорошо идут дела у него в фирме, он уже давно подумывает об открытии филиала, но никак не может найти надёжного человека на должность руководителя.
- Кстати, Леночка, тебя же искал какой-то человек, - как бы невзначай сказал Андрей Григорьевич, - Мама тебе не сказала?
- Нет, не сказала. Какой человек? – Лена вопросительно подняла брови, - А что же вы не сказали ему, где я живу? Ведь сегодня Андрей Григорьевич меня без труда нашёл. Значит вы знали, где я живу…
- Конечно, знали! – скривилась Алла Богдановна, - Это же ты всем рассказываешь, какие плохие у тебя родители, забыли про тебя, и не желаешь с нами поддерживать отношения! Приходится вот так, узнавать, всё ли у тебя хорошо.
- Так что это был за человек? – спросила Лена, пропустив мимо ушей «шпильку», - Что ему нужно было?
- Мы боялись за тебя и сообщили ему адрес Артёма. Андрей попросил его, пусть проследит, чтобы тебя никто не обидел, - заявила мать, - А человек этот… Какой-то родственник со стороны… твоего отца! Он сказал, что твоя бабушка умерла. Наверное, хотел позвать на похороны.
- Не думаю, что для этого нужно лично ехать в Москву. Мам, а что, бабушка знала твой новый адрес? Писала тебе?
- Может и знала, - недовольно вздохнув, сказала мать, - Лена, ты вспомни, как мы жили, когда он нас бросил! И никто из той родни нам ни разу не помог! А сейчас и бабка вспомнила, и этот… кто он там был твоему отцу, я не знаю. Но точно знаю – ничего хорошего от них не жди! Зачем он приехал, в том и вопрос! Сообщить, что старуха померла? А нам это зачем? Потому я и не стала говорить ему, где ты живёшь!
- Понятно, - ответила Лена.
Когда она увидела отчима, поджидающего её возле ателье, она подумала на Артёма… думала, может быть, это он сказал матери и отчиму про то, какую новость привёз из Челябинской области Василий. Но теперь поняла, Василий знал этот новый адрес матери, возможно от бабушки, и искал Лену здесь, потому мать и отчим узнали всё… интересно, что Василий рассказал матери?
- Так что, старуха отписала тебе дом? – выпалила Алла Богдановна, не выдержав того, что Лена сидит молча и ничего не рассказывает.
- Не знаю, может быть. Мам, а ты что, с бабушкой общалась? Зачем же мне ничего не сказала?
- Затем! – отрезала мать, - Старуха из ума выжила, тогда и стала просить, чтоб я тебя к ней отпустила! Тебе что, одной старухи было мало, не натаскалась ещё горшков?! Ко второй хотела бы поехать? Старая карга зачем звала тебя, потому что ухаживать на старости лет было некому!
- А ты не подумала, что я сама решу, ехать мне или нет! – резко сказала Лена.
- Так, хватит! Мало мне в жизни горя, ты ещё будешь дерзить! Андрей поедет с тобой в эту деревню, как там её… вы оформите всё как надо, он поможет. Продадите дом, и мы тебе поможем купить что-то здесь, в Серпухове, или в посёлках поблизости.
- Нет!
- Что – нет? – не поняла мать, махнула рукой и продолжила, - Вещи свои собери, чего им в общежитии валяться, у нас полежат. Приедете обратно, поживёшь пока у нас, будем подбирать жильё, на что там хватит. Может дом-то и не стоит ничего! Ну, у Андрея есть опыт, он всё сделает, ты его слушайся и делай, что говорит.
- Ты не слышишь меня? Я сказала – нет, - с напором сказала Лена, - Я с Андреем никуда не поеду, то есть, он никуда со мной не поедет. Это не ваше дело, ты сама так сказала! Тебе не было дела ни до бабушки, ни до меня! Ты с чего взяла, что имеешь право решать всё за меня?
- Я – твоя мать! – закричала Алла, и откуда-то сверху в ответ ей завыл безумный голос Ромы, - Смотри, что ты наделала! Хватит пререкаться, будет так, как я сказала!
- Нет, будет так, как говорю я, - сказала Лена и повернулась к Андрею Григорьевичу, который смотрел на неё с интересом, - Андрей Григорьевич, спасибо вам за заботу, но я прошу вас больше свой нос в мои дела не совать! Иначе… я напишу заявление куда следует, и пожалуюсь, что вы меня преследуете!
- Что-о-о?! – мать вытаращила на Лену глаза.
- Что слышали. Теперь ты… мама… Ты сама как думаешь, ты хорошей матерью мне была? Любила меня, поддерживала? Я только тычки и крики от тебя помню, да и сейчас ты в моей жизни появляешься, когда пахнет деньгами или имуществом, ну, или чтобы использовать меня как-то. Так вот… Ты оставила меня без угла, отказала даже в прописке, так что я считаю – ничего я вам не должна, ни тебе, ни твоему мужу. Я не хочу от вас такой заботы и «любви», а по-другому вы видимо не умеете. И про бабушку… ты за меня решила, и за неё… думаю, ты понимаешь, что нас всех впереди ждёт старость, она приходит ко всем, вот только… приходит – разная. Придёт и к тебе…
- Аллочка… а как же… ты же сказала, что вы каждый день созваниваетесь с Леной… и ты уже обо всём с ней договорилась, - ошалело глядел на жену Андрей, - Де… девочки… что происходит? Нам надо… это… сесть и спокойно поговорить.
- Ты всё придумываешь, я никогда тебя пальцем не тронула! – закричала Алла, и побагровела, - Ты врёшь! И не кричала я на тебя никогда, это ты в папашу своего – подлая врунья!
- Не кричала и пальцем не тронула? – усмехнулась Лена, - А хочешь, я сейчас в подробностях всё расскажу?
Алла театрально подняла руку, словно заслоняясь от Лены, и села на стул, в красивую трагическую позу. Лена усмехнулась – знакомо до боли.
Пошла в прихожую большого дома и стала одеваться. Где-то наверху страшно завывал Рома, как в фильме ужасов. Как же хорошо, что она уедет отсюда!
Посмотрев на часы, Лена поняла, что успевает на автобус, который каждые полчаса ходит сюда в пригород, и вышла за калитку. На душе было легко, как будто сбросила груз, который носила очень долго.
Продолжение здесь.
От Автора:
ВНИМАНИЕ, Друзья! Рассказ будет выходить ежедневно, КРОМЕ ВОСКРЕСЕНЬЯ, это временная схема публикации, как только я улажу некоторые свои дела, вернусь к ежедневной публикации рассказа.
Итак, рассказ выходит шесть раз в неделю, в семь часов утра по времени города Екатеринбурга. Ссылки на продолжение, как вы знаете, я делаю вечером, поэтому новую главу вы можете всегда найти утром на Канале.
Навигатор по каналу обновлён и находится на странице канала ЗДЕСЬ, там ссылки на подборку всех глав каждого рассказа.
Все текстовые материалы канала "Счастливый Амулет" являются объектом авторского права. Запрещено копирование, распространение (в том числе путем копирования на другие ресурсы и сайты в сети Интернет), а также любое использование материалов данного канала без предварительного согласования с правообладателем. Коммерческое использование запрещено.
© Алёна Берндт. 2025