Несмотря на то, что продажи новых автомобилей в России обрушились на 23%, в продаже появляются всё новые новинки, а Chery решили нарастить производство автомобилей в России и выпустить в 2026 году 400 тыс. автомобилей. Автомобилисты России уже успели познакомиться с автомобильным брендом Tenet. Автомобильная марка Tenet была презентована зимой 2025 года, выпускают автомобили на калужском заводе AGR, где когда-то выпускали Volkswagen Polo, Tiguan, Skoda Rapid. В прошлых статьях на канале, я уже рассказывал, что стартовали продажи кроссоверов Tenet T4 и Tenet T7. Tenet T4 — это Tiggo 4, а Tenet T7 — это Tiggo 7L. Стоит Tenet T4 от 2 220 000 руб. до 2 350 000 руб., аналогичных денег стоит Tiggo 4. Комплектации всего две, при этом во второй комплектации нет электропривода сиденья пассажира, шторок безопасности и средней подушки безопасности, которые доступны у Tiggo 4. У Tenet T7 комплектации не упростили, оснащение такое же, в аналогичных версиях, но привод лишь передний, и максимальной комплектации Ulta нет. Цена у Tenet T7, как у Tiggo 7L 2 680 000 руб. — 2 880 000 руб. Tenet T8 стал третьей моделью модельной линейки Tenet.
Статья написана исключительно в познавательных и развлекательных целях, автор ничего не продаёт и не покупает. Чтобы поддержать канал просьба пожертвовать любую сумму на развитие канала
В Tenet T8 перевоплотился кроссовер Chery Tiggo 8 Plus третьего рестайлинга, который ранее в России никогда не продавался. Третий рестайлинг Tiggo 8 Plus в Китае пережил в 2024 году. Tenet T8 в России выпускается мелкоузловым методом. Кроссовер доступен в пяти цветах кузова (Глубокий черный, Искрящийся белый, Благородный серый, Изумрудный зеленый, Лазурный синий). Комплектаций две (Prime, Ultra).
Так же, как и Chery Tiggo 8 Pro Max, кроссовер базируется на платформе T1X. Габариты у Tenet T8 такие же, как и у Tiggo 8 Pro Max. Габариты Tenet T8 4725×1860×1705 мм, колёсная база равна 2710 мм. Tenet T8 можно смело называть рестайлинговой версией Tiggo 8 Pro Max.
В передней части Tenet T8 массивная радиаторная решётка с Х-образным рельефом в хромированной рамке, LED фары и LED ходовые огни. Задние фонари выполнены в стиле светодиодных линий, правый и левый фонарь соединяет LED полоса. Выхлоп раздвоенный. На пятой двери спойлер и стеклоочиститель. На дверях, бамперах и арках чёрные матовые накладки, на дверях на чёрной накладке хромированный молдинг.
На крыше рейлинги, антенна в форме плавника и панорама. Колёсные диски в комплектации Prime литые 18, в комплектации Ultra 19. Зеркала с электроприводом складывания и подогревом, в комплектации Ultra доступна память. Лобовое стекло с подогревом во всех комплектациях. Передние стёкла акустические. Дверные ручки скрытые.
Салон у Tenet T8 просторный, компоновка салона 2\3\2. В салоне минимум физических органов управления, управлять климатом, подогревом сидений и множеством других опций придётся с мультимедийного экрана, что не очень удобно.
Салон выполнен из искусственной кожи, в комплектации Prime отделка серо-чёрная, а потолок светло-серый, в комплектации Ultra бежево-серая, потолок чёрный. Передние сиденья имеют приятный профиль, с ярко выраженной боковой поддержкой, передние сиденья оснащены электроприводом и подогревом, в комплектации Ultra доступна вентиляция и память сиденья водителя.
Руль спортивной формы, с подогревом и кнопками, регулируется по высоте и вылету. Селектор коробки на руле, роль селектора выполняет правый подрулевой переключатель.
Между передними сиденьями у Tenet T8 массивная центральная консоль, на которой находится подлокотник с боксом, подстаканника, шайба выбора режимов движения, беспроводная зарядка, разъёмы для зарядки, кнопка аварийки, регулятор громкости, кнопка включения кондиционера и другие органы управления. Климат-контроль двухзонный. Мультимедийный экран имеет диагональ 15,6 дюймов, диагональ щитка приборов 10,3 дюйма. Динамиков может быть 8 или 10 в зависимости от комплектации. В максимальной комплектации доступна проекция.
На втором ряду у Tenet T8 просторно, задний диван имеет регулировку вперёд-назад и по углу наклона спинки. Пассажирам второго ряда доступно три подголовника, центральный подлокотник, разъёмы для зарядки, центральные воздуховоды.
На третьем ряду места немного, но если отодвинуть второй ряд вперёд, ехать можно. Сиденья третьего ряда имеют регулировку по углу наклона.
Багажника при поднятых спинках третьего ряда, можно сказать, нет вообще, объём всего 193 литра, если сложить второй и третий ряд, то можно получить 1930 литров. Пятая дверь оснащена электроприводом. Полка в багажнике выдвижная.
Помимо опций, про которые я рассказал выше, в оснащение комплектации Prime входит фронтальные и боковые передние подушки безопасности, шторки безопасности занавесочного типа, системы электронной стабилизации и курсовой устойчивости, система контроля давления в шинах, система панорамного обзора 540 градусов, передние и задние датчики парковки, датчик света и дождя, круиз-контроль, бесключевой запуск и бесключевой доступ в салон, дистанционный запуск двигателя, старт-стоп, система контроля усталости водителя, подогрев форсунок омывателей, система отпотевания стекла, электрохромное салонное зеркало, система очистки воздуха, атмосферная подсветка.
Комплектация Ultra добавит в оснащение коленную подушку безопасности водителя, задние боковые подушки безопасности, подсветку в зеркалах и на порогах, память настройки зеркал и сидений, систему контроля и удержания в полосе, систему контроля слепых зон, систему помощи при движении в пробках, адаптивный круиз-контроль, систему предупреждения о столкновении, систему экстренного торможения, систему безопасного открытия дверей, систему адаптивного освещения, дефлекторы на третьем ряду, вентиляцию передних сидений, беспроводную зарядку, два дополнительных динамика, проекцию.
В передней подвеске у Tenet T8 классический Макферсон, задняя подвеска многорычажная, пружинная. Передние тормоза дисковые вентилируемые, задние дисковые. Дорожный просвет 196 мм. Привод полный.
Под капотом кроссовера турбированный мотор 2.0 л, 197 л.с. (SQRF4J20). Блок цилиндров алюминиевый, с чугунными гильзами. В приводе ГРМ цепь. ГБЦ 16-клапанная с гидрокомпенсаторами, фазорегуляторы установлены на обоих валах. Коробка 7-ступенчатая роботизированная с двумя мокрыми сцеплениями.
Tenet T8 оказался дороже, чем Tiggo 8 Pro Max. Рекомендованные розничные цены начинаются с отметки 3 540 000 руб. и доходят до 3 790 000 руб. 8 Pro Max можно купить от 2,95 млн.руб. до 3,5 млн.руб.
В заключение: AGR, снижайте цены, или автомобили Tenet рискуют повторить судьбу Xcite X-Cross и провалить продажи.
Просьба подписаться на канал, поставить лайк, вам не сложно, а автору приятно