Найти в Дзене
Счастливый амулет

Маковые росы. Глава 41

Оглавление
Картина художника Сергея Валерьевича Крупского
Картина художника Сергея Валерьевича Крупского

*НАЧАЛО ЗДЕСЬ.

Глава 41.

Лена с Артёмом сидели на мягком диване в вестибюле гостиницы, где была назначена встреча с человеком, который разыскивал Лену. Вскоре к ним вышел мужчина лет пятидесяти, в сером спортивном костюме, с кожаной папкой в руке и с несколько «кислым» выражением лица.

- Покажите паспорт, - сказал он Лене вместо приветствия, но та и бровью не повела.

- С какой стати? – спросила она спокойно, - Вы кто, и по какому вопросу меня разыскивали?

- Я же сказал вам по телефону, что вопрос по наследству, - лицо мужчины стало ещё «кислее», - И прежде, чем говорить дальше, я должен убедиться, что это вы.

- Это я, - честно ответила Лена, - Я бы попросила вас тоже показать документы и обозначить суть вопроса. А паспорт мой вот, - Лена показала свой документ и убрала его в сумку.

Мужчина пошёл пятнами, но расстегнул папку и достал свой паспорт. Потом сурово посмотрел сначала на Лену, потом на Артёма:

- Елена, а кто этот молодой человек?

- Я её телохранитель, - без тени улыбки ответил Артём, - Слежу, чтобы девушку никто не обидел. Так какой у вас вопрос, потрудитесь разъяснить!

- Фоменко Василий Борисович, - веско сказал мужчина и сел напротив Лены и Артёма, - Елена, я привёз вам документы, прошу подписать. Ваша бабушка, о которой вы, вероятно, никогда не слышали, скончалась и по завещанию отписала вам свой дом в деревне Маковые росы. Это на Урале, в Челябинской области. Конечно, я не могу вас осуждать, но… ваша бабушка жила одна, в старости за ней некому было присмотреть, и это пришлось делать нам, дальним родственникам…

Он снова многозначительно посмотрел сначала на Лену, потом на Артёма, но не найдя в их лицах ничего, кроме немого вопроса, продолжил:

- Мы не знали о вашем существовании… нет, слышали, конечно, но… это было давно, и мы не ожидали, что Серафима Ивановна примет такое странное решение. Так вот, к делу. Мы нашли в доме экземпляр завещания, и я приехал чуть заранее, чтобы мы успели всё оформить вовремя! Я считаю, что будет справедливо, если вы напишете отказ от наследства, чтобы мы смогли получить то, что заслужили заботой о старом человеке.

- Очень интересно. Можно взглянуть на документы? – спросила Лена.

Василий Борисович поджал губы в тонкую ниточку и подвинул Лене папку. Серафима Ивановна Загорская, это мама Лениного отца, та самая, что приходила в их дом всего раз, как помнила Лена… и только когда жизненный путь её заканчивался, вдруг вспомнила про внучку. Горько, и одновременно очень жаль, что бабушка не пожелала при жизни увидеть внучку, поговорить, посмотреть друг на друга… Урал… не на другой ведь планете.

Лена перекладывала листы в папке, и думала о том, что в её жизни вообще всё странно, и порой непонятно для неё самой. Пора, наверное, перестать удивляться… А может?.. Тут к Лене пришла мысль, а может быть бабушка и пыталась с ней связаться? Что, если мама просто не говорила ей об этом?

Лена вспомнила, как-то в её детстве, зимой, мама принесла с почты фанерный посылочный ящик, рявкнула на Лену, чтоб та шла к себе в комнату и не лезла под руку. Потом Лена видела в вазе большие кедровые шишки, терпко пахнущие смолой и лесом, конфеты «Белочка», которые мать потом выдавала ей по две штучки… И пушистые мягкие варежки, которые мать потом подарила дочке своей начальницы, так может это были гостинцы от бабушки?

Интересно, как далеко от цивилизации находятся эти самые Маковые росы… Лене уже само название так понравилось, что она невольно стала улыбаться, читая завещание. Всё ей, дом, участок, и… Лена даже ахнула – «ЗАЗ»! Белого цвета, почти Ленин ровесник… вот такие дела…

- Спасибо, Василий Борисович, за то, что потрудились лично приехать в Москву и сообщить мне о наследстве. Но ещё больше я благодарна вам за помощь бабушке, - сказала Лена, - Если бы она сама, или вы, дали бы мне знать, что ей нужна помощь… или хотя бы просто сообщить адрес, я бы никогда не отказалась от помощи родному человеку.

- Да-да, да-да, конечно, такие обстоятельства, жизненные, - быстро заговорил Василий Борисович, доставая ручку и подсовывая Лене какую-то бумагу, - Вот здесь свои паспортные данные впишите, и подпись с расшифровкой. Три экземпляра, пожалуйста.

- Что это? – Лена взяла бумагу и стала читать.

- Стандартно, всё стандартно, мы сами всё оформим, и расходы на это тоже на себя возьмём… мы уже полгода платим, ну, свет-то некому мотать, только вода и прочее…

- Я не собираюсь отказываться от наследства, - спокойно положив бумагу на стол, сказала Лена, - В ближайшее время свяжусь с районным нотариусом, тут как раз с завещанием листочек, телефон записан. Думаю, вскоре поеду туда, чтобы всё оформить. Буду вам очень благодарна, если подскажете удобный маршрут и транспорт.

- Что-о-о? – взревел Василий Борисович, совершенно побагровев, он вскочил на ноги, поддёрнув сползшие трико, - Это как понимать?! То есть, как старуху присматривать, так это мы, а тут… Тоже, ушлая нашлась! Подписывай, я сказал!

- Эй, полегче! – Артём тоже поднялся, и так как он был на голову выше Василия Борисовича, тот сразу сбавил тон.

- Елена! Вы же понимаете, что мы… что я… мы это так не оставим, и в противном случае будем вынуждены обратиться в суд!

- Конечно понимаю, - кивнула Лена, спокойно перебирая бумаги и забирая то, что казалось ей важным и нужным.

Там была даже копия паспорта самого Василия Борисовича, которую Лена аккуратно отложила в сторону, запомнив адрес прописки.

Василий Борисович схватил сначала эту копию, потом перебранную Леной папку. С опаской глянув на Артёма, он указал на те документы, что Лена держала в руках:

- Отдайте!

- Эти документы касаются меня, к вам они отношения не имеют. Хотите судиться – ваше право, но я вам своё решение сообщила. Кстати, где ключи от дома?

- Ты… Я…, - красные пятна снова стали расходиться по лицу Василия Борисовича, - Старуха не в себе была, когда это завещание писала! А ключи… Вот тебе, а не ключи! – и тут этот представительный на вид мужчина состроил совершенно обыкновенную фигу.

- Я сейчас кому-то нос разобью, - ласково сказал Артём.

Василий Борисович всхлипнул, хрюкнул, и отскочил от сидевших на диванчике, теряя листки из папки. Администратор, сидевший за стойкой в вестибюле, встал, пристально глядя на то, что происходит в углу.

- Встретимся в суде, - прошипел Василий Борисович и исчез во входе на гостиничную лестницу.

- Вот дела, - покачал головой Артём, когда они молча просидели минут пять, переваривая произошедшее, - Я не ждал такого цирка!

- Интересно, что за Маковые росы такие, если этот Василий так вцепился в бабушкин дом? – задумчиво проговорила Лена, - Вряд ли это замок, скорее всего обычный деревенский дом… К чему такие труды и страсти – лететь с Москву, судом грозить…

- Ты зря так думаешь, сейчас такое время… Люди стараются под себя подгрести всё, что можно, чтобы в собственности было, - сказал Артём, - А насчёт деревни… Надо посмотреть, где это вообще. Если недалеко от города, то неплохих денег может стоить.

- Я запомнила его прописку. Это в городе, не деревня…

- Ну вот, значит точно за городом недалеко, так почему бы ему и не прибрать добро к рукам? А ты, что же… в самом деле поедешь туда?

- Поеду, почему бы и нет, - пожала плечами Лена, - Что мне здесь делать? Оформлю дом, стану жить! Свой угол…. Тебе не понять меня, ты по съёмным углам не мотался, спасибо за это твоей бабушке. Кстати, спасибо тебе огромное, что поехал сюда со мной. Этот Василий тебя побоялся, иначе не так бы со мной разговаривал!

- Лен, ты что… в самом деле хочешь уехать?.. На… на Урал?! Это же… Из Серпухова уехать? На… насовсем?! – Артём чуть побледнел, и во все глаза смотрел на Лену.

- Да, а что такого? Сколько можно мне по чужим углам мотаться, я тоже хочу дом, свой!

- А как там жить? Работать где, да и вообще…

- Артём, Россия большая, и везде люди живут. Идём, а то на нас уже смотрят. Как бы милицию не вызвали, подумают ещё, что мы дяденьку ограбили. Интересно, а он мне что, родственник? Может быть какой-нибудь брат моего отца, двоюродный. Судиться собрался, по-родственному.

Артём выглядел растерянно, когда отвёз Лену на вокзал и провожал до электрички. А Лена этого не замечала, она то и дело смотрела в бумаги и пребывала в таком волнении и душевном подъёме… Маковые росы! Дом!

Она даже пару раз ущипнула себя за запястье, чтобы убедиться в реальности происходящего, но нет, не сон, всё наяву!

Лена сидела в электричке, глядя в окно и не видя плывущих мимо пейзажей. Новое будущее открылось перед ней сегодня! Она может уехать отсюда, и не будет ни этого противного Алика, слоняющегося под окнами, ни Гули с её глупыми угрозами.

Будет только её собственный домик, наверное, с печкой, и окошками, за которыми виднеется лес… или даже речка! И ничего, ни грядущий переезд, ни угрозы этого Василия Борисовича, ничего сейчас не пугало и не огорчало Лену… только одно добавило в душу грусти – жаль, что они с бабушкой не встретились раньше.

Продолжение здесь.

От Автора:

ВНИМАНИЕ, Друзья! Рассказ будет выходить ежедневно, КРОМЕ ВОСКРЕСЕНЬЯ, это временная схема публикации, как только я улажу некоторые свои дела, вернусь к ежедневной публикации рассказа.

Итак, рассказ выходит шесть раз в неделю, в семь часов утра по времени города Екатеринбурга. Ссылки на продолжение, как вы знаете, я делаю вечером, поэтому новую главу вы можете всегда найти утром на Канале.

Навигатор по каналу обновлён и находится на странице канала ЗДЕСЬ, там ссылки на подборку всех глав каждого рассказа.

Все текстовые материалы канала "Счастливый Амулет" являются объектом авторского права. Запрещено копирование, распространение (в том числе путем копирования на другие ресурсы и сайты в сети Интернет), а также любое использование материалов данного канала без предварительного согласования с правообладателем. Коммерческое использование запрещено.

© Алёна Берндт. 2025