В годы СССР конструкторы активно работали над схемами новых моделей военных броневиков, авианосцев и гражданских авиалайнеров.
Конечно, не все разработки смогли добраться до конвейера из-за своих уникальных конструкций.
Каждый дополнительный элемент улучшал функциональность агрегата, но наблюдались и недостатки, препятствующие внедрять устройство на эксплуатацию.
Поэтому, не смотря на оригинальность, некоторые высокотехнологичные оборудования не подлежали к серийному выпуску.
Советские танки с необычной конструкцией
Идея заменить тяжелые гусеницы на катки принадлежала лейтенанту Остапенко. Это уменьшает возможность наступить на мину и оптимизирует передвижение по снежной поверхности.
По мнению Григоренко, если сделать ходовую часть танка шнеком-ротором, то техника легко проходит по снегу, болотам и песчаным путям.
Изменять форму корпуса, оснастить бронетанков двумя башнями, крыльями и превратить их в летающий огнестрельный аппарат тоже была неплохой идеей.
Танк 279
Экспериментальная бронетехника со специфической формой корпуса, разработана в послевоенном периоде.
Боевую машину с четырьмя гусеницами собрали в 1947 году в конструкторском отделе ЛКЗ. Командой специалистов управлял Жозеф Котин.
Овальная и приподнятая геометрия корпуса препятствовала попаданию кумулятивных снарядов.
Ходовая часть не прошла испытания на полигоне, поэтому в 50-х проект был закрыт. Единственный экземпляр превратили в экспонат музея Кубинки.
А-40
Руководительский состав Красной Армии в 1942-х годах задумаются о методах переброски танков на поле боя для выручения бронетанковых отрядов партизан.
К модификации подлежал легкий боевой агрегат Т-60 с весомостью 6 т. Одноразовый планер, интегрированный к танку, должен был предоставить его в пункт назначения.
Проект разрабатывали на отделении завода №241, объекту присвоили индекс А-40. Под планером закрепляется Т-60, для поднятия его на воздух используется авиалайнер-буксировщик ТБ-3.
К сожалению, подъемной силы авианосца было недостаточно, что привело к провалу столь важного плана.
Безуспешно спроектированные самолеты СССР
Что только не придумывали специалисты ради усовершенствования самолетов в годы развития авиационной промышленности во всем мире.
Высокоскоростные гражданские авиалайнеры принесли немало катастроф для пассажиров.
В СССР даже имелся самолет, способный выйти на орбиту Земли. При этом техникой управлял не космонавт, а пилот.
МиГ-105
В рамке широкомасштабной программы «Спираль» конструкторы предложили выпускать на орбиту технологичную модель Миг-105. Для полета дополнительно использовался самолет-разгонщик.
Пилотская кабина выполнена в качестве капсулы, которую можно отбросить (катапультировать) при возникновении аварийной ситуации. Возможно, опция была полезной только в земной атмосфере.
Однако во время захода на посадку у экспериментального авиалайнера повредился шасси. Испытания завершилось неуспешно.
В дальнейшем программу перестали финансировать, поэтому отсутствовали шансы на модификацию данной модели.
АН-71
Экспериментальный авиалайнер, позже переименованный на АН-72П, предназначался для наведения или изменения траектории более 110 управляемых воздушных целей.
Благодаря наличию в комплектации мощной радиолокационной станции, у экипажа была возможность применять оптимизированную дальность обнаружения объектов.
Радиолокационный дозор поддерживал функцию раннего обнаружения цели на значительном расстоянии.
Финансирование конструктивных особенностей громадного летающего аппарата обходился правительству недешево, что привело к закрытию проекта. Позднее технологию в обновленном формате применили на моделях самолета А-50.
ТУ-144
Сверхзвуковой пассажирский авиалайнер Ту-144 осуществлял полет со скоростью 2200-2800 км/час. Он перевозил пассажиров в количестве 100 человек, запланированное максимальное расстояние пролета 5000 км.
Советский самолет разрабатывали в качестве конкурента британско-французской модели «Конкорд». Поэтому поспешно ввели его на эксплуатацию.
В результате, ресурс двигателя НК-144А оказался низким, поэтому расстояние полета составило не более 3000 км, а количество пассажиров 80.
Рейсы обходились невыгодно для гражданских авиаперевозок. В основном, ненадежность самолета и частые авиакатастрофы стали причиной прекращения полетов.
Провалы в нововведениях в авиационной и бронетанковой промышленности наблюдались во всех временах.
Но бывали случаи, когда неосуществленные проекты обновляли и успешно применяли в более современных категориях техники.