Найти в Дзене
MarketProGroup

Китайские металлообрабатывающие центры завоевывают российский рынок

Доля металлообрабатывающих центров, произведенных в Китае, в натуральном объеме импортных поставок в 2024 году достигла 89,3%.

Согласно данным исследования «Анализ рынка металлообрабатывающих центров в России в 2025 году», выпущенного компанией MarketProGroup, в структуре импортных поставок обрабатывающих центров за пятилетний период произошли существенные изменения. Прежде всего, доля китайской продукции резко возросла – с 23,7% натурального объема импорта в 2020 году до рекордных 89,3% в 2024 году. Китайские обрабатывающие центры заместили на рынке оборудование из Германии, Японии, Южной Кореи и других стран.

Так, в 2020-2021 гг доля металлообрабатывающих центров, произведенных в Германии, в совокупном объеме импорта этого вида станков варьировалась от 9,8% до 10,2%, однако уже в 2022 году этот показатель сократился до 2,0%, а в 2023-2024 гг и вовсе сошел на нет. Аналогично доля обрабатывающих центров из Южной Кореи в начале пятилетнего периода составляла 3,2-4,3%, а в 2024 году снизилась до 0,3%. Многие европейские страны после 2022 года официально вовсе прекратили поставки обрабатывающих центров в Россию – такие как, например, Италия, Чехия, Швейцария, Бельгия и др.

Уход с рынка европейских брендов, поставлявших прежде всего высокотехнологичные и дорогостоящие станки, привел к снижению средних цен импорта. Китайские производители предлагают более простые 3-х и 4-х осевые обрабатывающие центры, в то время как 5-осевые обрабатывающие центры российским компаниям приобрести затруднительно. Покупка такого станка через альтернативные каналы в последние годы сопряжена с увеличением сроков поставок и конечной стоимости оборудования. Кроме того, европейские и японские производители прекратили техническое обслуживание своих российских покупателей и поддержку дилеров.

Однако эти проблемы характерны в основном для premium-сегмента рынка, в то время как в среднем и эконом-сегментах китайские производители сумели успешно заместить ушедшие бренды. Китай поставляет на российский рынок как металлообрабатывающие центры собственных брендов, так и оборудование европейских брендов, которое собирается на местных заводах. Китайские станки характеризуются более низким уровнем цен, а производители заинтересованы в расширении продаж в России, благодаря чему уделяют много внимания клиентскому сервису.