Москва привыкла гордиться своим метро. Мрамор, люстры, витражи — подземные «дворцы» давно стали визитной карточкой столицы. Но у этого парадного фасада есть и тёмная сторона: десятки станций, которые так и не приняли ни одного пассажира. О них не объявляют дикторы, их нет на схемах. Но они существуют — за глухими перегородками, под жилыми кварталами, в бетонных залах, куда заходят разве что инженеры. Это — метро-призраки. В 1930-е архитекторы мечтали о станции «Советская» между «Маяковской» и «Площадью Свердлова» (ныне «Театральной»). Строители даже сделали задел в перегоне. Но вскоре от проекта отказались. В годы холодной войны это место превратили в бункер штаба гражданской обороны. Под землёй действительно вырублены помещения, где должны были звучать объявления о прибытии поезда, — но там звучали совсем другие команды. На Кольцевой линии между «Краснопресненской» и «Киевской» ещё в 1950-е заложили задел под станцию «Российская». Идея была проста: дать дополнительный выход в район, г
Метро-призраки: станции, которые построили, но так и не открыли
2 сентября2 сен
44,7 тыс
2 мин