Найти в Дзене
Без музыки совсем не то

«Accountable Beasts» - это новый студийный альбом Black Sabbath, его надо только немного перезаписать и выпустить под настоящим брендом

В 2013 году, после очередной кончины Black Sabbath, душа барабанщика группы Билла Уорда не выдержала, и он практически моментально приступил к записи своего третьего сольного альбома, убежденный в том, что история его альма-матери еще совсем не завершена. В 2015 году этот альбом вышел под названием «Accountable Beasts», и он наглядно показал, что Тони Айомми и Гизер Батлер просто обязаны изменить свое отношение к музыке и вернуться к истинным корням Black Sabbath. Всем известно, что последним некоммерческим альбомом британского ВИА Black Sabbath был незабываемый неординарлный диск «Born Again» 1983 года. А потом пошла сплошная коммерция – вплоть до 2013 года, пока группа с треском не развалилась. Правда, коммерция в музыке «Саббатов» пошла еще с приходом Дио, но потом группу посетил суровый трэшевик Иэн Гиллан и всю коммерцию убил одним махом. Но не помогло. После Гиллана Тони Айомми больше не мог удержаться и пустился во все тяжкие. И даже когда под конец в Black Sabbathвернулся Оззи

В 2013 году, после очередной кончины Black Sabbath, душа барабанщика группы Билла Уорда не выдержала, и он практически моментально приступил к записи своего третьего сольного альбома, убежденный в том, что история его альма-матери еще совсем не завершена. В 2015 году этот альбом вышел под названием «Accountable Beasts», и он наглядно показал, что Тони Айомми и Гизер Батлер просто обязаны изменить свое отношение к музыке и вернуться к истинным корням Black Sabbath.

Bill Ward
Bill Ward

Всем известно, что последним некоммерческим альбомом британского ВИА Black Sabbath был незабываемый неординарлный диск «Born Again» 1983 года. А потом пошла сплошная коммерция – вплоть до 2013 года, пока группа с треском не развалилась.

Правда, коммерция в музыке «Саббатов» пошла еще с приходом Дио, но потом группу посетил суровый трэшевик Иэн Гиллан и всю коммерцию убил одним махом.

Но не помогло. После Гиллана Тони Айомми больше не мог удержаться и пустился во все тяжкие. И даже когда под конец в Black Sabbathвернулся Оззи Осборн, то последний альбом группы все равно получился коммерческий, потому что сам Оззи на сольных хлебах превратился в отпетого коммерсанта.

Были, конечно, еще три сольных альбома Гизера Батлера, но музыка на них сочинялась не им, а другими суровыми хэви-металлистами с уклоном в трэш, которого «Саббаты» никогда не сочиняли и не играли. Все знают «Сепультуру», и хотя ее музыканты все время заявляли, что на их творчество повлияла только одна группа - Black Sabbath, но они просто врали. Вот точно такими же были и альбомы Гизера Батлера.

И что? Получается, что «Саббаты» породили сразу два отпочкования – поп-коммерческого в лице Оззи Осборна, и трэш-металлического в лице Гизера Батлера.

Но нет, был у «Саббатов» еще один музыкант, который, пока он был в составе группы, не позволял им выкатиться с торной дороги прогрессивного металла куда-то в сторону попсы или трэша. Это был барабанщик группы Билл Уорд, кстати, второй ее вокалист – ведь это он запевал в песнях Black Sabbath «It's Alright» с альбома 1976 года и «Swinging the Chain» с альбома 1978-го.

И неплохо так запевал, скажу я вам! Так что если бы после ухода из группы Оззи в 1979-м не подвернулся Ронни, то на лидер-вокал вполне можно было бы поставить Билла и не париться. И тогда биография «черносубботинцев» пошла бы по совсем другому пути – совершенно предсказуемому восхождению на новые Олимпы.

Но не случилось. Билли постеснялся предложить свою кандидатуру фронтмена, а когда услышал, во что Дио превратил музыку «Саббатов», быстро спрыгнул с трамвая, и, посыпав голову пеплом, скрылся. Я думаю, он долго бухтел по этому поводу, жалуясь своим молодым корешам, с которыми принялся разрабатывать новые приемы дум-металла, но когда на горизонте замаячил Иэн Гиллан, он срочно привел его к Айомми и Батлеру, и предложил себя с Гилланом для записи совершенно нового, революционного альбома. Гиллан-то ведь никогда не был попсовиком, и у «Саббатов» забрезжила надежда.

Но недолго музыка играла, потому что после записи «Born Again» все пошло наперекосяк, и группа снова развалилась. Билл Уорд ушел играть в группу The Mezmerist и даже записал мини-диск «The Innocent, The Forsaken, The Guilty» (1983 г.). И этот диск показал, какую музыку предпочитает Билл Уорд. Да, это был дум, но не та галиматья, которую нам выдают за дум-метал, а вполне прекрасный прогрессивный металл с просто шикарными мелодиями, свойственными музыке ранних «Саббатов» начала 70-х.

Короче, Билл Уорд начал делать свою собственную музыку, правда, он не стал активным в этом деле, а очень долго обдумывал все свои творческие шаги. Прошло целых шесть лет, пока в 1989 году вышел первый сольный альбом Уорда – «Ward One: Along the Way». Правда, без попсы тут не обошлось, потому что на запись этого диска напросился Оззи Осборн, который испортил всю кашу. Тем не менее, альбом получился довольно неплохим, по крайней мере, по стилю он был ближе к старым Black Sabbath, чем сами Black Sabbath, в которых в те времена заправлял новый фронтмен Тони Мартин.

Потом прошло еще 7 лет, и в 1997-м Билл Уорд выпустил следующее свое творение – «When the Bough Breaks». Это уже было нечто не просто интересное, а потрясающее. Кто не слышал этот диск – надо вам срочно послушать, и я думаю, что это именно там в полном объеме и появилась та музыка, которую «Саббаты» должны были играть после выхода «Born Again» в 1983-м.

И «Саббаты» вроде бы вняли мольбам Билла Уорда, и сразу же пригласили его вернуться в группу для записи нового альбома в старом саббатовском стиле, ну, как Билл Уорд на своем «When the Bough Breaks» прописал. Отметили возвращение гастролями, потом пошли в студию и начли писать новый альбом. Но как только Уорд с похмелья услышал, какую попсу ему предлагают писать, снова спрыгнул с трамвая, и снова посыпав голову пеплом, скрылся. Так и вышел вместо нового студийного альбома концертник «Reunion», добитый теми песнями («Psycho Man» и «Selling My Soul»), с которыми Билл Уорд не захотел иметь ничего общего.

Так прошло целых 15 лет, и Black Sabbathрешили завершить свою карьеру последним в своей биографии студийным альбомом. Они снова позвали Билла Уорда, чтобы это дело оформить в студии, но тот уже был не дурак, и не повелся. «Эти ребята снова меня надуют и заставят записывать какую-то попсу» - думал он.

И правильно думал. Когда он услышал, какой шлак «Саббаты» выпустили на альбоме «13», его сердце не выдержало, и он очень долго плакал. А когда наплакался, то решил показать всем фанатам Black Sabbath, какую музыку им надо слушать.

Два года он готовил материал для третьего своего альбома, и наконец-то его выпустил. Но для того, чтобы музыкальные издатели не крутили носом, он выпустил диск на своем собственном лейбле. Для него неважен был коммерческий успех, потому он распространял свое новое творение собственными силами, но в итоге оно попало в руки всех, кто в нем был заинтересован.

-2

Третий сольный альбом Билла Уорда вышел в 2015 году и называется «Accountable Beasts». Я когда его услышал, то сразу понял, почему этот гений не захотел водиться с «Саббатами», когда они перешли на коммерцию. Альбом совершенно не коммерческий, а самый настоящий. Конечно, он не избавился от дум-металлических устремлений Билла Уорда 80-х и 90-х, тем не менее при ближайшем рассмотрении можно обнаружить, как здорово обмишурился Тони Айомми, не подумав о том, что для того, чтобы не пасть так низко в коммерцию с Ронни Дио, Гленном Хьюзом и Тони Мартином, ему следовало с самого начала обратить внимание на вокальные и композиторские данные Билла Уорда.

А все потому, что из всех четырех «саббатовцев» самым «саббатовским» был именно Билл Уорд, который за свою творческую биографию поучаствовал в записи только одного коммерческого альбома. Это «Heaven and Hell», да и то, вовлечен в работу над ним Уорд был обманом, когда пребывал в постоянных запоях и не ведал, что творит. Зато после этого он ни на какие уловки больше почти не попадался.

И вот, что можно сказать об альбоме «Accountable Beasts»?

-3

Я об этом альбоме ничего говорить не стану, а только лишь предложу его прослушать. Но перед этим я скажу так: этот альбом Билла Уорда – это именно та музыка, которую «Саббаты» должны были играть всегда, но в погоне за американским рынком они позабыли, с чего начинали, и всех их сгубила попса.

-4

А когда группа Black Sabbathв 2013-м объявила о своем уходе с мировой рок-арены, то Билл Уорд поднял упавшее было знамя BS показал всему миру, что это альбом именно Black Sabbath, а не какого-то там Билла Уорда. Я думаю, что после неожиданной кончины Великого и Ужасного в нынешнем году музыканты группы должны объединиться, перезаписать альбом «Accountable Beasts», придав ему новые горизонты, и выпустить под брендом Black Sabbath.

Это было бы справедливо со всех сторон, а историческая целесообразность тут и так очевидна.

-5

Поэтому слушаем новый альбом Black Sabbath в том виде, в каком он пока что у нас имеется, и будем надеяться на то, что вскоре Тони Айомми и Гизер Батлер опомнятся и продолжат славное дело «Саббатов», прерванное уходом из группы Иэна Гиллана в далеком 1983 году.

Парни не такие еще и старенькие, втроем вполне смогли бы записать и десяточек новых альбомов, причем таких же прекрасных с Биллом Уордом на вокале, какими они были и в эпоху Оззи Осборна в 70-х.

На этом пока все, послесловий писать не буду, потому что история Black Sabbath пока еще не закончена, а наоборот – в связи с новыми обстоятельствами может получить новое дыхание.

И ЕЩЕ КОЕ-ЧТО О ГРУППЕ BLACK SABBATH НА МОЁМ КАНАЛЕ:

Почему музыка Black Sabbath с Оззи Осборном оказалась раза в три хуже, чем музыка самого Оззи на сольных хлебах?

Советские и российские виниловые выпуски альбомов Black Sabbath в 1990-1995 гг.

Неутомимый Гизер Батлер - за один год записался и с Black Sabbath, и с Оззи Осборном, и с группой G//Z/R

Единственный концертный альбом Black Sabbath, на котором появились песни с диска «Sabotage» 1975 года – «Live In Asbury Park 1975»

«Master of Reality» 1971 г. ~ самый успешный альбом Black Sabbath по американским стандартам