Первые восемь альбомом группы Black Sabbath с Оззи Осборном по сей день были распроданы в количестве около 30 миллионов копий, тогда как сольные альбомы самого Оззи в коммерческом плане популярны раза в три больше. Наверное, это говорит о том, что музыка «Саббатов» во столько же раз была хуже музыки своего бывшего фронтмена, которому всегда не давали коммерческие лавры таких поп-гигантов, как ABBA.
К ВНИМАНИЮ МОИХ ЧИТАТЕЛЕЙ!
У КОГО НЕ ОТКРЫВАЕТСЯ ЮТУБ ДЛЯ ПРОСМОТРА РОЛИКОВ – ИСПОЛЬЗУЙТЕ VPN. ПРОБЛЕМА В ТОМ, ЧТО МНОГИЕ ВИДЕО КРОМЕ КАК НА ЮТУБЕ, ВЗЯТЬ НЕГДЕ, А ТЕ, ЧТО ЕСТЬ НА РУТУБЕ – В ПУБЛИКАЦИИ НА ДЗЕНЕ НЕ ВСТРАИВАЮТСЯ. ЕСТЬ ЕЩЕ РОЛИКИ НА VK, НО ТАМ АССОРТИМЕНТ НЕ ТОТ.
Сразу предупрежу всех, кто захочет со мной поспорить - Оззи Осборн является для меня непререкаемым авторитетом, поэтому этот вопрос закрываем. Также закрываем вопрос о том, могу ли я критиковать Оззи Осборна, или нет? Конечно могу, ведь он для меня авторитет, а авторитетов критиковать просто необходимо, особенно если они в какой-то момент начинают гнать лажу.
А Оззи на сольных хлебах гнал лажу исправно, правда, не сразу – первые лет 10 он лажу не гнал, - но тем не менее. В какой-то момент он посчитал себя достаточно авторитетным, чтобы гнать лажу, ну, и начал ее гнать. Вот за эту лажу его и стоит критиковать, а за то, что он сделал до этого, его надо хвалить.
Однако даже в этом случае у меня к Оззи Осборну имеются вопросы, и вот я сейчас их попробую прояснить.
Как известно, группа Black Sabbath, в которой Великий и Ужасный начинал свою творческую деятельность, получила за свои первые восемь альбомов 9 американских «платин» и три «золота».
А Оззи Осборн за свои первые те е восемь альбомов, получил целых 22 «платины», да и в остальных мировых рейтингах картина примерно параллельная – оказывается, творчество Оззи в сольном варианте ценится куда как выше, чем его же творчество в рядах «Черной Субботы».
И вот, я начинаю вспоминать, как я воспринял это творчество Великого и Ужасного сразу же, как только его услышал.
Если сравнить последний альбом BS «Never Say Die!» с Оззи с первым его самостоятельным творением «Blizzard of Ozz», за которое Маэстро получил рекордное количество «платин» не только в США, но и в других странах, то виден явный регресс, и чем дальше по дискографии – тем этот регресс больше. Я это заметил сразу, но не придал значения, потому что мне Оззи всегда нравился больше, чем Дио, которых заменил его в Black Sabbath. Но впоследствии я все же начал признавать, что да – произведения Оззи, в сравнении с тем, что он делал в 70-х, стали гораздо более легковесными, а если выражаться по-русски – просто попсовыми, невзирая на весь их металлический лоск.
Единственный по-настоящему ударный альбом Осборна на фоне всей этой «металлической попсы» – «No More Tears» (1991 г.), но и этот шедевр по шедевральности не дотягивает ни до одного творения «Саббатов» 70-х.
Да, «Paranoid» все-таки немного переплюнул «No More Tears» по продажам, но пардон – разница между этими творениями целых 20 лет, то есть последний продавался в 20 раз активней, чем первый, и где тут правда? Или кто-то считает, что «No More Tears» и на самом деле круче, чем «Параноид»?
Однако получается так – «Параноид» по сравнению с «No More Tears» - сущее фуфело, раз публика его не оценила, хотя журнал Rolling Stone поместил этот альбом на первое место в списке «100 величайших металлических альбомов всех времён», а вот «No More Tears» стоит всего на 22-м месте, да и то, только лишь по номинации «лучшие хард-роковые и металлические альбомы 90-х».
Однако он все равно крутее, как, впрочем, и все остальные альбомы Оззи в сравнении с альбомами Black Sabbath.
Конечно, я понимаю, что раз сольные альбомы Оззи Осборна в коммерческом плане оказались более успешными, причем в разы, значит, Оззи придумал в своей музыке что-то такое, что было убойней, чем что-то в музыке «Саббатов». Иначе такого успеха эти творения не имели бы – и к гадалке не ходить. Но тогда непонятно, почему во всех не коммерческих рейтингах альбомы Black Sabbath стоят на первых местах, а альбомы Оззи – только после них, а то их статус и вообще не определен?
Нет, все же работы Оззи, какими бы они не были шикарными, не могут быть альбомам «Саббатов» конкурентами в музыкальном плане. Я бы даже сказал, что когда Маэстро удрал из своей альма-матер, он полностью ударился в попсу, которая оказалась по вкусу прежде всего американцам, отсюда и такие ошеломительные коммерческие успехи.
А почему таких успехов не было, пока Оззи находился в рядах «серносубботинцев»?
Кто мне скажет, почему такие шедевры, как «Black Sabbath», «Paranoid», «Master of Reality», «Vol. 4», «Sabbath Bloody Sabbath», «Sabotage», «Technical Ecstasy» и «Never Say Die!» оказались в коммерческом плане провальными в сравнении с сольными альбомами Оззи Осборна, причем в разы?
Я, конечно же, не скажу, что Оззи какой-то там бездарь, до 1991 года он записал целый ряд отличных альбомов, но вот до 1978 года он записал столько же альбомов, которым его даже самое лучшее сольное творчество и в подметки не годится. Ведь никто всерьез не станет утверждать, что тот же «Sabotage», не получивший в США «платины» и до сих пор, спустя полвека после выхода, раз так в пять хуже, чем музыкальный дебютник Осборна «Blizzard of Ozz»?
«Blizzard of Ozz» - прекрасный альбом, но, например, и альбомы групп ABBA или Boney M тоже шикарны среди подавляющей массы публики. Ясно, что «Буни Ем» или «Аббу» сравнивать с «Blizzard of Ozz» недопустимо, но еще более недопустимо сравнивать их с альбомом «Sabotage».
Но «Sabotage» оказался коммерчески несостоятельным, да и вся граммофонная деятельность Black Sabbath оказалась не на высоте. В то время как те же ABBAпродали 150 миллионов своих дисков по всему миру, «Саббаты» с Оззи не дотянули даже до 50, и то, включая сборники и синглы, а так можно говорить всего о миллионах 30.
Чувствуете разницу?
Но коммерческие успехи Оззи сопоставимы с успехами ABBA - 100 миллионов против 150 – невелика разница, в то время как «Саббаты» в общем и целом дотянули только до 70 миллионов, включая ВСЕ их альбомы с первого и до последнего и сборники с синглами.
Какой вывод?
Снова придется повторить для ясности - музыка Black Sabbath оказалась как минимум в два раза менее крутой, чем музыка сольного Осборна. А раз так, то, значит, «Саббаты» все время сочиняли плохую музыку, которая не собирала достаточное чисто фанатов с деньгами в карманах. А вот Оззи надоела эта беспросветная нищета в рядах «черносубботинцев», и в конце 70-х он подался на эстрадные подмостки, одним махом заткнув своих бывших коллег за пояс.
И никакие первые места в рейтингах таких монстров, как журналы «Rolling Stone», «Guitar World» и подобные им никак не позволили Оззи Осборну в составе Black Sabbath поднять продажи альбомов группы. Значит, и на самом деле музыка Black Sabbath не дотягивала до того, что Оззи умудрился наваять самостоятельно.
А раз так, то на каком основании эта группа была названа MTV «Величайшей металлической группой всех времен» и заняла второе место в списке «100 величайших исполнителей хард-рока» канала VH1?
И почему тогда сольное творчество Оззи Осборна оценивается гораздо меньше, и сам Оззи получил свое место в Зале славы рок-н-ролла только как участник Black Sabbath?
Или коммерческие успехи в этих номинациях не учитываются?
И ЕЩЕ КОЕ-ЧТО ОБ ОЗЗИ ОСБОРНЕ НА МОЁМ КАНАЛЕ:
Ozzy Osbourne «Under Cover», 2005 г. – гениальный альбом, сочиненный гениями и исполненный гением
Оззи Осборну пришел конец, о чем сообщило его последнее творение «Patient Number 9» за 2022 год