Альбом Black Sabbath «Master of Reality», выпущенный в 1971 году, в американских чартах занял наивысшую позицию среди всех достижений BS за более чем 40-летнюю историю их граммофонной деятельности. Выше его в топ США встал только последний альбом группы – «13», вышедший в 2013-м, но мы же понимаем, что его сделали «лучшим» вовсе не за музыкальные качества
Альбом Black Sabbath «Master of Reality», записанный и выпущенный в 1971 году, завершает собой тройку шедевров, созданных группой в самом начале ее творческого пути. После этого альбома «Саббаты» перешли на чисто коммерческие рельсы со всеми вытекающими из этого последствиями, так что больше таких шедевров у них не получалось. Это, конечно, не говорит о том, что шедевров потом они не записывали. Просто вот ТАКИХ, глобальных и совершенно уникальных – уже не было.
Есть некоторое объяснение тому, что после этого альбома BS перешли на совершенно иное звучание. Первые три альбома продюсировал один из штатных специалистов Vertigo Роджер Бейн (тот, который впоследствии работал над первыми альбомами Budgie и над альбомом Judas Priest «Rocka Rolla»). Так получается, что именно Бейн и придал музыке первых альбомов группы «живое», «концертное» звучание, потому что когда его уволили после записи «Master of Reality», «Саббаты» заиграли совсем по-другому, и это очень заметно.
Как бы там ни было, а «Master of Reality» знаменит тем, что этот альбом среди всех остальных альбомов группы занимал наивысшую позицию в чартах США – 8-ю. Выше него (до 1-й) в США поднялся только последний альбом группы «13» (2013 г.).
Интересный момент: сегодня уделяется очень много внимания тому факту, что якобы при записи альбома Тони Айомми и Гизер Батлер применили новую технику игры – они ослабили струны на своих гитарах, чего до них не делал ни один музыкант ни одной известной рок-группы. Причины этому назывались разные – от той, что группе нужно было «уплотнить» звучание на концертах - до той, что якобы Тони было тяжело играть своими покалеченными пальцами на жестко натянутых струнах.
Однако я скажу точно – по крайней мере отечественные фанаты BS не заметили особого изменения в звучании в сравнении с предыдущими двумя альбомами вплоть до того момента, как эта информация дошла до них гораздо позже. По-моему, все три альбома звучат одинаково мощно, невзирая на то, играли гитаристы как положено, или на три полутона ниже.
Трек-лист:
Сторона 1:
1). Sweet Leaf (5:05). Это шедевр, хотя на предыдущих двух альбомах были шедевры и покруче. Тем не менее, песню можно считать несомненным хитом, Оззи Осборн выложился тут на все 100.
2). After Forever (5:27). Тоже хорошая песня, но не более того. На предыдущих альбомах таких мажорных песен не было, это скорее уже первая ласточка к периоду «Vol.4» и «Sabbath Bloody Sabbath», слишком уж она продвинутая для начального периода.
3). Embryo (0:28). Инструментальное вступление, очень хитовое. Гениальность Тони Айомми в том, что он умудрился соорудить настоящий хит всего из нескольких простых нот. Этот инструментал является интро к следующей песне.
4). Children of the Grave (5:18). А вот это уже настоящий шедевр, причем глобальный. По духу его можно сравнить с хитом «Paranoid», только этот гораздо более продвинутый, хотя и более мрачный. Наверное, из-за этой разницы «Paranoid» все же фанатами более востребован.
Сторона 2:
5). Orchid (1:31). Еще одно инструментальное интро на гитаре, очень простецкое, но сильно цепляющее, отдающее романтическим Средневековьем. Наверное, Тони вспомнились времена его пребывания в составе «Jethro Tull» в конце 60-х.
6). Lord of This World (5:27). Очень серьезная песня с очень мощным риффом. Как по мне – то это одна из визиток Black Sabbath за всё время их музыкального существования.
7). Solitude (5:02). Грустная, но очень красивая баллада, и опять европейские Средние века. На флейте играет Тони Айомми, наверное, опять вспомнил «Jethro Tull».
8). Into the Void (6:13). Композиция не очень запоминающаяся по риффам и аккордам, к тому же несколько запутанная композиционно, но для меня – это самая значительная вещь на всем альбоме, его становой хребет. Думаю, именно с нее пошел в моду настоящий металл, так что и тут Тони Айомми оказался впереди планеты всей.
В заключение следует сказать, что американцы, выпустив на виниле этот диск, несколько длинных композиций разбили на части, и каждой части придумали свое название. Так и получается, что на американских выпусках песен как бы стало больше, хотя альбом от этого совсем не удлинился – он как звучал 35 минут на английской пластмассе, так 35 минут звучит и на американской, невзирая на то, что в последнем случае количество композиций указано 11 против реальных 8. Правда, скоро американцы это безобразие прекратили, данные на пластинке переделали, и последующие тиражи стали аналогичны британским.
И ЕЩЕ КОЕ-ЧТО О РОК-МУЗЫКЕ НА МОЁМ КАНАЛЕ:
«Black Sabbath» записали всего три альбома, а все остальное – это муки отсутствия творческих мук
Black Sabbath 1970 года ~ первый хэви-металлический альбом в истории всемирной рок-музыки
Black Sabbath «Paranoid» 1970 г. Так в истории рок-музыки официально появился первый металл
Black Sabbath «Sabotage» 1975 г. ~ потрясающая вершина группы, так и не взявшая «платину»
«Technical Ecstasy» 1976 г. – это вершина достижений Black Sabbath, мощная и непревзойденная
«Never Say Die!» 1978 г. ~ последний шедевр великих Black Sabbath с еще более великим Оззи Осборном