Все последние 3 года прошли в нашей отечественной автомобильной промышленности под лозунгом: «локализацию на каждый завод!»
Если говорить простыми словами, то чиновники из министерства промышленности всячески подталкивали китайские марки к тому, чтобы они не завозили свои машины из Китая, а производили их в России.
Понятное дело, что только китайские марки, потому что других у нас сейчас пока нет. И самое главное, нужно было не просто договориться с каким-то российским автозаводом, чтобы организовать прикручивание колес к уже собранным в КНР автомобилям.
Нет, те самые китайские производители обязаны были год от года повышать локализацию своих машин. То есть, чтобы с каждым годом всё больше и больше деталей для них выпускалось на территории России.
И в этом плане всё было довольно жестко. Я напомню, что в 2022 году было достаточно 2000 баллов. В 2023 уже нужно было набрать 2567. С 2025-го 3701 бал и так далее. Но эти требования оказались настолько невыполнимыми, что даже Haval, который построил завод в тульской области до начала всем известных событий, умудрился вылететь из программы льготного кредитования.
Почему? Потому что даже очень популярный Jolion не сумел набрать всего лишь 2000 баллов. Представляете? Машина, которую столько лет собирают в России до сих пор очень сильно зависит от поставок комплектующих из Китая.
Что и говорить про другие проекты, где действительно только лишь прикручивают колеса к уже собранному кузову. Там вообще нет никакой локализации.
А без локализации невозможно получить компенсацию утилизационного сбора. А если не получать компенсацию утилизационного сбора, то и невозможно сохранить адекватные цены на машины.
Ведь тот самый «утиль» каждый год повышается. Например, к 2030 году утилизационный сбор для легковушки с объёмом двигателя от 1 до 2 литров превысит 1,1 миллион рублей. О какой конкуренции с АвтоВАЗом, например, можно говорить в таких условиях.
Понятное дело, что как раз тот самый АвтоВАЗ такое положение дел полностью устраивает. Ведь у него локализация максимально возможная в нынешних условиях. Даже при наличии китайского вариатора и других деталей из КНР.
УАЗ в расчёт не берем, так как у него такие символические продажи на фоне лидеров рынка, что о каком-то влиянии на него со стороны наличия или отсутствия утилизационного сбора говорить не приходится.
Однако, как показывают сегодняшние новости, в Минпромторге посмотрели, какой локализации удалось добиться за 3 года и сделали свои выводы. А выводы не очень утешительные.
Во-первых, у нас по-прежнему остались мало чем загруженные или вовсе простаивающие автозаводы. И китайские производители на них идти не спешат.
Во-вторых, если даже Haval, который построил целый производственный комплекс под Тулой, до сих пор не может нарастить эту бедную локализацию, то что можно говорить про остальных?
Поэтому было решено сильно упростить требования для иностранных марок, чтобы они охотнее приходили к нам и занимали простаивающие отечественные заводы.
Вам нравится контент на моём канале? Теперь у вас есть возможность поблагодарить автора и отправить немного монет на чай. 50 рублей, 100 рублей или любую другую сумму. Спасибо!
Насколько просто теперь китайским брендам конкурировать с АвтоВАЗом?
Министерство промышленности и торговли решило кардинально пересмотреть программу инвестиционного режима, как сообщают «Ведомости».
До конца 2025 года порог уровня локализации снижен до 1500 баллов. То есть, его снизили в два раза по сравнению с предыдущим значением.
Кроме того, поменяли саму систему подсчёта баллов. Вместо 7000 баллов максимальное значение теперь составляет 5400 баллов.
Что это даст? Теперь китайским производителям гораздо проще получить 100% компенсацию утилизационного сбора из бюджета страны.
Кто уже воспользовался предложением?
Как сообщает Drom, в ближайшее время самые популярные модели Changan всё-таки начнут собирать на «Автоторе» в Калининграде. Очень долго и сложно у них там шли переговоры, но судя по всему всё-таки договориться сумели.
Напомню, что до этого Changan вышел из проекта по воскрешению «Волги» и не решился прописываться в Нижнем на заводе «ГАЗ».
На «Автоторе» в первое время тоже пропишется всего лишь одна модель бренда — кроссовер CS55 Plus. Он же UNI-S. Оно и понятно, ведь это самая продаваемая у них модель в России.
Если выгорит, то из самого западного города России по другим городам начнут так же разъезжаться более компактные и дешевые кроссоверы CS35 Plus.
А что же будет с АвтоВАЗом?
Хуже ему стать не должно. Но и тотальная гегемония тоже отменяется. Потому что китайцам сейчас стало гораздо легче сохранить свои цены на прежнем уровне. И так же спокойно конкурировать с той же Ладой Вестой.
Ведь многие иномарки по цене с ней пересекаются.
Простой покупатель от всего этого только выигрывает. Ведь при таком раскладе АвтоВАЗ не сможет часто и сильно повышать цены на Лады. Иномарки ведь не будут дорожать от повышения утилизационного сбора.
А у российских заводчан будет работа.
Что скажете, товарищи? Хорошая новость или вам хотелось, чтобы АвтоВАЗ выдавил все иномарки из РФ?
Давайте обсудим в комментариях. Жду ваших мнений.
Советую посмотреть:
JAECOO J7: технологии и классика в одном кузове
Приглашаю в мой канал в Telegram, где я собираю всё о нашем автопроме в коротком формате. Новости, заметки и редкие факты.