Найти в Дзене
BadFem

Как же мы учились раньше, когда не было родительских чатов

Оглавление

Начался новый учебный год, моя новостная лента пестрит не только фотками знакомых с детьми и цветами на фоне школ (как быстро растут чужие дети!), но рассказов о том, что творится в типичных школьных чатах. Как задаются очень глупые вопросы или осуждаются проблемы, которые выеденного яйца не стоят. Ну вот меня на ностальгическую статью и пробило.

Вспоминаю, как было в 00-ые годы, когда школьницей была я. Естественно, никаких «родительских чатов» не было. Потому что не было смартфонов, а в самом начале 00-ых и мобильные телефоны не у всех были, даже кнопочные. Связь была дорогая, интернет был только в компьютерах, и то, не у всех и не у всех были компьютеры в принципе. Из средств связи «прям у всех» были, наверное, только стационарные телефоны (а сейчас они, наоборот, далеко не у всех, потому что отпала необходимость). У классной руководительницы был список с этими телефонами, а также места работы родителей и их рабочие телефоны (но это на крайний случай).

Был родительский комитет — группа из самых инициативных родителей, и были родительские собрания, последние проводились где-то раз в месяц или реже.

Как же доносилась информация?

На этих родительских собраниях и доносилась. Не смогли прийти — ну, ваши проблемы, хотя прям самая важная информация, особенно связанная с финансами, доносилась в любом случае, хоть так, хоть эдак) Чаще всего через ребенка. Или одни родители связывались с другими родителями, спрашивали, что было, что покупать, куда сдавать и т. д.

Я знаю, что некоторые родители, устав от бестолковой болтовни постоянных ссор в таких чатах, удаляются сами. Мысль такая — самую важную информацию мне и так напишут, например, сколько сдавать на подарок учителю, а в не такой важной, типа какого цвета цвета должен быть бантик на подарке и длина стеблей роз в букете — это пусть сами разбираются, мне все равно, отдайте мой голос большинству. Что ж, в этом есть смысл.

-2

Более глобальную и важную информацию, конечно, старались давать именно на родительских собраниях. Но если мы говорим про более простую информацию, например, какая именно нужна бумага на следующий урок труда или другой вид красок для следующего урока ИЗО, что вместо последнего урока будет экскурсия в местный краеведческий музей или что через 2 недели будет поездка в театр, сдаем nn рублей — это ученики записывали под диктовку учительницы в дневники. И донести до своего родителя, что нужна такая-то бумага или такая-то сумма для мероприятия — была обязанность ребенка, его зона ответственности. Да, даже в начальной школе. Не принес то, что тебя просили — два. Предупреждали же. Это я про предметы, которые необходимы на уроке, естественно, не про деньги.

Поэтому в средней и старшей школе как-то "в среднем по больнице" были уже более ответственные дети. Смотрите, нужны вот именно такие контурные карты, вот такая рабочая тетрадь, именно завтра принесите циркуль и транспортир — все это говорилось не родителям, а нам. А если не принес, забыл, не записал — то и от учителя получишь, и от родителя дополнительно.

Да, родители должны контролировать. Кто-то учится организованности быстрее, кто-то медленнее. Кому-то достаточно один раз сказать, чтобы тот запомнил, кому-то надо 10, а запомнит только когда наорешь. Но так или иначе — ответственности хотя бы пытались научить. В том числе через проживание последствий, например, не подготовился — не принес нужное — не смог выполнить задание на уроке — получил плохую оценку. Контролировать выполнение и брать на себя почти полную ответственность, делать самому — это все-таки разные вещи.

«Все равно мама в чате узнает»

Раньше было как: не записал домашнее задание — узнаешь по стационарному телефону у одноклассников. Сам, не мама. В среднем звене бы точно уже на смех подняли, если бы узнали, что у Вани или Мани мама домашку узнают. Да и родители скорее бы строго спросили, почему не записал, что мешало.

Сейчас что домашнее задание, что какие-то нюансы — ой, это мама в чате узнает. Что там выложили, что написали? Часто сами ученики не в курсе. Зачем?

-3

Есть ли выход?

Родители жалуются, что домашние задания могут выложить в электронный дневник очень поздно, или что он просто не работает. Учителя жалуются, что им прибавили бумажной работы, а еще и эти чаты с электронными порталами.

Я, конечно, человек со стороны (хотя не зря ест фразы про то что со стороны виднее и что порой нужен свежий взгляд незаинтересованного человека), но может действительно вернуть «все как было?» Конечно, с поправкой на современность

- Самая важная информация — на собраниях, в крайнем случае доносится по личному телефону

- Записывать домашнее задание «по старинке» - с доски/под диктовку учительницы в дневник. Порталы, чаты пусть носят вспомогательный характер, а не обязательный.

- Информация в стиле «что принести на следующий урок» - также записывается в первую очередь в дневник, ученик несет за это ответственность сам, родитель только проверяет/контролирует, если не считает ребенка достаточно ответственным

- Если без чатов совсем никак — объявлять «время работы» и неукоснительно его соблюдать.

Ведь работало же! Выучилось не одно поколение.

Как считаете, стоит ли возвращать систему, которая была раньше? С поправкой на современность, естественно, чтобы новые технологии людям помогали, а не мешали?

А также, пользуясь своим положением, поздравляю всех причастных с началом учебного года! Учеников (меня читают 98% совершеннолетних, но вдруг), студентов, родителей, учителей, преподавателей! Терпения вам, крепких нервов, богатырского здоровья, физического и психического! Вы обязательно все вывезете и со всем справитесь!

А это мое фото 1 сентября много-много лет тому назад...)
А это мое фото 1 сентября много-много лет тому назад...)

***

Мой Телеграм

Ваша поддержка мотивирует выпускать интересные статьи чаще

Возможно, вам будет интересно почитать:

Лайки, комментарии и подписки категорически приветствуются