Найти в Дзене
АВТОБЛОГЕР (AVTO-BLOGGER.RU)

Современные моторы – одноразовые: тогда почему на СТО их ремонтируют

Оглавление

Сейчас в интернете все чаще можно встретить такое мнение – что современные моторы одноразовые (то есть на один срок службы). Например, отходил он 200 – 250 000 километров и далее все, нужно его выкидывать и покупать такой же новый мотор. Этот отремонтировать нереально! А как происходит на самом деле. Расскажу из первых уст

Я сейчас не буду отрицать - что современные моторы намного убавили свой ресурс. Если взять двигатели в 80 – 2000 годов, то они зачастую могли ходить по 500 000 и даже по миллиону километров. Так называемые «двигатели-миллионики». Сейчас таких найти сложно.

Да и если есть такие агрегаты, они будут разработок 90 – 2000 годов, куда еще не влезли ручки «менеджеров – маркетологов – экологов»

Почему же современные моторы, ходят так мало

Это очень обширная тема, я ее уже давно раскрывал, ссылку оставлю под статьей - почитайте.

Но если очень утрировано, то тут вмешиваются в ресурс мотора – «экологи».

Мотивация у них доброжелательная, за все хорошее против всего плохого, а именно:

  • Уменьшения выбросов в атмосферу
  • Соответственно уменьшение расхода топлива
  • Увеличение мощности
  • А это достигается облегчением всего и вся
-2

Простыми словами, раньше поршни были огромные, кольца компрессионные и маслосъемные были огромные. Шейки «коленвала», «распредвалов» были большие и толстые. Вкладыши были широкие

Износ такого «старого» мотора, даже на среднем масле в год был минимальным. А если в него лить нормальное масло. Вот вам и «миллионик»

Но расход у такого мотора был 12 – 13 – 15 литров на 100 км пути. Выбросов в атмосферу было много. Также зачастую мощность мотора была низкой, вспомните старые 3 литровые моторы, они и 200 лошадей не выдавали (а сейчас 200 лошадей, можно снять с 1,5 литровой «турбо-четверки»)

Вот и облегчили все и вся. Шейки коленвала и распредвала меньше, поршни игрушечные, кольца я вообще молчу. Но мощности с таких моторов снимают намного больше. Вот они и не ходят долго!

Еще все это дело усугубляется катализатором, он может развалиться, его крошка попадает в цилиндры двигателя, и он придет в негодность в течение нескольких дней.

Конечно, экологи говорят, смотрите – современный мотор все же может проходить 200 – 250 000 километров. И он расходует - скажем 8 литров по городу, а на трассе вообще 6 литров! А старые моторы расходовали – 14 по городу и 12 по трассе. У вас экономия в 6 литров на топливе

Вы за 200 000 километров на сэкономленные деньги на бензине, купите новый мотор … и не один. Причем мы экологию улучшаем.

В чем то они правы. Вот только зачем делать одноразовые моторы – или это все мифы?

Так современный значит - одноразовый или нет

Моторов огромное количество, и каждую конструкцию нужно рассматривать отдельно.

Начну как ни странно с АВТОВАЗА

Практически все моторы у ВАЗ идут на чугунном блоке, неважно - это 8 клапанов или 16 клапанов. Головки идут алюминиевые. Про «навесное» я говорить не буду, любой стартер, генератор, и прочие топливные форсунки и дросселя, меняются легко и быстро

-3

И эти моторы делаются на раз:

  • Чугунный блок растачивается и не раз. Есть много ремонтных поршней под любой размер.
  • Головки живут долго. Но и даже поменять ее в сборе стоит недорого, на моторе ВАЗ 11182 – стоимость новой 30 – 35 000 рублей (это с валами, клапанами и т.д.)

Да и моторы такие ходят, если минимально ухаживать – 300 - 350 000 км. У таксистов вообще бывают пробеги по 400 – 500 000 км.

Далее восстановили и еще столько же.

Моторы иномарок

Тут есть различия, есть моторы также чугунные и ресурсные. Взять тот же ЛОГАН (тут ремонт реален, читай сверху про ВАЗ). Но все больше моторов сейчас идут на алюминиевом блоке.

Вот именно про алюминиевые моторы, ходит столько баек и слухов, что вот они прям одноразовые.

На чем эти слухи строятся:

Первое – что нет ремонтных запчастей, то есть вы не можете «расточить» этот мотор и поставить ремонтные поршни.

Второе – что точить алюминиевый блок нельзя, он же развалится (вот кто и зачем это пишет – «блин»)

Начну со второго пункта, так просто будет понятнее. Блок идет алюминиевый это - правда, однако в цилиндрах идут чугунные гильзы, сам алюминий от таких бы температур давно бы расплавился.

А вот чугунную гильзу уже точить можно. Но скорее всего один раз. Да для нее может не быть фирменных запчастей (от этой компании скажем Ниссан, Тойота, КИА – не важно). Но сейчас есть огромное количество других производителей, которые ремонтные поршни делают

В итоге:

  • Растачиваем гильзу - ставим новые поршни, делаем ревизию коленвала, вкладышей, шатунов и прочее (если нужно меняем).
  • Если чугунную гильзу точить уже нельзя. Ее могут заменить - на самодельную другую гильзу, и это нормальная практика. Старую уберут, а новую запрессуют. Причем эту гильзу делают под размер оригинальных запчастей
-4

  • Делаем ревизию головки блока. Если пастели износились, их также можно восстановить. Чтобы не покупать новую головку, для иномарок они дорогие.

И все также восстанавливается и ходит очень долго.

Взять моторы от ХЕНДАЙ – КИА, например G4FG - G4FC, мотор 1,6 литра ставился на огромное количество машин, самые популярные – ХЕНДАЙ СОЛЯРИС, КИА РИО. Все такси были забиты этими машинами.

Пробеги этих моторов запросто могут быть и 400 и 500 000 км. Далее отдаем 120 – 140 000 рублей за «капиталку», и еще ездим столько же. Главное решить что-то с катализатором в 100 000 км

Турбо моторы

Это отдельный вид искусства. Дело в том, что многие турбо моторы идут на чугунных блоках, взять те же ФОЛЬКСВАГЕН (есть конечно на алюминиевых, но это тенденция недавнего времени).

И эти турбо моторы в «стоке» достаточно надежны, то есть если над ними не издеваться они пройдут, те же 200 – 250 000 километров, и даже больше.

Однако примерно половина пользователей турбо движков, знают - что такое «чип-тюнинг» (накатить стейдж) и так далее. То есть они из этих нагруженных агрегатов, выжимают еще больше.

НУ и в итоге, они просто разваливаются.

Простой пример на трехцилиндровых моторах от ДЖИЛИ, просто разрывало блок двигателя

-5

И вот такой мотор сделать уже сложно. Тут нужен новый блок, и даже новая головка, ибо ее повреждает от разрыва блока.

Что в итоге

Скажу так – примерно 95% современных моторов можно отремонтировать (оставляю 5% которых могу не знать).

Самое главное обратиться в нормальный сервис, к нормальному мотористу (которых реально не много) их нужно искать!

Ну и если у вас не треснутый бок, и разорванная головка блока

И если вы не мамкин гонщик, со «стейджем» когда у вас чисто физически блок развалился, или оплавился. Все делается, причем за вменяемые деньги.

Скажу даже больше, нормальный мастер, может поправить косяки завода. Например, сделать нормальный тепловой зазор, или поставить маслофорсунки охлаждения поршней. И такой мотор будет ходить дольше, чем стоковый новый заводской.

СОВЕТУЮ ПОЧИТАТЬ: