Люди, которые полностью прошли TES V: Skyrim, кто вы? Как вам удалось сделать невозможное?!
О своём первом, втором и третьем заходе в Скайрим я уже писал вот в этой статье. С момента её публикации прошло три года, счётчик в Steam показывает 360 часов чистого времени, а я до сих пор не вижу конца и края своему прохождению! Да что там говорить - я даже сюжетку Dawnguard ещё не начинал... Однако я принципиально решил, что в этот раз я просто обязан пройти игру на 100% - посетить все локации, выполнить все квесты и получить все достижения. Но, мне всё чаще начинает казаться, что это нереальная задача и TES V: Skyrim бесконечна...
Я попал в ловушку этой игры, подсел на неё, и не успокоюсь, пока не изучу её целиком. Если вы ещё не играли в Скайрим, то ни в коем случае не пытайтесь это делать. Не играйте, обходите его стороной! Почему? Аргументы привёл ниже.
А что вон в той пещере?
Пресловутая свобода действий и выбора - главный минус Skyrim! Совершенно невозможно остановиться, когда на каждом шагу твой дух исследователя раззадоривает то пещера, то нордские руины, то мини-квест, то просто интересное место со своей загадкой и историей.
Только зачистил пещеру и отправился продавать лут, как по пути натыкаешься на случайный квест, который хочется выполнить немедленно или внезапно нападает дракон, с которым хочешь не хочешь, а надо сразиться... В итоге, проклинаешь игру за такое невообразимое разнообразие и титаническим усилием воли заставляешь себя из неё выйти, потому что уже поздняя ночь и завтра на работу.
Бесит!
Красота-то какая! Лепота...
Одна и та же открытая локация в разное время суток и при разной погоде выглядит совершенно по-разному. Из-за этого перемещение из точки А в точку Б может занимать много времени. Почему? Да потому что останавливаешься постоянно, чтобы полюбоваться на пейзаж и сделать скриншот!
Мой любимое время года - осень, поэтому в окрестностях Рифтена я могу часами просто бесцельно бродить и "фоткать" красивые места. Хотя, именно бесцельно бродить не получается - выше уже написал почему. А как прекрасны северные окраины Скайрима с ледниками и вечными метелями! А леса около Фолкрита, болота близ Морфала и тундра в окрестностях Вайтрана! Про горы Предела я вообще молчу, ибо там открываются такие виды, что дух захватывает...
Ну вот зачем дизайнеры сделали такую красоту? Ведь любование пейзажами отнимает столько драгоценного времени!
ОЧумелые ручки
Никогда не качайте кузнечное дело, алхимию и зачарование! Это бесконечный путь совершенствования, вступая на который, вы обрекаете себя на десятки часов экспериментов и вечную неудовлетворённость. Ведь всегда можно ещё немного улучшить оружие и броню, наложить более мощные чары и сделать зелье посильнее.
В погоне за совершенством вы забудете о сторонних квестах и сюжетной линии, думая лишь о создании "идеальной" экипировки. Оно вам надо? Броню, оружие и зелья лучше находить в путешествиях или покупать у торговцев. Пусть не такие хорошие, но зато без лишней траты времени.
Режим выживания - x10 к времени прохождения
В начале своего третьего (надеюсь, финального) прохождения Skyrim я сдуру врубил режим "Выживание". Поначалу даже было интересно - мой герой должен был регулярно кушать, а для походов в северные или высокогорные локации нужно было подбирать броню с хорошей защитой от холода. Кроме того, здоровый сон также играл важную роль - не выспавшийся персонаж терял важные характеристики.
Однако моя эйфория быстро сменилась раздражением, ведь КАЖДАЯ зачистка подземелья превращалась в настоящее испытание, отнимающее уйму времени. Во-первых, надо было наготовить еды и хорошо выспаться перед походом. Во-вторых, сильно урезанная грузоподъёмность персонажа не позволяла забирать много лута - приходилось оставлять только самое ценное. В-третьих, даже до открытых ранее локаций приходилось топать пешком или на лошади, ведь быстрое перемещение также не работало.
В итоге, я плюнул и отключил этот режим, иначе до сих пор зачищал какой-нибудь Лабиринтиан, офигевая от того, сколько ещё неисследованных локаций и невыполненных квестов у меня осталось...
Бесконечные просторы северной провинции
Скайрим огромен! Нет, не так... Он ФАНТАСТИЧЕСКИ огромен! И это было бы не так критично, если гигантская площадь не была бы под завязку насыщена интересными местами, квестами и различными событиями. Стоит свернуть с дороги и обязательно наткнёшься на какую-нибудь активность.
В этой игре нельзя просто без приключений добраться из одного города в другой. Обязательно по дороге насобираешь пару квестов и посетишь десяток уникальных локаций. Даже если путешествуешь строго по дороге.
Да ещё и останавливаться будешь каждую минуту, чтобы полюбоваться на окрестности. Опять жесточайшее убийство времени!
Дом, милый дом...
Вы не представляете сколько времени я потратил на строительство и обустройство домов. Я не беру в расчёт дома, которые покупаешь в городах, а только те три поместья, что можно построить с нуля. Процесс строительства затягивает неимоверно! Хочется как можно скорее обустроить все комнаты, закупить мебель и аксессуары, развесить трофейное оружие и красиво расставить сотни книг на полках...
Кстати, о книгах!
На чтение местной литературы можно потратить много часов и не пожалеть об этом. Мало того, что в книгах раскрывается лор игровой серии TES, так ещё есть огромный пласт чисто художественных произведений с интересными сюжетами. Для хранения найденных фолиантов можно пристроить к поместью полноценную библиотеку. Вы не представляете, сколько времени я провёл, расставляя тома по алфавиту... Благо, жена у меня библиотекарь - подсказала как лучше упорядочить книги, чтобы удобнее было ориентироваться в их ассортименте.
Бывало так, что я заходил в игру лишь для того, чтобы прочитать пару книг за чашкой чая. Часто, это было даже интереснее, чем просмотр любимого сериала... Чтение книг в ущерб сериалам? Неприемлемо!
Достижимые достижения
В отличии от многих игр, в TES V: Skyrim реально интересно получать стимовские ачивки. Среди 75 достижений нет откровенно "задротских", а получение каждого из них сопряжено с исследованием мира, выполнением заданий и погружением в различные механики игры.
Например, если бы не ачивка за освоение всех способностей вервольфа, то я бы гораздо раньше излечился от ликантропии и не кайфанул бы от зачистки бандитских убежищ в зверином облике. Тем не менее, это всё равно один из главных минусов игры, ведь получение достижений отнимает очень много времени!
Камни Барензии и маски драконьих жрецов
Я собрал все 24 камня Барензии и потратил на это ОЧЕНЬ много времени. Да, местами это было увлекательно, но награда не стоила затраченных усилий. Корону Барензии забрала Гильдия воров, а постоянный эффект от её создания оказался абсолютно бесполезен на поздних уровнях прокачки.
После выполнения квеста "Заглянуть под каждый камень" мой персонаж стал в каждом сундуке находить по несколько драгоценных камней. В итоге, после пары десятков часов он стал местным Скруджем Макдаком. Сундуки во всех домах теперь под завязку набиты рубинами, бриллиантами, аметистами, гранатами, сапфирами и изумрудами, а сумма "кэша" на кармане превысила 200 000 золотых, которые уже просто не на что тратить.
Что же касается масок драконьих жрецов, то я пока нашёл только три в Скайриме и три на Солстейме. При этом я завершил все сюжетки (кроме Dawnguard), все квесты гильдий и лордов даэдра. Кроме того, в журнале почти не осталось второстепенных заданий. Зато на карте, блин, осталась куча неоткрытых локаций!
Конечно же, вам не стоит воспринимать всерьёз мои наигранные "возмущения" и уж тем более - кликбейтный заголовок статьи. Эта игра меня не отпускает, я искренне люблю её и обязательно пройду до конца! Наверное. Скорее всего. Если хватит жизни, и если у неё вообще есть конец...
Добро пожаловать в комментарии - рад буду почитать ваши истории путешествий по бескрайним просторам Скайрима ;)
Это тоже интересно почитать!
7 моментов в компьютерных играх, которые изрядно потрепали мне нервы...
Главный кринж и психологическая травма моего детства! 10 любопытных фактов о "Телепузиках"
Ни рыба, ни мясо... Serious Sam 3: BFE - мой второй взгляд на третью часть приключений Крутого Сэма