Найти в Дзене
Меч Предназначения

7 моментов в компьютерных играх, которые изрядно потрепали мне нервы...

...и проходил я их очень долго! Я не фанат "соулслайков", поэтому в этой статье вы не найдёте моменты из Dark Souls или других игр подобного жанра. Моя подборка состоит из обычных "безобидных" проектов, некоторые эпизоды из которых заставили меня изрядно помучиться в процессе прохождения. Сразу скажу, что почти все игры из списка я первый раз проходил очень давно, когда у меня ещё не было интернета. Поэтому приходилось самостоятельно искать решения, убивая на это, порой, по несколько дней. Кстати, о самом грандиозном своём "эпик-фейле", растянувшемся на несколько месяцев я уже писал в отдельной статье. Итак, поезд ностальгии отправляется - читайте, вспоминайте, смахивайте скупую слезу! Двадцать лет прошло с того момента, как я впервые запустил Soldier of Fortune II: Double Helix на своём, только что купленном компьютере. Это был первый шутер в моей геймерской карьере и до сих пор один из самых любимых. Прохожу "Солдата удачи 2" стабильно раз в несколько лет и всегда кайфую от детально
Оглавление
...и проходил я их очень долго!

Я не фанат "соулслайков", поэтому в этой статье вы не найдёте моменты из Dark Souls или других игр подобного жанра. Моя подборка состоит из обычных "безобидных" проектов, некоторые эпизоды из которых заставили меня изрядно помучиться в процессе прохождения. Сразу скажу, что почти все игры из списка я первый раз проходил очень давно, когда у меня ещё не было интернета. Поэтому приходилось самостоятельно искать решения, убивая на это, порой, по несколько дней.

Кстати, о самом грандиозном своём "эпик-фейле", растянувшемся на несколько месяцев я уже писал в отдельной статье. Итак, поезд ностальгии отправляется - читайте, вспоминайте, смахивайте скупую слезу!

"Soldier of Fortune II: Double Helix": верхняя палуба "Морской звезды"

Двадцать лет прошло с того момента, как я впервые запустил Soldier of Fortune II: Double Helix на своём, только что купленном компьютере. Это был первый шутер в моей геймерской карьере и до сих пор один из самых любимых. Прохожу "Солдата удачи 2" стабильно раз в несколько лет и всегда кайфую от детально проработанной системы повреждений противников и разнообразия локаций.

После потрясающей миссии в поместье колумбийского наркобарона, главный герой Джон Маллинс десантируется на корабль "Морская звезда", перевозящий груз смертоносного вируса "Ромул". Верхняя палуба корабля полностью доступна для исследования и кишит террористами. Главная цель - найти и открыть проход в трюмы, где находятся ящики со штаммом вируса. Поиск заветного рычага, открывающего створки люка, занял у меня без малого пару дней...

В июне 2005 года я совсем не имел опыта прохождения подобных игр, поэтому невероятно тупил, где только можно. Однако, в сотый раз перезапуская уровень, я всё равно кайфовал от прохождения, запоминая каждый уголок "Морской звезды". Когда я всё-таки нашёл заветный рычаг и открыл трюм, то испытал абсолютно невероятные эмоции, так как знал, что дальше меня ожидают ещё несколько часов увлекательного сюжета и крутого геймплея.

Soldier of Fortune II: Double Helix - навсегда в моём сердце!
"Морская звезда"
"Морская звезда"

"Сибирь": рисунок мамонта

Если "Солдат удачи 2" был моим первым шутером, то "Сибирь" стала первым квестом. Лицензионный диск с игрой я купил весной 2007 года и прохождение растянулось на несколько месяцев. Конечно, прохождение не один раз стопорилось на особо сложных задачках, но дольше всего я думал, как сделать грё...ный рисунок мамонта для *цензура* (альтернативно одарённого) пацана с дурацким именем Момо. До сих пор его внешний вид и голос вызывают у меня подгорание одного места!

Без этого рисунка он не хотел выдавать главной героине важную информацию, а рисовать Кейт Уолкер, как на зло, не умела. Поэтому срочно пришлось искать другой способ удовлетворения запросов мальчишки. Я не совру, если скажу, что пару недель я регулярно заходил в игру и попиксельно обследовал поместье Форальбергов с окрестностями. Безрезультатно... Интернета не было, спросить не у кого. Я почти впал в отчаяние, ведь игра мне очень нравилась!

Каждый день я запускал "Сибирь" в надежде найти решение и вот, однажды, на чердаке я всё-таки заметил нацарапанное на деревянной стене изображение мамонта. Применив на нём чистый лист бумаги, я получил заветный рисунок. Надо ли говорить, какие эмоции я испытал в тот момент? Я всем сердцем любил и ненавидел эту игру!

"Сибирь" - самый душевный квест в моей жизни!
Тот самый рисунок
Тот самый рисунок

"Far Cry": последний уровень

Я уже признавался в своей любви к этому шутеру - статью вы можете почитать по ссылке в заголовке. Здесь же я хочу вспомнить, на мой взгляд, самый трудный и дисбалансный уровень. Надо признать, что даже на среднем уровне сложности Far Cry периодически заставляла меня попотеть. Особенно, когда среди противников появились мутанты. Но, последний уровень "Вулкан" - это что-то за гранью добра и зла!

Сначала в длинном коридоре офиса доктора Кригера надо перестрелять дюжину бронированных наёмников, которые грамотно перемещаются, прячутся за колоннами и очень метко стреляют. Потом - победить самого Кригера, вколовшего себе мутаген. И, когда кажется, что сложнее уже ничего не будет, главного героя выгоняют на открытое пространство, кишащее десятками "жирных" мутантов. Оружия и патронов дают много, но и твари умирают далеко не с первого выстрела!

Поэтому у игрока стоит выбор: методично отстреливать каждую вражину или, сломя голову мчаться к лифту, матерясь и надеясь на удачу. Я много раз пробовал разные варианты, пока не нашёл оптимальное сочетание. Добравшись до лифта я испытал невероятное облегчение, но не надолго - впереди меня ждала ещё толпа наёмников, защищавшая "серого кардинала" игры Дойла. И опять начался поиск оптимального варианта преодоления сложного участка...

Хорошо, что разработчики избавили меня ещё от одной битвы с боссом - правосудие главный герой совершает в видеоролике. Уровень "Вулкан" я проходил несколько часов и испытал при этом целый спектр разнообразных эмоций - от раздражения и гнева, до радости и облегчения.

Far Cry - первая и самая лучшая часть серии!
Джека Карвера ждёт увлекательный забег!
Джека Карвера ждёт увлекательный забег!

"Шорох": сейф в стене

Этот квест - яркий пример того, как при наличии огромного таланта можно за три копейки сделать интересную, по-настоящему пугающую и невероятно атмосферную игру! "Шорох" затягивает с первых секунд и не отпускает до самого финала. Помню, что на протяжении всего прохождения я прокручивал в голове сюжет и загадки даже когда занимался повседневными делами. Мне ОЧЕНЬ хотелось разгадать тайну особняка Блэквудов!

Игру можно пройти за несколько часов, но моё путешествие растянулось на два месяца и не из-за какой-то сложной задачки, типа поиска кода к шкатулке, а из-за пресловутого "пиксельхантинга". В комнате Кэтрин за картиной спрятан сейф и, чтобы его найти, надо было нажать на сферу в руках женщины, изображённой на полотне. Ну, вот как быстро догадаться, что:

а) в этой комнате вообще есть сейф;

б) он спрятан именно за ЭТОЙ картиной;

в) нужно нажать именно на сферу в руках дамы на этой картине.

Вот и я догадывался почти месяц, страдая от бессилия и неудовлетворённого интереса. Ситуация получилась прям как с рисунком мамонта из "Сибири". Когда же я, наконец, нажал на эту грё...ную сферу и нашёл сейф, то непроизвольно вскрикнул от радости, разбудив родителей в соседней комнате. Отец поворчал немного, покрутил пальцем у виска и снова отправился спать, а я продолжил гулять по зловещему особняку почти до самого утра...

"Шорох" - самый атмосферный и страшный квест в моей жизни!
Та самая картина...
Та самая картина...

"Ведьмак 2: Убийцы королей": дракон Саския

Второй "Ведьмак" достаточно сложная игра и каждый босс в ней заставлял меня серьёзно напрягаться. Однако ни осьминогоподобный Кейран, ни здоровяк Лето из Гулеты не доставили мне столько проблем, как дракон Саския. Бой с ним (с ней?) я запомнил надолго!

Почти всю ночь я пытался найти оптимальную стратегию битвы с этой ящерицей, умирая и загружаясь десятки раз. На тот момент это был самый сложный босс в моей жизни (фанаты Dark Souls снисходительно усмехаются) и я чуть не сломал мышь, когда Геральт снова героически сгорел в пламени дракона. Тем не менее, устав, вспотев и почти отчаявшись, я всё же одолел Саскию и почувствовал себя настоящим героем-ведьмаком! Финальная битва с Лето мне показалась лёгкой прогулкой...

"Ведьмак 2: Убийцы королей" - игра, которую необходимо пройти минимум два раза!
В человеческом облике Саския посимпатичнее будет
В человеческом облике Саския посимпатичнее будет

"TES IV: Oblivion": битва за Кватч

Казалось бы, какие "непроходимые" моменты могли поджидать меня в этой достаточно простой игре с автолевелингом? Ну, как сказать - сложности себе я создал сам. В поисках наследника имперского престола я отправился в город Кватч "налегке", не взяв с собой запаса зелий и нужных вещей. Кто ж знал, что город под завязку заполнен злобными даэдра из Обливиона...

Несколько часов я - голозадый и без зелий, бегал по городу, тыкая мечом в чудовищ и нанося им мизерный урон. Каждая победа давалась с невероятным трудом! После Кватча я по-настоящему возненавидел Мерунеса Дагона, Обливион и каждую разновидность даэдра по отдельности. С тех пор на каждый сюжетный квест я экипировался по полной программе!

TES IV: Oblivion - первая RPG, поразившая меня своей красотой!
Ненавижу Кватч!
Ненавижу Кватч!

"Resident Evil 4" (2005): поездка на вагонетке

Вот уж не думал, что с наличием доступа к интернету можно испытать какие-то сложности в хорроре от третьего лица. Решение загадок всегда можно подсмотреть в прохождении, а к неудобному управлению так или иначе привыкнуть. Но, беда пришла откуда не ждали - на авансцену вышел баг с управлением!

Проходил я четвёртого "резидента" и горя не знал (только удовольствие), пока главного героя судьба-злодейка не забросила в заброшенные (сорри за тавтологию) шахты и не сел он в раздолбанную вагонетку. Поездка шла хорошо до поры, до времени - вражин он успешно отстреливал, а от препятствий ловко уворачивался.

И вот - впереди пропасть, вагонетка падает, а наш герой повисает на самом краю бездны. Игра услужливо подсказывает по какой кнопке надо долбить, чтобы Леон подтянулся и вылез. Я нажимаю на эту кнопку и... Леон падает. Снова долгая поездка, снова пропасть, снова "изнасилование" бедной кнопки и снова падение. После пятого раза я уже начал подозревать, что делаю что-то не так. Переключился на геймпад и такая же история!

Спустя пару часов мучений я всё же решился заглянуть в интернет и узнал, что это обычный баг - сколько не нажимай на указанную клавишу, Леон всё равно будет падать. А решение простое - нужно нажимать на ДРУГУЮ кнопку и всё будет хорошо. Как можно было об этом догадаться без подсказки?! Хорошо, что "Resident Evil 4" (2005) я проходил не в юности без интернета, а всего полгода назад, иначе точно получил бы нервный срыв...

"Resident Evil 4" (2005) - мой первый "резидент" и одна из лучших игр серии!
-7

Друзья, добро пожаловать в комментарии! Делитесь своими историями о преодолении трудных моментов в играх - думаю, у вас их тоже накопилось много ;)

Это тоже интересно почитать!

Мое кунг-фу лучше твоего! Как снимали знаменитые сцены рукопашных боёв в "Матрице"

Не игра, а целая жизнь! 5 субъективных фактов в пользу того, почему Morrowind - лучшая часть серии The Elder Scrolls

Я этого не пел! 7 песен, исполнение которых ошибочно приписывают не тем артистам

17 лет в виртуальных мирах...Какую пользу мне приносят компьютерные игры?

Трагическая судьба любителя больших пушек из "Полицейской академии"... Почему актёр Дэвид Граф так рано покинул этот мир?