Найти в Дзене
Счастливый амулет

Маковые росы. Глава 34

Зажила Лена у Лиды не то, чтобы беззаботно, но вполне счастливо. Лиды и в самом деле бо́льшую часть времени не было дома, после того как Галина Семёновна отправилась в пансионат, её позвали к другому пациенту, женщине, пострадавшей в аварии. И только теперь Лена поняла, сколько сил отдаёт Лида своим пациентам, и какая она приходит домой, совершенно обессиленная, выжатая как лимон. Лена старалась, как могла, порадовать Лиду, помочь. Встречала вкусным ужином, хотя с непривычки было сложно приспособиться к общей кухне. Но ничего, привыкла. На работе её так и не перевели на полную ставку, начальник только руками разводил, работы нет, и все в таком положении, что деньги нужны. Ну, у Лены хотя бы подработка была, и теперь всю половину дня она проводила в пошивочной, руки у неё были быстрые, да и работа отвлекала её от грустных мыслей, поэтому заказов она отрабатывала много. Владелица пошивочной даже стала на неё подозрительно поглядывать, намеренно выходила из своего кабинета, чтобы посмотре
Оглавление
Картина художника Сергея Валерьевича Крупского
Картина художника Сергея Валерьевича Крупского

*НАЧАЛО ЗДЕСЬ.

Глава 34.

Зажила Лена у Лиды не то, чтобы беззаботно, но вполне счастливо. Лиды и в самом деле бо́льшую часть времени не было дома, после того как Галина Семёновна отправилась в пансионат, её позвали к другому пациенту, женщине, пострадавшей в аварии.

И только теперь Лена поняла, сколько сил отдаёт Лида своим пациентам, и какая она приходит домой, совершенно обессиленная, выжатая как лимон. Лена старалась, как могла, порадовать Лиду, помочь. Встречала вкусным ужином, хотя с непривычки было сложно приспособиться к общей кухне. Но ничего, привыкла.

На работе её так и не перевели на полную ставку, начальник только руками разводил, работы нет, и все в таком положении, что деньги нужны. Ну, у Лены хотя бы подработка была, и теперь всю половину дня она проводила в пошивочной, руки у неё были быстрые, да и работа отвлекала её от грустных мыслей, поэтому заказов она отрабатывала много. Владелица пошивочной даже стала на неё подозрительно поглядывать, намеренно выходила из своего кабинета, чтобы посмотреть, чем Лена занимается. Видимо не верила, что за полдня можно выполнить столько заказов, на что другие мастера тратят пару дней. Однажды Лена ненароком услышала такой разговор владелицы с одной из мастериц:

- И что, всё делает хорошо, нареканий нет? Никто не жаловался? Ну, может когда меня нет на месте… Странно, конечно, я сначала думала, Елена мyxлюет как-то, я ей денег отдаю столько же, сколько вам за полные дни работы… хм…

Лене стало неприятно, но она смолчала, не в её положении устраивать скандалы на рабочем месте, она только постаралась работать ещё лучше и быстрее. Домой стала брать больше, чтобы до позднего вечера просидеть за машинкой, и не думать… ни про кого.

Артёма она видела на работе возле проходной, иногда он приезжал на машине Карины, иногда на старенькой колымаге Никиты. К Лене он не подходил, и все в отделе тихомолком судачили из-за чего же могла разойтись такая красивая пара. И гибель ребёнка вспоминали, решив, что молодые родители не смогли пережить такое горе, до развода дошло. Кто-то Артёмов бизнес винил, кто ещё какие версии придумывал, до Лены только отголоски таких разговоров долетали, но она их не слушала.

Только видеть Артёма было невыносимо больно. Сразу приходили воспоминания, и отчаяние заполняло душу… нет, Лена не жалела, что ушла, она сейчас живёт на своих условиях, и всё равно не смогла бы жить с мужем и постоянно его подозревать в связи с Кариной, или ещё кем-то, и так бесконечно тонуть в сомнениях и недоверии. Просто сейчас она с тоской вспоминала ту счастливую жизнь, какой они жили раньше… до всех передряг, что посыпались на них как-то все сразу. Ничего уже не изменить, и прошлое тоже не вернётся, Лена это понимала. Как и то, что это всё теперь можно только пережить.

А ещё она познакомилась с соседями по коммуналке. Та молодая пара, Игорь и Оксана, про которых говорила Лида, и в самом деле появлялась в своей комнате редко, да и жизнь у молодых, по всей видимости, не складывалась. Парень, Игорь, часто злоупотреблял спиртным, девушка сердилась на него, собирала сумку и уходила, а он несколько дней только и делал, что заливал новое «горе». Потом пил воду, минералку и рассол, не чураясь заглянуть в Лидин холодильник, кое-как приходил в себя и ехал возвращать свою Оксану. И всё снова начиналось заново.

А вот тот самый сосед, мужчина лет сорока, про которого Лида сказала, что он редко появляется дома, оказался очень даже приятным человеком. Его звали Михаилом, и работал он по вахтам, но сейчас нашёл работу в Москве, потому что устал от постоянных поездок.

Михаил быстро пресёк дурную привычку Игоря шататься по общему коридору в одном белье и таскать продукты из чужих холодильников. Тот даже со спиртным стал осторожнее, и если уж выпьет, то больше сидел у себя в комнате.

Но даже при всём том, что соседей было немного, да и не самые плохие попались… а всё же Лене было трудно привыкнуть к жизни в коммунальной квартире. Накрепко запирать дверь в ванную, когда принимаешь душ, потому что нетрезвый Игорь раз ломился туда, чуть не выдрав хлипкий шпингалет. После этого поставили новый, более крепкий, но всё равно было беспокойно, и Лена старалась помыться очень быстро. И эта общая кухня, ни Игорь, ни его жена не утруждали себя уборкой там, потому вся чистота достигалась руками Лены, и при помощи Михаила, но у мужчин с этим проще как-то, с уровнем чистоты.

Время шло, Лена каждую неделю ездила навестить Галину Семёновну, как и обещала, но… каждый раз она замечала изменения… и не в лучшую сторону. Бабушка узнавала Лену не сразу, писала на бумажке имя «Роза», принимая Лену за работавшую здесь медсестру. Лечащий доктор, с которым беседовала Лена, сказал, что, к сожалению, такие изменения необратимы. И никакое лечение, даже самое лучшее, помочь не в силах.

- Вы не приезжайте так часто, – посоветовал он Лене, - Вы ничего этим уже не измените, только себя терзаете больше. А она… уже не здесь, она там, где ей хорошо. Разговаривает со своим маленьким сыном, убеждает его выпить молоко перед сном. Она там, в том времени, когда сама была счастлива. Так что, Елена, занимайтесь своей жизнью, вы для Галины Семёновны сделали всё, что могли.

Лена понимала, что доктор прав, но всё равно приезжала, когда могла. Однажды там она встретилась с Артёмом… Она уже вышла из пансионата, навестив не узнавшую её Галину Семёновну, и села на скамейке в небольшом скверике у входа, чтобы перевести дух и успокоиться. Автобус в город уходил через полтора часа, так что спешить было некуда.

- А, Лена… привет, - Артём подошёл сзади, Лена сидела спиной ко входу в пансионат, любуясь аллеей с уже почти облетевшими листьями и отражавшимся в лужах небом, - Ты уже была у бабушки?

- Привет. Была, - кивнула Лена, Артём тоже выглядел потерянным и хмурым.

- И я от неё иду. Надолго не пустили в этот раз, сказали, смысла нет. Да и я сам… Некогда, конечно, это тоже, но… не в этом дело. Я её помню совсем другой…

- Да, ты прав, - ответила Лена.

Артём сел рядом, протерев рукой скамейку от капель утреннего дождя, он выглядел усталым и похудевшим.

- Ну… ты на чём обратно, на автобусе? – спросил Артём, - Что, как дела у тебя? Я вижу тебя на работе иногда, но… не подхожу. Потому что не хочу, чтобы все там потом обсуждали наши разборки.

- А какие у нас могут быть разборки, - вздохнула Лена, - Всё в прошлом, обижаться не на что, делить тоже. Всё в прошлом, у каждого теперь своя дорога. Вот, только бабушка…да и та уже не помнит нас вместе.

- Лен, а как ты думаешь… вот Вера с Никитой помирились, она простила его, говорит, ради дочки… А мы, как считаешь, мы могли бы так? Или это только… если ради ребёнка, тогда… у нас нет детей, а вот если бы были… ты смогла бы меня простить?

- Я рада за Веру и Никиту. А про нас… я не знаю. Мне кажется, что это нам обоим пока и не нужно, - честно ответила Лена, - У тебя бизнес, и я тебе только мешала…

- Я сердился на тебя, думал, что ты не понимаешь ничего, но… потом понял, как ты мне помогала. Я приходил домой и отдыхал, а теперь…

Лена не стала уточнять, что же происходит в жизни Артёма «теперь», наверное потому, что боялась услышать ответ.

- Мы уже второй раз не набираем на выплату кредита, - сообщил Артём, - Заняли деньги, отдаём понемногу. Наверное, ты была права, хромает у нас бизнес, как ни крути. Я снова подумываю всё закрыть, у меня почти вся зарплата туда уходит. И развод этот… так всё быстро произошло, словно… словно нас и не было.

Артём обхватил голову руками, Лена почувствовала, как гулко бьётся у неё сердце. Может быть, они поспешили… со всем – с расставанием и разводом, со всеми сказанными друг другу словами…

- Дождь начался, - Лена посмотрела на прыгающие по лужам капельки и только собралась сказать то, о чём сейчас думала, как позади них раздался знакомый голос Карины.

- Артём, ну ты долго ещё? Я устала в машине сидеть, да и дождь начинается! Мне в город надо, там ещё дела! О… а эта тут чего делает? Привидение из прошлого!

Лена молча встала и пошла к выходу из сквера. Видимо она не права, и ничего они не поспешили.

Время шло, осень уже заканчивалась, когда Лене снова пришлось поехать в Серпухов, и на этот раз повод был грустный. Умер Катин отец, и Лена поехала помочь подруге и её маме, тем более что Катя была беременна, срок был небольшой, но оставить Катю одну с таким горем Лена не могла. Она оформила три дня отпуска, собрала вещи в небольшую сумку и наготовив Лиде обед на несколько дней, поехала в родной город.

- Знаешь, а я рада, что ты перебралась к Лиде, - сказала Катя, когда они с Леной шли от вокзала, - Теперь хотя бы тебе звоню, и этот Михаил, такой вежливый, всегда тебя приглашает, а если тебя дома нет, то спрашивает, что передать.

- Да, мы теперь и болтаем с тобой дольше, - усмехнулась Лена, обнимая подругу, - Здесь я сама плачу за телефон, и никакая Наталья Алексеевна не проверяет квитанции, сколько там наговорили. А Михаил… ты знаешь, мне кажется, что ему Лида нравится. Только вот сама она этого пока не замечает, у неё такая работа, что вечером она «без задних ног», как сама говорит. А я думаю, что мне надо перебираться куда-то, я им мешаю, может быть, у них всё сложится… Наверное, переберусь сюда, в Серпухов. Здесь комнату в общежитии я потяну, на первое время у меня есть деньги, а там… будет видно. Вот что делать с пропиской, не знаю. Ладно, и это решится, что-нибудь придумаю.

Скорбные хлопоты не помешали подругам поговорить и о своих делах, Катя рассказала, что они с Ваней неплохо устроились в Воронеже, дом постоянно ремонтируют и улучшают, теперь вот детскую обустраивать начали.

Когда всё закончилось, перед самым отъездом Лену позвала на разговор Катина мама, Римма Леонидовна.

- Леночка, послушай… Катя сказала мне про твою беду, и я вот что думаю. Ты на будущей неделе приезжай, возьми документы, пропишешься здесь, у нас. А надумаешь в Серпухов, так вот Катина комната пустая, мы с тобой ведь не чужие, я теперь одна тут осталась…

- Тётя Римма, - только и смогла выдохнуть Лена, обнимая женщину, - Спасибо!

Катя с Ваней провожали Лену на поезд, сами они ещё на несколько дней оставались в Серпухове с Катиной мамой, семья сплотилась в горе.

- Лен, мы тут посоветовались, - сказала Катя, и Ваня кивнул, - Может ты к нам переберёшься, в Воронеж? Я могу поузнавать, где в ателье швеи нужны, или экономисты на предприятиях. Что-нибудь поищем, найдём обязательно! Ты ведь права…ну… что про Лиду говорила! И ты не думай, что тебе больше некуда идти, у тебя есть мы!

- Спасибо, - кое-как выдавила из себя Лена, не в силах сдержать слёзы.

- Ты подумай, а как соберёшься, позвони, - сказал Ваня, - Я возьму у друга машину, и мы тебя перевезём.

Лена махала им рукой, глядя как остаётся за окном перрон. Она была благодарна друзьям, но… ехать в Воронеж и мешаться молодой семье…это не лучше, чем путаться под ногами у Лиды и Михаила. Наверное, пришла пора вернуться домой, в Серпухов, и начать жизнь сначала.

Продолжение здесь.

От Автора:

ВНИМАНИЕ, Друзья! Рассказ будет выходить ежедневно, КРОМЕ ВОСКРЕСЕНЬЯ, это временная схема публикации, как только я улажу некоторые свои дела, вернусь к ежедневной публикации рассказа.

Итак, рассказ выходит шесть раз в неделю, в семь часов утра по времени города Екатеринбурга. Ссылки на продолжение, как вы знаете, я делаю вечером, поэтому новую главу вы можете всегда найти утром на Канале.

Навигатор по каналу обновлён и находится на странице канала ЗДЕСЬ, там ссылки на подборку всех глав каждого рассказа.

Все текстовые материалы канала "Счастливый Амулет" являются объектом авторского права. Запрещено копирование, распространение (в том числе путем копирования на другие ресурсы и сайты в сети Интернет), а также любое использование материалов данного канала без предварительного согласования с правообладателем. Коммерческое использование запрещено.

© Алёна Берндт. 2025

От судьбы не уйдёшь | Счастливый амулет | Дзен