Сегодня АвтоВАЗ «радует» нас такими странными проектами, как удлинённый вариант Лады Весты, который почему-то сравнивают с Toyota Camry, или электрический e-Largus. Последний без государственных субсидий стоит 3,5 миллиона рублей.
А с субсидиями 2 990 000 рублей. При том, что запас хода у машины всего лишь 420 километров в пассажирском варианте. А в грузопассажирском и вовсе 320 км. Да и максимальная скорость ограничена отметкой в 145 километров в час.
Если учитывать, что по комплектации, комфорту и безопасности данный аппарат ничем не отличается от обычного Ларгуса, то стоит ли он таких денег? При том, что сам по себе Ларгус — это Renault Logan первого поколения в кузове универсал. Из середины 2000-х годов.
Поэтому стоит ли удивляться, что за полгода была продана всего лишь одна такая машина?
И тут может сложиться мнение, что автомобильный завод из Тольятти только и делает, что выстреливает странными проектами с сомнительной окупаемостью.
На самом деле, нет. Это сегодня некоторые творения АвтоВАЗа вызывают очень много вопросов, на которые крайне мало ответов.
Но в истории предприятия хватает и действительно интересных машин с попросту огромным потребительским потенциалом. Но в силу разных причин (чаще всего из-за банальной нехватки бюджета) данные машины так и оставались прототипами.
Или уходили в мелкую серию.
Как раз о такой машине сегодня и расскажу. Тем более, что появился повод. Одна из них всплыла в продаже на портале Avito.
Вам нравится контент на моём канале? Теперь у вас есть возможность поблагодарить автора и отправить немного монет на чай. 50 рублей, 100 рублей или любую другую сумму. Спасибо!
Lada Tarzan – что ты такое?
Речь пойдёт о «Тарзанах». В истории АвтоВАЗа было два поколения «Тарзанов». Первое выпускалось с 1997 по 2003 года, а второе с 1999 по 2006-й.
Если углубляться в детали, то реальным производителем был не сам АвтоВАЗ. А машины выпускались не на главном конвейере завода в Тольятти.
Tarzan – это совместное детище предприятия «Лада-Консул», дизайнерской компании DECON, а так же Опытно-промышленного производства АвтоВАЗа. Сокращенно НТЦ ОПП АвтоВАЗ.
Первое поколение выпускали с кузовом от ВАЗ-2109. Второе с кузовами от ВАЗ-2111 и ВАЗ-2112.
Но именно кузов. Потому что под ними были агрегаты от Lada 4x4. То есть, от «Нивы». Это ходовая часть, трансмиссия, раздаточная коробка, мотор и рулевое управление.
Но всё это покоилось на рамной конструкции. Кузов крепился к ней через резиновые подушки. Помимо карданного вала все детали были использованы от серийных машин головного предприятия.
Только вал оригинальный, так как по размеру не подходил. Пришлось удлинять.
Из других занятных технических решения я бы отметил дисковые тормоза в круг. Как спереди, так и сзади.
Как я уже сказал, кузова брали от обычных серийных автомобилей Лада с передним приводом. Понятное дело, что с ними тоже пришлось поработать. Мечта соединения кузова и рамы были прикрыты пластиковыми накладками.
Кроме того, появились накладки на колесных арках, новые бамперы.
Если говорить о салоне, то в нём мало что поменялось. Его не трогали, оставляя руль и панель от той же «девятки» или машин десятого семейства. Единственное — ручки коробки передач и раздаточной коробки от «Нивы» на центральном тоннеле.
В остальном типичная «девятка» или «одиннадцатая» с «двенадцатой».
Поскольку автомобиль никогда не захаживал на основной конвейер АвтоВАЗа, то выпускался только небольшими партиями и под заказ. Общее количество «Тарзанов» оценивают в 2500 экземпляров с чем-то.
Хорошая ли это была машина?
А почему нет? Она сочетала более просторный и вместительный кузов «Самары» или «десятки» с проходимостью «Нивы». Идеальный семейный автомобиль для среднего класса в отечественной провинции. А уж в глубинке тем более.
Какой именно «Тарзан» появился в продаже?
Довольно интересный. Это машина 2001 года выпуска. И в объявлении указано, что перед нами ВАЗ-2109.
При этом передние фары и салон у нас от ВАЗ-2114. Скорее всего, владелец своими силами превратил «Самару-1» в «Самару-2». Ещё одна занятная деталь заключается в том, что у машины есть люк в крыше.
Появился ли он ещё в 2001 году или заметно позже — загадка.
Продают «Тарзана» с пробегом в 136 тысяч километров за 650 000 рублей. Если кто-то забыл, то это практически на 100 тысяч рублей дешевле, чем самая доступная Лада Гранта в комплектации Standart.
Она стоит 749 900 рублей. И в ней нет почти ничего. Кроме ABS и электрических стеклоподъёмников передних дверей.
Понятное дело, что «Тарзан» 2001 года тоже не блещет опциями. Но зато есть рама и полный привод. Это функциональная машина. Ей не нужен климат-контроль или кожаный салон. Она сможет проехать там, где не сможет большинство китайских внедорожников.
Будь моя воля, я бы и сейчас продолжал мелкосерийное производство «Тарзана». Уже с кузовом и салоном Гранты, например. Вот это был бы народный внедорожник. И его точно бы покупали.
В отличие от электрического Ларгуса.
Что скажете, товарищи? Купили бы «Тарзан» с кузовом Весты или Гранты?
Давайте обсудим в комментариях. Жду ваших вердиктов.
Советую посмотреть:
Возвращаемся в СССР? С зарплатой в 90 тысяч рублей россиянам нужно 9 лет копить на новую машину
Xcite всё. Какие машины теперь будет выпускать бывший завод Nissan, курируемый АвтоВАЗом?
Приглашаю в мой канал в Telegram, где я собираю всё о нашем автопроме в коротком формате. Новости, заметки и редкие факты.