Найти в Дзене
Extreme Sound

Зачем Sodom вернулись в 1982 год, чтобы перезаписать свои самые сырые песни?»

Оглавление


Sodom. Одно это имя — уже легенда. 40 лет на сцене, почти 20 сменившихся участников, и один бессменный лидер — Том Энджелриппер, который вёл этот тевтонский танк сквозь все бури в истории трэш-метала.

Казалось бы, что ещё они могут нам сказать? Но они сделали нечто неожиданное. Вместо того чтобы записать очередной альбом, они вернулись в прошлое. В свой 1982 год.

-2

Они взяли самые первые, самые сырые и примитивные песни из своих демо-записей и перезаписали их заново. Зачем? Чтобы заработать на ностальгии? Или за этим стоит нечто большее? Это расследование о том, почему одна из величайших трэш-групп мира решила снова звучать так, будто они играют в грязном гараже.

Так зачем они это сделали? Неужели закончились новые идеи?

Вовсе нет. Это не творческий кризис. Это — манифест. По словам самого Тома Энджелриппера, это было сознательное путешествие в прошлое, чтобы заново пережить те дикие годы.

«Сегодня мы, вероятно, сочинили бы эти песни по-другому и аранжировали бы их в более современном стиле, — говорит Том. — Но мы видим этот EP как маленькое путешествие во времени, чтобы вновь ощутить атмосферу начала восьмидесятых».

И он предельно честно объясняет, что это была за атмосфера:

«Для нас это — воспоминание о тех безумных годах. Тогда люди ненавидели такие группы, как Motörhead или Venom. Но нам было плевать на их мнение. Мы хотели шокировать и возмущать».

Они не пытаются показаться лучше, чем были. Они хотят напомнить всем, и в первую очередь себе, с чего всё начиналось: с бунта, грязи и полного пренебрежения к правилам.

Были ли те ранние песни действительно так важны?

Да. Потому что в них была та самая первобытная энергия, которую не купишь ни за какие деньги. Взять, к примеру, трек "Witching Metal" — самую первую песню, которую они когда-либо сочинили. Том с усмешкой вспоминает:

«По сути, мы выбрали неправильную тональность. Но тогда нас не волновала музыкальная правильность, нас волновала только позиция (attitude). Мы были против истеблишмента, у нас были проблемы с учителями и начальниками, потому что, по их мнению, мы носили не ту одежду и слушали не ту музыку».

Именно эту сырую, неправильную, но честную энергию они и хотели воскресить. На EP они перезаписали и другие свои ранние гимны: "Victims of Death," "Let's Fight in the Darkness of Hell," и "Equinox."

Но это просто ностальгия? Или есть что-то новое?

И вот тут начинается самое интересное. Главный трек EP — это не старая песня. Это совершенно новая композиция под названием "1982". Но с одним гениальным условием.

Они записали её, используя только инструменты и усилители, которые существовали в 1982 году. Никаких современных технологий. Никаких драм-триггеров. Только старые добрые усилители Marshall и живые барабаны.

Это не просто песня. Это звуковая реконструкция эпохи. Они не просто поют о 1982-м — они заставили саму музыку звучать так, будто она была записана тогда. И чтобы добавить аутентичности, они до сих пор записываются в своей старой репетиционной комнате в здании заброшенного завода в Западной Германии — месте, которое некоторые называют «промышленной пустошью».

Так что, это звучит как дешёвая демо-запись из 80-х?

Нет. И в этом главный фокус. Они взяли лучшее из двух миров.

Да, песни и исполнение — это сырая, первобытная энергия 80-х. Но сама запись и сведение сделаны на современном оборудовании. В результате мы получили кристально чистый, мощный звук, который не маскирует, а наоборот, подчёркивает всю ярость и грязь старого материала.

Это не попытка сделать вид, что на дворе снова 1982-й. Это взгляд из 2025-го на то, какими они были тогда, но с мощью и опытом, которые у них есть сейчас.

Мой вердикт: кому это нужно слушать?

Этот EP — не для всех. Но если вы хотите понять, что такое настоящий трэш-метал в его первозданном виде, — это ваш билет в прошлое.

Sodom не пытаются заигрывать с трендами или молодиться. Они с гордостью показывают свои корни — угловатые, грязные, полные ошибок, но невероятно живые. Они напоминают нам, что в основе этой музыки всегда лежала не техническая безупречность, а позиция. Attitude.

Это не ностальгия. Это манифест.