Найти в Дзене
Extreme Sound

История Трэш-Метала: лучший альбом каждого года с 1983 по 2024

Представьте: начало 80-х. Музыкальный ландшафт еще помнит раскаты Новой Волны Британского Хэви-Метала, но уже рвется наружу нечто новое, дикое, на порядок более яростное. 1983 год – точка отсчета. Именно тогда локомотив по имени ТРЭШ-МЕТАЛ сорвался с тормозов, оглушив мир вихрем зубодробительных риффов на скорости света, барабанной дробью, от которой перехватывало дыхание, и вокалом, полным неприкрытой агрессии. Это была не просто музыка – это был звуковой бунт, чистый адреналин, саундтрек для тех, кто не боялся идти против течения. С тех пор прошло больше сорока лет! Трэш-метал эволюционировал, мутировал, уходил в подполье и триумфально возвращался, породил легендарные группы и бессмертные альбомы. Но как проследить этот путь? Как не заблудиться в десятилетиях скоростного рубилова? Мы взяли на себя смелость сделать это! Приготовьтесь к уникальной ретроспективе: мы пронесемся по всей истории жанра, год за годом, с самого его рождения в 1983-м и до наших дней, выбирая для каждого пери

Представьте: начало 80-х. Музыкальный ландшафт еще помнит раскаты Новой Волны Британского Хэви-Метала, но уже рвется наружу нечто новое, дикое, на порядок более яростное. 1983 год – точка отсчета. Именно тогда локомотив по имени ТРЭШ-МЕТАЛ сорвался с тормозов, оглушив мир вихрем зубодробительных риффов на скорости света, барабанной дробью, от которой перехватывало дыхание, и вокалом, полным неприкрытой агрессии.

Это была не просто музыка – это был звуковой бунт, чистый адреналин, саундтрек для тех, кто не боялся идти против течения. С тех пор прошло больше сорока лет! Трэш-метал эволюционировал, мутировал, уходил в подполье и триумфально возвращался, породил легендарные группы и бессмертные альбомы.

Но как проследить этот путь? Как не заблудиться в десятилетиях скоростного рубилова? Мы взяли на себя смелость сделать это! Приготовьтесь к уникальной ретроспективе: мы пронесемся по всей истории жанра, год за годом, с самого его рождения в 1983-м и до наших дней, выбирая для каждого периода ту единственную пластинку, которая стала его абсолютной вершиной, его квинтэссенцией, его самым громким заявлением. Готовьте свои шеи, включайте воображение и погнали по волнам трэш-истории! Будет громко!

1983: Metallica — Kill 'Em All
Лейбл: Megaforce

И вот так просто Metallica породила трэш! Новички из Района Залива (Bay Area) взяли скачущую мощь Новой Волны Британского Хэви-Метала (NWOBHM), добавили характерную прерывистость в ритм – и новый жанр родился. Хриплый вокал Хэтфилда и его чеканная подача еще больше определили этот свежий стиль. Альбом подарил нам вечные хиты: “Phantom Lord,” “Hit the Lights,” “The Four Horsemen,” “Seek and Destroy” и другие.

1984: Metallica — Ride the Lightning
Лейбл: Megaforce

-2

Отстраняясь от своих корней, Metallica продолжила развивать новый ритмический подход к хэви-металу, применяя политику "выжженной земли" в риффах на открывающем треке “Fight Fire With Fire.” Их композиторское мастерство также расцвело на Ride the Lightning, что лучше всего демонстрирует инструментальный финал “The Call of Ktulu.” Влияние Metallica пронизывало молодую сцену, и группы из Bay Area быстро подхватили эстафету, создавая свои собственные шедевры.

1985: Exodus — Bonded by Blood
Лейбл: Torrid / Combat

-3

На заре трэша сцена Bay Area была беспощадной: музыканты постоянно поднимали планку, словно бросая вызов другим. Exodus привлекали больше всего внимания благодаря бесстрашной риффовой атаке Гэри Холта, его продвинутому взаимодействию между ладовой и медиаторной руками, пробивающему тембру и безумным воплям ныне покойного Пола Бэлоффа. Риффомания Bonded by Blood задала тон ядовитыми треками вроде “Piranha,” заглавным треком, от которого вены лопаются, и фаворитом фанатов “Strike of the Beast.”

1986: Metallica — Master of Puppets
Лейбл: Elektra

-4

Это был один из лучших годов для метала: Slayer выпустили Reign in Blood, а Megadeth — Peace Sells... Однако именно дебют Metallica на мейджор-лейбле превзошел всех, потому что Master of Puppets просто невозможно переплюнуть. С более сильным чувством динамики и темпа, парни из Bay Area продемонстрировали свои лучшие навыки в заглавном треке, где гитарные хуки переплетались с цепляющим вокалом Хэтфилда, добавляя немного свинга к их типичным ритмам товарного поезда.

1987: Testament — The Legacy
Лейбл: Atlantic

-5

The Legacy («Наследие») — смелое название для дебютного альбома, но Testament пришли, чтобы заявить о себе, и какое заявление они сделали! Изначально их приветствовали как возможных наследников трэш-трона Metallica, но Testament предложили нечто новое: молодой Алекс Сколник демонстрировал технику, далеко опережавшую его годы. Яркие мелодии сталкивались с массивными риффами, а Чак Билли внес разнообразие в ряды трэш-вокалистов, умея контрастировать свою жесткую подачу с чистым вокалом.

1988: Slayer — South of Heaven
Лейбл: Def Jam

-6

Куда двигаться после создания основы для дэт-метала с запредельной агрессией Reign in Blood? Slayer не видели смысла пытаться превзойти этот мгновенный шедевр, поэтому они пошли в противоположном направлении, замедлив темп (по большей части) на South of Heaven. Несмотря на этот смелый новый стиль, звук остался безошибочно узнаваемым Slayer, с их фирменным стилем риффов, а Джефф Ханнеман выдавал леденящие душу соло, увековеченные в заглавном треке и “Mandatory Suicide.” Опасность все еще ощущалась, и Slayer не сбавляли обороты полностью, находя время для ярости в “Silent Scream” и “Ghosts of War.”

1989: Sepultura — Beneath the Remains
Лейбл: Roadrunner

-7

Пока очаги трэша возникали по всему миру (Bay Area, Восточное побережье, Германия), Бразилия готовила совершенно другого зверя. Sepultura сыграли важную роль в становлении раннего дэт-метала на Schizophrenia (как вы думаете, откуда Cannibal Corpse черпали вдохновение?) и стерли границы между трэшем и дэтом на своем определяющем альбоме Beneath the Remains. Затрагивая социально-политические темы, четверка со своими скользящими, галопирующими ритмами и грубым рыком Макса Кавалеры оказала двойное влияние. Треки вроде “Mass Hypnosis,” “Inner Self” и “Primitive Future” заявили: появился новый трэш-тяжеловес.

1990: Megadeth — Rust in Peace
Лейбл: Capitol

-8

Пока трэш расправлял крылья, принимая новые формы, Дэйв Мастейн переписал правила с техно-шред-классикой Rust in Peace. Его извилистые структуры песен держали слушателя в напряжении, проносясь через рифф за риффом, насыщая их перестрелками мелодий и разжигая величайшие соло-дуэли с Марти Фридманом. Когда вскоре после этого гранж затмил хэви-метал, "пауэр-грув" Pantera в конечном итоге доминировал над трэш-альбомами последующих лет. Тем не менее, эта хирургическая точность игры на гитаре оказала влияние на метал-андеграунд, породив новую волну гитарных гениев.

1991: Sepultura — Arise
Лейбл: Roadrunner

-9

Некоторые называют Arise дэт-металом, другие — трэшем, но одно мы знаем наверняка: он определенно более трэшовый, чем Black Album Metallica, вышедший в том же году. Возможно, это квинтэссенция Sepultura: сочетание техничности с прерывистым грувом предлагало моменты, присутствовавшие в уже существующем каталоге группы, а также намекало на их будущее развитие, которое проявится на более хардкорном Chaos A.D.

1992: Demolition Hammer — Epidemic of Violence
Лейбл: Century Media

-10

Demolition Hammer часто кажутся самым большим секретом трэша. Риффы, копающие траншеи, поддерживают постоянное чувство грува на Epidemic of Violence, с достаточной динамикой, чтобы никогда не задерживаться на одном месте слишком долго. Песня “Skull Fracturing Nightmare” обладает такой ошеломляющей интенсивностью, что служит программой для этих преступно недооцененных нью-йоркских мастеров мошпита.

1993: Coroner — Grin
Лейбл: Noise

-11

Техно-трэшеры Coroner не были единственными, кто пал жертвой внезапной смены стиля в 90-е. На Grin они остались верны своим интеллектуальным ценностям, даже когда перешли на средние темпы и ползучие, грувовые риффы в своем собственном стиле, отдавая дань уважения соотечественникам Celtic Frost. Coroner погрузились в мрачную, гнетущую атмосферу, даже когда давили на газ в более традиционных трэш-моментах. Альбом был достаточно хорош, чтобы стать лучшим в своем стиле в довольно мутном году, когда упадок метала продолжался.

1994: Testament — Low
Лейбл: Atlantic

-12

Пока их современники пытались адаптироваться к изменениям в метал-ландшафте, Testament пошли своим путем, сочетая мощь и красоту на Low. Осознавая влияние как гранжа, так и экстремального метала, группа из Bay Area разделила свой звук, исследуя брутальность (“Legions (In Hiding),” “Dog Faced Gods”), оставаясь верной своему прошлому (“Low,” “Shades of War”), и находя время для мрачных моментов (“Trail of Tears”). В общем, это разнообразный альбом, в котором найдется что-то для любого поклонника тяжелой музыки.

1995: Tankard — The Tankard
Лейбл: Noise

-13

The Tankard — скрытая жемчужина в дискографии Tankard. Немецкие энтузиасты пива и трэша уже создали наследие из пустых банок, пенящихся кружек и утренних головных болей. Их очаровательная зацикленность на одной теме также породила чистый трэш-альбом в то время, когда он был нужен больше всего. Они по-прежнему находили время для причудливых моментов, таких как партия банджо в “Mess in the West” и откровенный антипраздничный гимн “Fuck Christmas.”

1996: Overkill — The Killing Kind
Лейбл: CMC

-14

Overkill не были чужды грув-тенденции, но всегда помнили о своих корнях, смешивая два стиля вместо того, чтобы поддаться новому звуку, который метал стремительно пытался осмыслить. The Killing Kind стилистически немного неровный, никогда не достигая единого звучания от начала до конца, но это редкий случай, когда такое качество не является недостатком. Здесь много разнообразия: от почтенных треков вроде “God-Like” до причудливого “Bold-Faced Pagan Stomp” и ядовитого “Let Me Shut That For You.” Настрой решает, не так ли?

1997: Deceased — Fearless Undead Machines
Лейбл: Relapse

-15

Светила андеграундного хоррор-дэт-трэша Deceased всю свою карьеру балансировали на грани двух стилей, и мы дадим им презумпцию невиновности ради этого списка! Fearless Undead Machines — возможно, вершина творчества группы, сочетающая их заразительные ритмы с веселыми мелодиями, напоминающими синтезаторные темы из фильмов ужасов.

1998: Whiplash — Thrashback
Лейбл: Massacre

-16

К концу 90-х трэш стал лишь воспоминанием, и Whiplash решили, что пора пережить прошлое — устроить, так сказать, ‘Thrashback’! Согласимся, это не самый сильный альбом этих крушителей шей из Нью-Джерси, но он все равно затмевает все в их жанре в 1998 году. Перебирая риффы, словно сдавая карты, Whiplash, казалось, поставили себе задачу записать каждый трэш-рифф, оставшийся ненаписанным за последние несколько лет.

1999: Testament — The Gathering
Лейбл: Spitfire

-17

В 1999 году Testament перегруппировались с новым составом, собрав вместе (понимаете?) легенд трэша, таких как басист Стив ДиДжорджио и барабанщик Дэйв Ломбардо. Результатом стал самый зубодробительный трэш-альбом за многие годы, но эти годы показались вечностью для фанатов, жаждавших такого возвращения к форме. The Gathering — один из самых агрессивных альбомов под знаменем трэша, омолодивший жанр с помощью “D.N.R.,” “Fall of Sipledome” и “3 Days in Darkness.”

2000: Deceased — Supernatural Addiction
Лейбл: Relapse

-18

После многих лет увлечения ночными историями об оккультизме, нежити и прочих ужасах, можно с уверенностью сказать, что у Deceased была ‘Сверхъестественная зависимость’ (Supernatural Addiction). Фильмы ужасов часто бывают немного дерзкими и непреднамеренно забавными, и группа переносит эту эстетику в свой дэт-трэш с их франкенштейновским построением песен. У этих ребят всегда есть история, что придает внезапным вспышкам веселья и гимновым моментам игривый характер на фоне жуткой тематики.

2001: Destruction — The Antichrist
Лейбл: Nuclear Blast

-19

Было трудно выбирать между The Antichrist от Destruction и великолепным Violent Revolution от Kreator. После жарких споров мы отдаем предпочтение Destruction благодаря их неослабевающей мощи и более короткому хронометражу без разбавления. Этот альбом просто ГРОМКИЙ, с ярким и пробивным гитарным тоном. Немцы лихорадочно работали, чтобы отомстить за неудачное предыдущее десятилетие, с кулачными гимнами “Godfather of Slander,” самоопределяющим “Thrash ‘Til Death” и ядовитым “Nailed to the Cross.”

2002: Ghoul — We Came for the Dead!!!
Лейбл: Razorback

-20

Сплаттертрэш считается трэшем, верно? Мы вынуждены сказать "да", опасаясь, что маньяки из Крипсильвании насадят наши головы на колья, если мы сочтем их недостойными списка! Конечно, их звук также сосредоточен вокруг грайнда и дэт-метала, но в их упругих риффах достаточно трэша, несмотря на бласт-биты. We Came for the Dead!!! стал дебютом группы с песнями вроде “Rot Gut”, рожденными для мошпита!

2003: Overkill — Killbox 13
Лейбл: Spitfire

-21

К 2003 году долгие, трудные 90-е казались далеким воспоминанием: многие иконы жанра внезапно очнулись от своей грув-комы и вернулись в топовую (и классическую) форму. Однако Overkill были довольны, продолжая штамповать тяжелые среднетемповые риффы на Killbox 13, поскольку грув стал частью их бренда. Песни здесь лаконичные и мгновенно запоминающиеся, будь то “Devil By the Tail,” “No Lights” или рубящие риффы в “The Sound of Dying.” По крайней мере, одна группа правильно поняла эту фишку с грувом!

2004: Exodus — Tempo of the Damned
Лейбл: Nuclear Blast

-22

Какое возвращение! После смерти Пола Бэлоффа Exodus вновь наняли Стива ‘Зетро’ Сузу и, в свою очередь, вернули свой классический звук, знакомый по первым трем пластинкам. Вооруженный серией остроумных названий песен (“Shroud of Urine,” “Sealed With a Fist,” “Scar Spangled Banner”), Tempo of the Damned — это все что угодно, но не шутка. Он доказал, что трэш — это не мимолетное явление в хэви-метале и может быть таким же мощным 20 лет спустя.

2005: Municipal Waste — Hazardous Mutation
Лейбл: Earache

-23

В новом тысячелетии поднялась волна нео-трэша: новое поколение металлистов начало признаваться в любви к жанру, и Municipal Waste сразу же выделились как лучшие в своем классе. Hazardous Mutation превзошел их сырой кроссовер-дебют во всех отношениях, впрыснув здоровую дозу веселья в отдохнувшие ноги трэша и помогая возродить жанр. Запоминающиеся риффы, близкие темы с саркастическим юмором — вот все, что потребовалось, и с тех пор они на вершине.

2006: Sodom — Sodom
Лейбл: Steamhammer

-24

Выпустить одноименный альбом через 25 лет карьеры — странный ход, но для немецкой группы Sodom их альбом 2006 года стал определяющим. На волне успеха Code Red и M-16 они уверенно двигались вперед с лазерно-сфокусированным написанием песен. Каждая пауза, смена темпа и мимолетная мелодия появлялись точно в нужный момент. Sodom выдали трэш-гимны, достойные патронташа: “Wanted Dead,” “Buried in the Justice Ground” и “No Captures.”

2007: Municipal Waste — The Art of Partying
Лейбл: Earache

-25

Если вы хотите "превратить скучную вечеринку в искусство", то вам нужен блестящий альбом Municipal Waste 2007 года The Art of Partying. Отойдя от некоторых своих панковских, кроссоверных тенденций и перенаправив фокус на более строго металлический уровень, мощные риффы Waste были уравновешены рассказами Тони Форесты о ночных кутежах (“The Art of Partying,” “Beer Pressure”) и школьных разборках (“Lunch Hall Food Brawl”).

2008: Bonded by Blood — Feed the Beast
Лейбл: Earache

-26

Не дайте названию Bonded by Blood (очевидно, взятому из изысканного дебюта Exodus) ввести вас в заблуждение. Многие нео-трэш группы прозябали в простом подражании, не в силах выйти из тени своих кумиров. Этот калифорнийский квартет знал, как ‘Накормить Зверя’ (Feed the Beast), взлетая с огненной энергией, поддерживая постоянный поток риффов в любом темпе. Если вы никогда не слышали “Psychotic Pulse”, вы неправильно распределяли свое время для прослушивания музыки с 2008 года.

2009: Vektor — Black Future
Лейбл: Heavy Artillery

-27

Vektor появились в конце десятилетия, но сразу же заявили о себе дебютным Black Future. Эти сай-фай-трэшеры привнесли свежее звучание в нео-трэш движение, стараясь не слишком опираться на своих героев (даже очевидное поклонение Voivod держалось в узде). Театральные тэппинговые соло, шквал риффов и широко раскрытые, дикие вопли — вот отличительные черты звука Vektor, пока они бороздили просторы метал-космоса.

2010: Overkill — Ironbound
Лейбл: eOne / Nuclear Blast

-28

Учитывая, как хорошо Overkill прошли 90-е, было удивительно видеть их спад в годы, предшествовавшие возрождению карьеры с Ironbound. Парни из Джерси полностью отказались от грува, вернувшись к чистому, сокрушительному трэш-звуку, который ошеломил ничего не подозревающую фанатскую базу заглавным треком и длинным, динамичным открывающим номером “The Green and Black.” Учитывая отсутствие слабых мест на пластинке, выбрать ее для 2010 года было проще простого.

2011: Anthrax — Worship Music
Лейбл: Megaforce / Nuclear Blast

-29

Anthrax вошли в новое тысячелетие, прихрамывая после беспорядочной череды событий и стилистической путаницы в 90-х. Имея на своем счету всего один радио-ориентированный альбом за эту эру, нью-йоркские легенды трэша пережили некоторые закулисные проблемы, наконец-то вернув Джои Белладонну в группу в качестве постоянного вокалиста. Ожидание того стоило: винтажный ‘Thrax вернулся с ревом на Worship Music, где песни вроде “Fight ‘Em ‘Til You Can’t” и “The Devil You Know” идеально встали в один ряд с их проверенными временем классическими хитами.

2012: Overkill — The Electric Age
Лейбл: Nuclear Blast

-30

Всего через два года после зубодробительного Ironbound Overkill выпустили The Electric Age, который, возможно, так же хорош. Начинаясь с грозных “Come and Get It” и “Electric Rattlesnake,” альбом становился только лучше, идеально выстраивая темп, разбавляя более быстрые треки вроде “Wish You Were Dead” и “Drop the Hammer Down” уверенными крейсерами вроде “Black Daze.” Как говорится, сила Джерси на весь день!

2013: Iron Reagan — Worse Than Dead
Лейбл: A389 Recordings

-31

Пока Municipal Waste балансировали на грани метала/трэша и кроссовера, Лэндфил и Тони Фореста создали Iron Reagan как средство для продвижения своих более панковских вкусов. Worse Than Dead передает похожий дух, что и в музыке Waste, но с текстами, больше нацеленными на проблемы рабочего класса и отвращение к обществу.

2014: Exodus — Blood In, Blood Out
Лейбл: Nuclear Blast

-32

С уходом Роба Дьюкса и возвращением Стива ‘Зетро’ Сузы (в третий раз!), фанаты Exodus по всему миру сияли от волнения, ведь три пятых классического состава группы воссоединились. Энтузиазм группы явно соответствовал энтузиазму фанатов на Blood In, Blood Out: они отказались от своих длинных, эпических композиций и вернулись к основам с режущими риффами Гэри Холта в заглавном треке и “Collateral Damage”. В последнем даже засветился Кирк Хэмметт, который был в группе до перехода в Metallica на заре трэша.

2015: Deathhammer — Evil Power
Лейбл: Hells Headbangers

-33

Скучаете по временам неотполированного и необузданного трэша? Deathhammer тоже! Evil Power передает животный подход, который делал трэш таким адреналиновым, когда такие группы, как Metallica, Megadeth, Kreator и другие, были пионерами стиля. С некоторой долей подхода Venom к риффам на полном ходу, восхитительно (и намеренно) небрежно звучащими соло, эти норвежцы играют так, как играли раньше, и вам даже не нужна машина времени, чтобы это испытать!

2016: Anthrax — For All Kings
Лейбл: Megaforce

-34

Это был выдающийся год: три из "Большой Четверки" трэша выпустили звездные дополнения к своим уважаемым каталогам. Anthrax были лучшими из них с For All Kings — альбомом, который исследует глубины композиторского мастерства группы. Возможно, это их самое разнообразное предложение на сегодняшний день: “You Gotta Believe” — трэш-стандарт, “Monster at the End” и “Breathing Lightning” демонстрировали триумфальные вокальные хуки, а почти восьмиминутный “Blood Eagle Wings” охватил всего понемногу.

2017: Power Trip — Nightmare Logic
Лейбл: Southern Lord

-35

Нет сомнений, что 2017 год принадлежал Power Trip. Несмотря на то, что группа образовалась в 2008 году, это всего лишь вторая пластинка техасцев, и они взвалили трэш на свои плечи, закрепив за собой статус ГРУППЫ, которая понесет факел жанра далеко в будущее. Nightmare Logic — компактный альбом, рожденный для мошпита, и именно на живых выступлениях эта группа преуспевает, с брутальными риффами, отправляющими море фанатов через барьеры и ныряющими обратно в толпу со сцены, как будто это середина 80-х.

2018: Soulfly — Ritual
Лейбл: Nuclear Blast

-36

В 2018 году почти не выходило трэш-альбомов — без преувеличений. К счастью, вечно плодовитый Макс Кавалера, по горячим следам сокрушительного альбома Cavalera Conspiracy годом ранее, продолжил свою удачную серию грувового, с дэт-металлическим уклоном, трэша на 11-м альбоме Soulfly, Ritual. Это один из самых яростных материалов Кавалеры после Sepultura, которому помогли ветераны метала Рэнди Блай из Lamb of God в “Dead Behind the Eyes” и Росс Долан из Immolation в “Under Rapture.”

2019: Overkill — The Wings of War
Лейбл: Nuclear Blast

-37

Мы все знаем фишку Overkill: самая плодовитая и стабильная трэш-группа. Да, у них были промахи, но у кого их не было? С 19 альбомами за плечами группа из Нью-Джерси все еще выпускает музыку, которая может конкурировать с их лучшими работами. The Wings of War — это необузданный, интуитивный трэш с дополнительной дозой адреналина благодаря бывшему участнику Shadows Fall Джейсону Биттнеру, который стал пороховой бочкой для вечного пламени Бобби Блитца и Ди Ди Верни.

2020: Sepultura — Quadra
Лейбл: Nuclear Blast

-38

Наконец-то эра Деррика Грина в Sepultura получает то безоговорочное признание, которого она всегда заслуживала, особенно с учетом роста качества записей за последнее десятилетие. С хардкорными моментами, пересекающимися с их зашкаливающим трэш-подходом, Quadra так же агрессивна лирически, как и музыкально. Некоторые из самых ранних тем в трэше были сосредоточены на глобальном неравенстве и социальных различиях. К сожалению, мир не исправил эти проблемы, и они остаются гипер-актуальными сегодня. Это не просто переломный момент для эры Грина, но и высшая точка всего каталога Sepultura.

2021: Exodus — Persona Non Grata
Лейбл: Nuclear Blast

-39

Черт возьми, как же хорошо снова слышать, как офицер Холт устанавливает закон с новыми риффами Exodus! Мы вечно благодарим его за службу в Slayer, и вот, спустя семь лет после выхода Blood In, Blood Out, мир наконец-то получил новую порцию яростных джемов Exodus, под которые можно ломать шею. Колодец насилия легенд трэша всегда переполнен, а на Persona Non Grata это насилие начало затапливать окрестности. Этот альбом актуален — в основном прямая реакция на события последних лет, но без особых политических заявлений. Здесь много классического звучания Exodus, но современные метал-грувы и отсылки к стилю NWOBHM помогают сделать этот часовой забег настоящим аттракционом — таким, после которого выплевываешь осколки таза.

2022: Megadeth — The Sick, The Dying... And the Dead!
Лейбл: Universal Music Group

-40

Шесть долгих, долгих лет после релиза Dystopia (который принес Megadeth их первую Грэмми за заглавный трек), Дэйв Мастейн и команда возвращаются с The Sick, The Dying… And The Dead!. Слишком много всего произошло между альбомами, чтобы здесь пересказывать, но это была тяжелая и заслуженная победа — добраться до этой стадии. И черт возьми, эти ветераны выдали альбом, который говорит о широте каталога Megadeth. “We’ll Be Back,” главный сингл, плавит лица в чистом виде и является отличным первым впечатлением от барабанщика Дирка Вербёрена. Это было все необходимое подтверждение того, что нас ждет на альбоме. Здесь есть и другие убойные дозы скорости и адреналина (“Night Stalkers”), и олдскульный, традиционный метал (“Célebutante”), среднетемповые боевики (“Soldier On!”), смелая, неистовая трэш-баллада (“Dogs of Chernobyl”) и кинематографическая научная фантастика (“Mission to Mars”), что делает его одним из самых разносторонних альбомов Megadeth за всю историю.

2023: Metallica — 72 Seasons
Лейбл: Blackened Recordings

-41

Знаем, вы можете подумать, что это уступка, но уверяем вас — нет. Metallica не появлялась в этом списке с 1986 года, так что мы не просто раздаем похвалы самой большой метал-группе мира только потому, что они самая большая метал-группа мира. 72 Seasons, хоть и не является чистым, адреналиновым трэшем на протяжении своих гигантских 77 минут, безусловно, наименее спорный альбом этих легенд за долгое, долгое время. Всегда стремясь раздвигать границы и бросать себе вызов, Metallica на этот раз чувствует себя полностью уверенно и комфортно, спустя 40 лет после дебютного альбома. Возможно, это связано с более совместным характером написания, с большим участием Кирка Хэмметта и Роба Трухильо. Полностью единая Metallica в студии на 72 Seasons может быть только в своей лучшей форме.

2024: Kerry King — From Hell I Rise
Лейбл: Reigning Phoenix Music

-42

Льется новая кровь! Вливание свежей крови почти всегда заряжает энергией группы и отдельных музыкантов, даже на поздних этапах карьеры. Появляется новая химия, возобновленный азарт и совершенно новый вызов. Дискомфорт, как правило, способствует созданию лучшего хэви-метала, верно? Возможно, поэтому From Hell I Rise звучит так свежо. Каждому (вокалисту Марку Осегеде, гитаристу Филу Деммелу, басисту Кайлу Сандерсу и барабанщику Полу Бостафу), очевидно, как и самому Кингу, есть что доказывать. Сольный дебют гитариста отлично вписывается в рамки Slayer, но также добавляет вещи, которые никогда бы не сработали в Slayer. Осегеда, в частности, придает материалу импульс вокальным исполнением, которое соперничает с его лучшими работами в Death Angel. Настоящая огненная буря, которая затыкает всех, кто осмелился сомневаться в легендарном Керри Кинге.

Вот такая получилась хроника трэш-метала в альбомах! Конечно, выбор всегда субъективен, и в каждый из этих годов выходили и другие мощные релизы.

А какой альбом вы бы назвали лучшим в том или ином году? Согласны с нашим списком? Пишите свои мнения и любимые трэш-пластинки в комментариях! Не забудьте поставить лайк и подписаться на канал – впереди еще много интересного из мира тяжелой музыки!