Найти в Дзене
Extreme Sound

Солнечный штат, мрачная музыка: как Флорида стала колыбелью Дэт-метала

Оглавление

Дэт-метал, один из самых экстремальных и бескомпромиссных поджанров метала, имеет несколько очагов зарождения. Но именно солнечный штат Флорида, и особенно его район Тампа-Бэй, навсегда вошел в историю как одна из ключевых и наиболее влиятельных сцен, подарившая миру каноничное звучание и легендарные группы. Недаром фанаты часто называют Тампу "столицей дэт-метала".

Истоки Мрака

Зарождение флоридской сцены нельзя рассматривать в отрыве от общемировых музыкальных тенденций начала 80-х. Новая волна британского хэви-метала (NWOBHM) подготовила почву, но именно европейские пионеры экстрима вроде Venom, Bathory, Celtic Frost, Hellhammer и Sodom начали играть музыку значительно тяжелее и агрессивнее традиционного хэви. Они заложили фундамент для таких поджанров, как трэш-метал, дэт-метал и блэк-метал.

Американские трэш-группы, такие как Slayer, также внесли свой вклад, активно используя в лирике темы смерти, расчленения, ужаса и ада. Именно трэш-метал, с его скоростью и агрессией, стал отправной точкой для будущих дэт-метал музыкантов. Дополнительным источником вдохновения послужили фильмы категории B – ужастики с монстрами, зомби и обилием крови (gore), что нашло прямое отражение в тематике и эстетике дэт-метала. Лирика жанра охватывала широкий спектр тем: от политической и социальной критики до насилия, болезней, богохульства, сатанизма и антихристианства.

Рождение Легенд и Звука Тампы

Хотя и не из Флориды, калифорнийская группа Possessed стала одним из ранних катализаторов. Их дебютный альбом "Seven Churches" (1985), игравший более тяжелую форму трэша, чем у современников, часто считается первым полноценным дэт-метал альбомом и оказал огромное влияние на зарождающиеся экстремальные группы в США.

Ключевую роль в формировании уникального звучания флоридской сцены сыграла студия Morrisound Recording, основанная в Тампе в 1981 году. Изначально ориентированная на запись хэви-метала, студия под руководством сооснователя Тома Морриса, заметившего подъем трэш-сцены, переключила свое внимание на более экстремальные коллективы. Легендарный продюсер Скотт Бёрнс, работавший в Morrisound, стал архитектором звука многих классических дэт-метал альбомов.

Первой группой, подписавшей контракт с Morrisound в рамках нового курса, стала Nasty Savage, выпустившая одноименный дебют в 1985 году.

Nasty Savage
Nasty Savage

В 1983 году трое фанатов Nasty Savage – Чак Шульдинер, Рик Розз и Кэм Ли – основали группу Mantas. Под этим названием в 1984 году они выпустили демо "Death by Metal", демонстрировавшее элементы будущего дэт-метала.

Mantas
Mantas

Вскоре группа распалась и реформировалась уже как Death. После серии демо (1984-1986) и подписания контракта с Combat Records, Шульдинер переехал в Лос-Анджелес для записи дебютного альбома "Scream Bloody Gore" (1987) с сессионными музыкантами.

Death
Death

Тем временем Розз и Ли играли в группе Massacre. По возвращении Шульдинера во Флориду, Рик Розз вновь присоединился к Death, и на студии Morrisound под руководством Скотта Бёрнса был записан их второй, ставший культовым, альбом "Leprosy" (1988).

-4

Другим столпом сцены стала группа Morbid Angel, сформированная в 1983 году. Хотя их первый альбом "Abominations of Desolation" был записан еще в 1986-м, группа не была довольна результатом и не выпускала его. После присоединения барабанщика Пита Сэндовала (из Terrorizer), Morbid Angel наконец выпустили свой официальный дебют "Altars of Madness" в 1989 году – брутальный и значимый вклад в развитие сцены.

Morbid Angel
Morbid Angel
-6

В 1984 году, вдохновленные Nasty Savage, Death и Morbid Angel, появилась группа Obituary (изначально Xecutioner). Сменив название после подписания контракта с Roadrunner Records, они выпустили дебютный альбом "Slowly We Rot" в 1989 году, ставший еще одним краеугольным камнем флоридского дэта.

Obituary
Obituary
-8

Немного особняком стояла группа Atheist (основана в 1984). Их альбом "Piece of Time" (1990) предложил более техничный подход, смешивая дэт-метал с элементами джаза.

Atheist
Atheist
-10

Пик и Угасание

Начало 90-х стало пиком флоридской дэт-метал сцены. В этот период заявили о себе такие группы, как Cannibal Corpse, Malevolent Creation, Nocturnus, Massacre, Deicide и Monstrosity, выпуская знаковые альбомы. Пионеры вроде Death, Morbid Angel, Obituary и Atheist также продолжали выпускать культовые пластинки.

Однако к середине 90-х сцена начала угасать. Падение продаж альбомов, смещение внимания аудитории на другие жанры (гранж, норвежский блэк-метал) способствовали этому. Смерть Чака Шульдинера от рака в 2001 году и последующий распад Death стали тяжелым ударом для сцены.

Наследие

Тем не менее, наследие флоридской дэт-метал сцены неоспоримо. Она не только породила множество влиятельных групп и классических альбомов, но и сформировала каноничное звучание жанра. Флорида, и особенно Тампа, заслуженно носят неофициальный титул "столицы дэт-метала", а такие музыканты, как Чак Шульдинер, по праву считаются "отцами" этого экстремального направления, доказав, что даже под ярким солнцем может рождаться самая мрачная и влиятельная музыка.