Ольга Исмаилова - формирование сотрудничества: от полного отказа от требований к сложным заданиям за столом
В первую очередь работаем с пулом навыков необходимых для сотрудничества, потому что потенциально отсутствие сотрудничества несет много рисков и для самого ребенка и для его семьи
Есть много протоколов сотрудничества:
✔️ Шилинсбург
✔️SBT (тренинг Хенли)
✔️Луго и коллеги
✔️Келли
✔️Шрамм
Протокол сотрудничества и кейс Димы 7 лет 🧒🏻
Парень уже имел опыт занятий АВА, был перерыв в занятиях 4 месяца. После которого мальчик,
наотрез отказывался заниматься, при любых требованиях демонстрировал ПП. У Димы много мотивационных стимулов, он рад играть с инструктором и может играть самостоятельно
Этапы:
1. Этап тестирование мотивационных стимулов, их должно было не менее 10. Которые будут теперь предоставляться только во время занятий
2. Привлечение к работе за столом, создание мотивационных условий, игра за столом, после игра сидя на стуле около стола. На последнем шаге этого этапа мы просим ребенка сесть за стол. Важный момент, ребенок должен перейти именно по просьбе взрослого.
3. Введение визуального расписания. Так как ребенок хорошо играет с разными игрушками, основная задача была научить ребенка соглашаться играть с мотивационными стимулами именно в той последовательности, в котором мы предлагаем.
Введение разных обусловленностей - визуальное расписание, жетонная система, «чистый стол», задание с простым критерием завершения
4. Введение простых заданий - суть в том, чтобы чередовать простые, хорошо знакомые задания с мотивационными заданиями
Занятия длились по 2 часа.
Ольга поделилась тем, что понадобилось 16 занятий для того, чтобы Димы выполнял 6 различных не мотивационных заданий, также количество эпизодов проблемного поведения снизилось с 10-15 за занятие, до 1.