Найти в Дзене
Записки репетитора

Как я буквально силой заставляю учеников думать

Впрочем, я о подобном уже писала. Но, судя по всему, буду писать еще и еще. )) Ибо имя им, не сильно думающим, легион. ))) *** Занимаемся с ученицей (в седьмой класс пойдет) прошедшим временем. Точнее, делаем упражнение. Надо предложения в настоящем времени преобразовать в прошедшее. И встречается там правильный глагол. Такой достаточно известный и стандартный, типа live или count. Сразу уточню: мы образованию и чтению правильных глаголов уделили 2 часа. Два, блин, часа. На пару вариантов написания и три варианта произношения. ( И потом еще повторяли. В общем, я еще раз перед выполнением задания напоминаю, что к правильному глаголу добавляется -ed, неправильный глагол – это второй столбик. Вроде бы, все просто и понятно, да? Если бы... Ибо началось: – I did live? I does live? Еще раз напоминаю про окончание. Окончание. Где находится окончание? Правильно, в конце слова. Не перед словом. После. Прошу открыть тетрадь и найти свои записи. В частности, самое начало темы прошедшего времени.

Впрочем, я о подобном уже писала. Но, судя по всему, буду писать еще и еще. )) Ибо имя им, не сильно думающим, легион. )))

***

Занимаемся с ученицей (в седьмой класс пойдет) прошедшим временем. Точнее, делаем упражнение. Надо предложения в настоящем времени преобразовать в прошедшее.

И встречается там правильный глагол. Такой достаточно известный и стандартный, типа live или count.

Сразу уточню: мы образованию и чтению правильных глаголов уделили 2 часа. Два, блин, часа. На пару вариантов написания и три варианта произношения. ( И потом еще повторяли.

-2

В общем, я еще раз перед выполнением задания напоминаю, что к правильному глаголу добавляется -ed, неправильный глагол – это второй столбик.

Вроде бы, все просто и понятно, да? Если бы...

Ибо началось:

– I did live? I does live?

Еще раз напоминаю про окончание. Окончание. Где находится окончание? Правильно, в конце слова. Не перед словом. После.

Прошу открыть тетрадь и найти свои записи. В частности, самое начало темы прошедшего времени.

Девочка листает тетрадь. Явно выхватывает первое, что попалось на глаза.

– Is?

Хорошо, я пишу слово и приписываю is. Получается что-то вроде liveis. Спрашиваю, похоже ли это на слово вообще. Еще раз напоминаю об окончании. Не об отдельном слове. Об окончании, которое стоит В КОНЦЕ слова.

– Was?

Хорошо, пишу livewas. И параллельно спрашиваю, с каких это пор was вдруг стало окончанием. И предлагаю посмотреть, что это за форма, где и как употребляется. И заодно сказать с этим was пару предложений. И обещаю добавить заданий на это тоже.

Давайте я объясню свои действия. У меня не было цели как-то поиздеваться над девочкой или что-то вроде. Мне необходимо было ей показать:

а) Каждое ее слово может быть использовано против нее. ))) Не хочешь думать, а хочешь гадать? Хорошо, я тебе показываю результаты твоих предположений. И, несмотря на очень слабые знания, она все же видела и понимала, что получается явно что-то не то.

б) Не будет такого, чтобы я, наконец, устала и просто сказала бы правильный вариант, а она бы повторила, кивнула и пыталась бы играть в угадайку дальше. Нет, мы будем биться до победного. В тетради это все есть, я даже подскажу, где примерно. Но искать и соображать ты будешь сама. А если сама, наконец, найдешь, то, глядишь, запомнишь и вспомнишь при необходимости. Под угрозой, что опять придется в тетради ковыряться и получать увеличенную порцию заданий. )

И наконец! Наконец наступил он, золотой момент в жизни каждого преподавателя – ученица начала не гадать, а думать.

Да, это было тяжело. Выглядела она так, как будто на высокую гору карабкается. Морщилась, хмурилась, пыхтела. Взрыднуть пыталась. Но в результате выдала правильный вариант! )

Во, примерно так. )
Во, примерно так. )

Слушайте, как же это тяжело – думать. И как не хочется этого делать. И сколько усилий прилагается к тому, чтобы этого не делать. Ведь у меня не первый раз до слез доходит, причем даже не у начальной школы, а у среднего звена, которое, вроде бы, должно быть более устойчиво к внешним воздействиям.

Вот откуда такое нежелание думать? Не с детства же. Из школы? Из семьи? Из жизни вообще?

Как вы считаете?

Пишите, а также ставьте лайки и подписывайтесь на мой канал здесь и в Телеграме – узнаете много нового и интересного!

А вечером будет немного умных вещей для начальной школы.

И вот. Из этой же серии:

Учитель-мучитель, или как я откровенно издеваюсь над своей ученицей, заставляя ее думать. Оказывается, это трудно, иногда до слез

Вот о чем я писала 21 и 22 августа в прошлом году:

Как я жила в общежитии, а добрая-добрая мама соседки по комнате месяц жила с нами

Можно ли сделать так, чтобы предприятие само уволило человека, который пришел отрабатывать по целевому направлению

Когда появляется ребенок – муж больше не нужен, или дочка вместе с мамой, а третий лишний

А ведь завтра дочь уезжает в Москву

Все мои статьи в хронологическом порядке можно почитать здесь.