Итак, мы вселились в общагу в составе: я – одна штука, соседка по комнате, у которой больной желудок и которой надо в честь этого хорошо питаться салом и тушенкой – одна штука, мама этой соседки – половина штуки, потому что она вроде как не должна была там быть, но активно была. )
Как потом выяснилось, она специально взяла отпуск на месяц, чтобы быть в этот трудный период рядом с дочерью. Это похвально, да. Но, кроме ее дочери, в комнате находились еще две гражданки – все та же я и девочка, которую поселили на следующий день. И, как вы понимаете, нам соседство с чьей-то мамой, даже самой лучшей в мире, не очень нравилось. Тем более, я уже пострадала – историю о том, как я была накормлена бутербродом с тушенкой и маслом читайте по ссылке ниже:
Это как раз начало. Что ж, продолжу.
***
Как выяснилось, мы с другой девочкой оказались очень схожи во вкусах по отношению к еде. Кроме того, ей повезло – она была предупреждена мной о причинении добра тушенкой и батонами, поэтому морально подготовилась. И на настойчивое впихивание сало-мясного завтрака вежливо ответила что-то типа:
- Я решила с переездом в общежитие начать новую жизнь и питаться правильно, в основном овощами. Апокалипсия меня в этом поддерживает, поэтому мы решили салатик себе нарезать.
Да, это была великая битва. Мама наседала. Мама размахивала банками с тушенкой. Мама пыталась впихнуть в нас пару-тройку кусков какого-то сала. Мама уверяла, что вся эта трава – это не еда. Но мы держались стойко. И бастион пал, выдав напоследок:
- Ну и жуйте свою траву, ведь через пять минут все равно есть захотите. И так вон какие худые, вам поправляться надо, а вы вон чего выдумали. Пороть вас некому, а мне некогда.
Впоследствии мама проявляла поползновения метнуть в наш салатик какую-нибудь колбаску, но мы заранее разработали путь отступления. Мы хватали еду и говорили что-то вроде:
- Ах, сегодня такой прекрасный вечер! В такой вечер хочется пить чай на балконе и любоваться закатом.
И удалялись. Иногда на балкон, иногда в соседнюю комнату с жалобным криком:
- Девочки, можно мы у вас съедим свой салатик/свою кашку/свой супчик? Чтобы нас никто не дергал.
Девочки были в курсе ситуации, поэтому относились с пониманием. )))))
Мы-то надеялись, что все это ненадолго. Мама дочь привезла, вроде устроила. Чего еще делать-то? Езжай себе домой. Ага, щас. Как я сказала выше, мама специально взяла отпуск, чтобы быть с дочерью.
Я опишу, как это происходило. Даже меня, не очень искушенного в быту на тот момент человека, некоторые вещи удивляли. А уж как удивилась моя мама, когда я ей рассказала.
Значит, у мамы с девочкой на двоих была одна кастрюлька, одна сковородка и одна мисочка, плюс пара ложек. Девочка ела из мисочки, мама – из крышки от кастрюльки. Уточню – мама месяц ела из крышки от кастрюльки, находясь примерно в 2-3 часах езды от своего дома (напомню, они были откуда-то из Подмосковья).
Вот на это моя мама и сказала:
- Месяц? Есть из крышки от кастрюльки? А чего там сидеть месяц, когда можно съездить домой, привезти посуду и что там еще надо? Или купить в конце концов. Дочь пошла на учебу, а ты поехала домой или по магазинам. Привезла или купила нужное, поставила, разложила, расстелила – это называется помогла и обустроила быт. А чего сидеть-то просто так? Что она там делала целый месяц? В чем помощь-то заключалась?
Что делала… Ну, понятно, что готовила и кормила дочь (мы на этом этапе уже отвалились) три раза в день как минимум. Обязательно хотя бы раз супом – «раз в день надо поесть горячего». Утром провожала на занятия в университет, ждала на лавочке, потом встречала и они вместе шли в общагу. Дочь занималась – мама сидела на краю кровати, трогательно сложив руки на коленях, и на нее смотрела.
Иногда находила себе дело:
- Вам стихотворение задали учить? Книжка библиотечная, тебе возвращать придется, вдруг не успеешь выучить. Давай перепишу.
И переписывала.
Вообще, это одно из моих ужасных воспоминаний. Общага. Обшарпанная комната. Ранее утро, еще темно. Открываю глаза – на соседней кровати сидит неподвижная фигура в черном и смотрит в пространство.
Это мама девочки. Которая вставала пораньше, чтобы не мешать спать дочери – ибо спали они на одной кровати. А в 5-6 утра, сами понимаете, остальные спят, особо не пошумишь. Вот она и сидела, меланхолично глядя вдаль. ))) А в черном – это костюм у нее такой был. ))))
Честно скажу, через несколько дней такая жизнь начала нас с другой девочкой напрягать. Ибо мама блюла все. )))) Допустим, 9 вечера. У нас какие-то свои планы. Вы не думайте, не прыгать до потолка. Задания какие-то доделать, что-то дочитать, просто поговорить. Если что – при выключенном свете с настольной лампой и тихо.
Нет, мама громогласно объявляет:
- Нам пора спать! Выключайте все. Все, тихо. Тишина, все спим.
Ладно, мы стали выходить доделывать свои дела в коридор. Поговорить и почитать ведь и там можно. Но и там нас настигала мама:
- Я же сказала, мы ложимся. Позже ляжете? А как вы заходить будете? Дверь открывать-закрывать, это же слышно, мы с дочерью проснемся.
Один раз вообще нашу подругу, которая из соседнего блока, выгнала. Причем там было какое-то недоразумение, на мой взгляд.
Кровать мамы с девочкой находилась за выступом, там встроенный шкаф был. А мы с другой девочкой располагались со всей мебелью в другой половине комнаты, ближе к двери. И оттуда не видно, что за этим выступом творится.
Около 8 вечера, что ли, пришла к нам подруга. Мы все сели на мою кровать, что-то там треплемся и ржем. Не тихо, да. Но и не орем.
Вдруг из-за выступа высовывается голова мамы:
- Это вы чего тут гортаните? (Мне до сих пор интересно, это мы что делали? Гортанно горланили?) Мы спать ложимся. Я свет сейчас выключаю.
И обращаясь к девочке из другого блока:
- Чего ты тут пришла и смеешься? Иди к себе, здесь люди спать укладываются.
Блин, да не видели мы, что они спать собираются. Не видели!
В общем, мы как-то одновременно чуть не хором друг друга спросили:
- Тебя эта мама не утомляет?
И выяснилось, что мы обе несколько не в восторге от ситуации. Нет, все понятно, для девочки она мама, но для нас-то никто. Почему мы должны жить в замкнутом пространстве с посторонней женщиной, которая, к тому же, пытается нас воспитывать и устанавливать свои порядки?
И решили мы с девочкой поговорить. Кстати, у нас с ней были хорошие отношения, да и девочка была неплохая. Мы с ней вполне себе дружили. Поэтому и решили как-то аккуратно намекнуть.
Но, судя по всему, девочка тоже давно считала наше недовольство. Потому что не успели мы начать:
- Послушай, мы очень хорошо относимся к твоей маме, но понимаешь…
Как она нас перебила:
- Понимаете, кроме меня, у мамы никого нет. Как она будет одна? Она специально этот месяц выделила. Я понимаю, я вас тоже понимаю, но понимаете…
Мы такие:
- Да, да, мы тоже тебя понимаем, и маму твою. Но понимаешь, нас ведь тоже понять можно…
Короче, диалог превратился в сплошное спряжение глагола «понимать» во всех временах. ))))))) И результата никакого не принес, потому что мама так и дожила до конца месяца.
И потом, после каникул триумфально вернулась! )) Но (мы выдохнули) на один день. Больше с работы не отпустили. )) И привезла с собой и кастрюльки, и тарелки, и мисочки, и новую клееночку и кучу всего. )) И благоустроила дочь по максимуму.
И наступила у нас относительно спокойная жизнь, которая счастливо продолжалась до конца учебного года.
Мораль сего текста такова. Родители! Умейте вовремя отпустить своего ребенка. И не забывайте, что ровесники вашего ребенка – не ваши дети. Не надо их насильно благодетельствовать.
Но, я думаю, мы с честью выдержали это испытание. )))
Как вы считаете, уважаемые читатели? А как бы вы действовали на нашем месте?
Пишите, а также ставьте лайки и подписывайтесь на мой канал здесь и в Телеграме – узнаете много нового и интересного!
Продолжение истории девочки:
Когда появляется ребенок – муж больше не нужен, или дочка вместе с мамой, а третий лишний
А в статье сегодня вечером будут околоюридические размышления моей дочери по поводу направления.
Вот о чем я писала 21 августа в прошлом году:
В чате Телеграма. Еще немного обсуждаем поход
Все мои статьи в хронологическом порядке можно почитать здесь.