- А зачем вообще эти мужья потом нужны? Я считаю, как родился ребенок – все, мужа можно выселять, он уже не нужен, все равно от него толку нет. Хорошо бы, им государство сразу отдельные квартиры выделяло, чтобы было, куда уйти. Вот нам с мамой вдвоем очень хорошо, зачем еще кто-то?
Так на полном серьезе рассуждала моя соседка по комнате. Помнится, даже мне, не сильно искушенной в подобных вопросах, да и не задумывающейся об этом в силу возраста, такое рассуждение показалось странным.
Впрочем, расскажу все по порядку.
***
Я училась в МГУ на подготовительном отделении. И меня поселили в одну комнату с девочкой и ее мамой, которая тоже радостно вселилась и не собиралась уезжать. Упреждая ваши вопросы: тогда так вполне можно было. Пропускную систему там начали только на моем втором курсе вводить, и то не очень жестко. Поэтому на проживание мамы не то, чтобы смотрели сквозь пальцы, а вообще внимания не обращали. Никому не мешает, спит на одной койке с дочерью.
Хотя она очень мешала нам. )))) Я об этом подробно писала в двух предыдущих статьях:
Как я жила в общежитии, а добрая-добрая мама соседки по комнате месяц жила с нами
Меня в комментариях спрашивали, была ли рада девочка, когда мама все же уехала домой. И сепарировались ли они с мамой.
Отвечу. Не была рада девочка. У девочки и мамы была установка – «мы всегда вместе, как две подружки».
Как я уже писала, мама специально взяла отпуск, чтобы пожить с дочерью в общежитии. Мама провожала ее на учебу и встречала. Мама сидела и смотрела, как она занимается или спит.
Что ж, месяц закончился, девочка осталась одна. То есть не совсем одна, а с нами, конечно. Но мы-то не мама.
И, напомню, тогда не было толком интернета и сотовых. Связь – либо письмами, либо через телефонные переговоры: 3 минуты на почте. ) Поэтому девочке было тяжело. Она как-то сказала:
- Такое ощущение, что меня по живому порвали.
Разумеется, девочка каждую неделю ездила домой. Причем там довольно сложная схема была: вроде бы, можно было доехать электричкой напрямую, но она ехала с пересадкой, потому что навстречу ей ехала мама и встречала ее на этой пересадочной станции. И дальше они ехали уже вместе. То есть лишний час были вместе. Провожали ее таким же образом. Мама едет с ней до пересадочной станции, потом обратно в свой город и бегом на работу. А девочка – совсем бегом на учебу, потому что она приезжала в понедельник впритык к занятиям.
Я сейчас задумалась: а если бы получился какой-то сбой? Допустим, в универе задержали, или в пробке? И девочка не успела на нужную электричку, а мама выехала? Она ведь предупредить не могла. Но, видимо, такого не происходило.
Сделаю отступление. Сейчас я взрослая тетенька, у меня есть дочь, примерно возраста нас тогдашних. ))) Теоретически, когда она уезжала в новую школу в понедельник в пять утра на электричке, я тоже могла бы ехать с ней, провожать до школы, а потом уезжать на маршрутке обратно. Как раз на работу бы успела. Но нам как-то в голову не приходило подобное проделывать. А зачем? ))))
Теперь вернусь к щекотливой теме, затронутой мной в начале статьи. Отца у девочки, конечно, не было. То есть понятно, что был кто-то там. Но она всю жизнь помнила только себя с мамой. А ко всяким там отцам и лицам мужского пола вообще относилась очень негативно.
Вот тогда-то она меня и удивила высказыванием о том, что мавр сделал свое дело – мавр может валить в закат. ) По-моему, там еще что-то было. Что лучшая семья – это мать и ребенок, а от всяких отцов один вред. И что она маму никогда не оставит, а мама никогда не оставит ее.
Так что наша эскапада с «понимаешь, тебе-то она мама, а нам нет» вряд ли имела смысл. Ибо, как я потом вспомнила, она буквально с ужасом нам сказала:
- Она же останется дома совсем одна! Она же отпуск взяла, так бы она хоть на работу ходила. А так она целый день будет одна там, а я здесь?!
Кстати, что характерно. Девочка часто говорила о себе «мы». Мама тоже говорила «мы». Мы приехали, мы поступаем, мы учимся.
***
Потом наши пути разошлись. Девочка поступила в РГГУ. Один раз заходила в нашу общагу ко мне. Повторюсь, у нас были хорошие отношения, мы какое-то время даже переписывались письмами, ага. ))) Она в целом-то была вполне интересная: умная, с чувством юмора, не вредная, жизнь в общаге переносила спокойно, не считала, что мир должен вокруг нее крутиться.
Видите, специально в общагу пришла, чтобы узнать, что со мной и как. Я тогда училась на первом курсе, она тоже. Спрашиваю, где живет. Пока в общаге.
- С мамой?
- И с мамой и без. Мама продала квартиру и сейчас покупает жилье в Москве, чтобы жить вместе со мной, вдвоем. Поэтому она сейчас циркулирует между городами.
Больше мы с этой девочкой не виделись. И как-то связь потеряли. Думаю, у них решился вопрос с квартирой, и она счастливо жила с мамой, как они обе и хотели.
Вот такой вот интересный типаж.
А ведь была у меня еще одна соседка, которая два года жила в квартире одна. Потом попала в нашу комнату в общагу, и жизнь там показалась ей адом. Написать? Я бы тогда озаглавила это так: «Правила проживания в общежитии, или чего не следует ожидать даже от самых лучших соседей».
Пишите, а также ставьте лайки и подписывайтесь на мой канал здесь и в Телеграме – узнаете много нового и интересного!
Вот о чем я писала 22 августа в прошлом году:
Дайте нам отобранных детей, как в гимназии или лицее, уж мы бы их учили
Вот как интересно сейчас реализуется здоровый образ жизни у подростков
Все мои статьи в хронологическом порядке можно почитать здесь.