Довольно необычно видеть снизившиеся цены на белорусский X70. До недавнего времени Belgee был одним из самых востребованных и раскупаемых кроссоверов. Во всяком случае, на российском рынке. Но нужно сделать небольшое уточнение.
Цены на белорусско-китайские кроссоверы уменьшились только для двух вариантов комплектации, причём в старшем сегменте. В августе две версии - Prestige и Prestige+ - начали предлагаться с довольно приличными скидками.
Размер скидок и новые цены
На первый вариант комплектации предлагается прямой бонус в виде 460 тысяч рублей плюс ещё на сумму до 170 тысяч рублей можно получить компенсацию за старое авто, сданное по программе «Trade In». В итоге «Prestige» может обойтись дешевле на целых 630 тысяч рублей.
А «Prestige+» и вовсе - на 690 тысяч рублей. В итоге цена на Belgee X70 Prestige в августе начинается с 2,691 миллиона рублей, а для более премиального Prestige+ ценники установлены с 2,766 миллиона рублей.
Остальные версии Belgee X70 сохранили прежние расценки. Тот же X70 Active предлагается по цене от 2,275 миллиона рублей. И это на переднеприводной кроссовер с двухзонным климат-контролем, зимним пакетом и коробкой-автоматом на 6 ступеней.
Более дорогая версия Belgee X70 Style 2WD предлагается за 2,506 миллиона рублей. Эта машина уже укомплектована камерой кругового обзора и электрорегулировками сидений. В качестве бесплатного бонуса на машине установлены легкосплавные диски на 18 дюймов.
Стратегия ценообразования
В итоге получается, что дилеры белорусского Belgee постарались сократить разрыв в цене между старшими и младшими комплектациями. Кстати, у «младшего брата» - Belgee X50, никаких подвижек по части уменьшения или увеличения явно не наблюдалось.
За одну из самых простых версий - Belgee X50 Active, дилеры просят 1,94 миллиона рублей. Но это цена со скидкой в 540 тысяч рублей, которой в следующем месяце может и не быть.
Интересно, как меняется подход россиян при выборе нового кроссовера. Раньше при подборе рассматривали три-четыре примерно однотипных авто, но разных брендов. Теперь же покупатель идёт к конкретному бренду, которому он доверяет больше всего.
И уже в пределах имеющейся на руках суммы подбирается конкретная модель и комплектация. Получается, что машины разной комплектации начинают конкурировать между собой.
Изменение покупательских предпочтений
А у кого совсем сложно с финансами, тот не идёт к более дешёвым китайским автопроизводителям, а просто спускается на одну ступеньку ниже. Вместо запланированного X70 выбирают X50, но в более богатой комплектации.
На первое место выходят не дизайн и размеры салона или мощность мотора, а прежде всего надёжность и престижность бренда. То есть явно на рынок возвращаются схемы начала двухтысячных годов.
И кстати, машины бренда Belgee по своим потребительским качествам достаточно быстро поднимаются в рейтинге. Фактически это полноценный Geely, но с белорусскими документами. Качество сборки в Белоруссии стабильно высокое, цены достаточно умеренные.
Поэтому неудивительно, что многие россияне рассматривают X70 и X50 в качестве первых претендентов на покупку авто. Единственное, чего не хватает «белорусским китайцам», - это динамичного обновления и рестайлинга.
Прогнозы на будущее
В этом году его, скорее всего, не будет. Хотя это очень популярный способ оживить интерес к устаревающей платформе. Будут ли дорожать Belgee X70 и Belgee X50, в данный момент однозначно сказать нельзя.
Пока что дилеры сократили разрыв в цене между различными комплектациями для того, чтобы поднять продажи застоявшихся самых дорогих версий X70. И такая ситуация будет сохраняться достаточно долго.
Цены на китайские кроссоверы других брендов наверняка поднимут уже осенью этого года. Но Belgee X70 и Belgee X50 выпадают из общей схемы ценообразования, так как по сути это локализованная сборка с массой льгот и скидок.
Плюс ко всему на все модели Belgee действует рассрочка с процентной ставкой 0,01% годовых. И если эту программу удастся сохранить, то белорусский кроссовер может опередить по популярности российские автомобили, бюджетные версии Chery и Haval.
Если ценники на Belgee повысят, то значительно позже, уже после предполагаемого подорожания самых популярных китайских кроссоверов и внедорожников. И ещё одно: компания, собирающая Belgee в Белоруссии, планирует запустить производство гибридных авто.
И даже уже известна модель, на базе которой будут собирать новинку - Galaxy Starship 7.
Также рекомендую к прочтению:
Рекомендую также подписаться на Мой Телеграм-канал, где я рассказываю о том, как сэкономить на обслуживании авто, и какие новости происходят в автомире! Уверен, что найдете для себя что-то полезное!
С уважением, Владимир Воробьёв