Найти в Дзене
Автовод со стажем

Пробег 10 тысяч км, а машину продают: почему японцы массово избавляются от машин через 2-3 года после покупки

Оглавление

Довольно давно, ещё во времена СССР, один известный советский журналист-обозреватель попал в длительную командировку в Японию. И буквально в течение первых двух месяцев журналиста забросали предложениями от местных компаний, торгующих автомобилями.

В частной беседе один из известных японских бизнесменов даже намекнул советскому журналисту, что неприлично такому авторитетному человеку ездить на старой машине.

И тем самым поставил советского человека в полный тупик. Дело в том, что персональной машине журналиста было чуть больше двух лет.

Современная реальность

В то время подобная ситуация воспринималась как анекдот, но сейчас никто не удивляется, что жители Японии действительно почти поголовно продают личные машины в возрасте 2-3 года. Причём преимущественно за границу - на местном рынке сбыть автомобиль-трёхлетку японцу можно лишь по цене металлолома, просто никто не покупает.

Avalon
Avalon

Поэтому машины уходят преимущественно посредническим компаниям, а те реализуют автомобили на интернет-аукционах.

Некоторые эксперты утверждают, что всё дело в престижности. На самом деле в Японии существует определённый культ автомобилей. Никто не держится за понравившуюся модель по 5-10 лет. В Японии статус и отношение окружающих крайне важны даже для рядового, но работающего японца. Поэтому новая машина - это обязательный атрибут сотрудника даже небольшого предприятия.

Конечно, у малоимущих машины живут чуть дольше, но всё равно от такой техники тоже избавляются при первой же возможности. А ещё японцы часто вообще отказываются от персональных авто в пользу общественного транспорта. Так дешевле и быстрее.

Обычно японец, у которого не слишком большой доход, покупает двухлетнее авто у более состоятельного человека. Но всё равно через год машина отправляется на аукцион. Причём некоторые даже умудряются получать доход от таких сделок.

Harrier
Harrier

И ещё одно - средний пробег машины за два-три года пользования редко переваливает за 10-15 тысяч километров. Для российских автолюбителей это вообще немыслимая ситуация. Машина только прошла обкатку, и её тут же продают.

Особенности использования

Получается, что житель Японии покупает новый автомобиль, часто со льготами и бесплатным обслуживанием на СТО в течение 2-3 лет. Ездит на нём редко - можно сказать, что автомобиль выходного дня. На работу большинство служащих даже среднего уровня катаются на метро, трамваях и электричках. За что получают от компании соответствующее поощрение.

У них городские муниципалитеты доплачивают за отказ от использования авто при поездках на работу. Не везде, но такая практика точно есть в крупных городах. На личной машине только в выходной с друзьями в баню или с семьёй в цирк или на природу. Естественно, пробег получается крохотным, но главное - содержание такого автомобиля обходится в копейки.

А вот после трёх лет эксплуатации ситуация кардинально меняется. Во-первых, начинают косо смотреть соседи и коллеги по работе. Старая трёхлетняя машина означает, что дела идут не слишком хорошо, а статус неудачника в Японии - это очень плохо.

-3

Плюс заканчивается бесплатный период обслуживания автомобиля. Нужно платить за работу или ремонтировать своими руками. Очень небольшая часть японских автолюбителей соглашается возиться с машиной.

Система «шакен» и её влияние

Правительство Японии прекрасно осведомлено о подобной ситуации, поэтому для всех личных автомобилей введён обязательный техосмотр «шакен». Мало ли кто что там отремонтирует и отрегулирует в машине, а безопасность на дорогах в Японии отслеживается очень тщательно. Да и стоит прохождение такого техосмотра огромные деньги - в эквиваленте тысячи долларов.

И тут же действуют строгие ограничения по въезду в зелёные зоны и центры крупных городов, невозможность оставлять машину на стоянке в наиболее популярных общественных местах, зонах отдыха, супермаркетах и развлекательных центрах. В общем, машина превращается в обузу.

Процесс избавления от автомобиля

Поэтому автомобиль-трёхлетку сдают без сожаления - в некоторых случаях машину может забрать дилер при покупке новой. И ещё одно - если автомобиль поймали на дороге с протекающим маслом или сильно дымящим, то авто отправят на штрафстоянку. А в перспективе - на утилизацию за счёт владельца.

У многих состоятельных японцев в частных домах и гаражах хранятся раритетные авто, выпущенные более 30-40 лет назад. Коллекционеров хватает, но выехать на своих раритетах невозможно. Нужно брать разрешение или везти машину на слёт или встречу на эвакуаторе. Теряется всякое удовольствие от управления и владения каким-нибудь Rolls-Royce или Cadillac.

Кстати, большинство машин, проданных за границу, тоже приходится транспортировать в порт на трейлере.

Сейчас Япония массово переходит на электромобили. Говорят, что многим не нравится - японцы очень консервативны, но все охотно берут из-за гигантских субсидий на японские электрокары. Так что китайцы даже не рассматривают японский рынок в качестве перспективного источника доходов.

Также рекомендую к прочтению:

В России выставили на продажу редкую Nissan Silvia S12 1986 года. Цена - 3,2 млн
Автовод со стажем17 августа
После тест-драйва был разочарован, но дал второй шанс: честный отзыв владельца Jaecoo 7
Автовод со стажем16 августа
Рекомендую также подписаться на Мой Телеграм-канал, где я рассказываю о том, как сэкономить на обслуживании авто, и какие новости происходят в автомире! Уверен, что найдете для себя что-то полезное!

С уважением, Владимир Воробьёв

Спасибо, что дочитали до конца! Буду рад, если поставите лайк и подпишитесь на канал - удачи на дорогах!