Найти в Дзене

"А не пора ли закрыть все топовые вузы?" - мнение комментатора

Вы не согласны с этим мнением? А разве в нём не скрывается хотя бы капля истины? Наблюдая за сдачей ЕГЭ, когда все выпускники российских школ просто "ломятся" в несколько топовых вузов, расположенных в Москве, начинают возникать подобные мысли. Когда любой рейтинг возглавляют всё те же: МГУ, ВШЭ, МГИМО, МИФИ, МФТИ, Бауманка, и ещё несколько других престижных вузов, поневоле думаешь: а зачем у нас вузы на периферии? Может, уже, все их сосредоточить в столице? Но нельзя лучших детей страны изматывать в совершенно не нужной для них, искусственно созданной, конкурентной гонке. Казалось бы, все признали огромным достоинством ЕГЭ предоставление возможности талантливым детям из глубинки поступать в столичные вузы. Прекрасно! Но, в результате, получили негативное явление, называемое в народе "пылесосом". Лучшие выпускники школ страны "высасываются" во время вступительной кампании со всей территории России в топовые вузы, однако, после получения образования не возвращаются в родные
Оглавление

Вы не согласны с этим мнением?

А разве в нём не скрывается хотя бы капля истины?

Наблюдая за сдачей ЕГЭ, когда все выпускники российских школ просто "ломятся" в несколько топовых вузов, расположенных в Москве, начинают возникать подобные мысли.

Когда любой рейтинг возглавляют всё те же: МГУ, ВШЭ, МГИМО, МИФИ, МФТИ, Бауманка, и ещё несколько других престижных вузов, поневоле думаешь: а зачем у нас вузы на периферии? Может, уже, все их сосредоточить в столице?

Но нельзя лучших детей страны изматывать в совершенно не нужной для них, искусственно созданной, конкурентной гонке.

Топовые вузы регулярно перетягивают молодёжь из периферии в столицу.

Казалось бы, все признали огромным достоинством ЕГЭ предоставление возможности талантливым детям из глубинки поступать в столичные вузы. Прекрасно!

Но, в результате, получили негативное явление, называемое в народе "пылесосом". Лучшие выпускники школ страны "высасываются" во время вступительной кампании со всей территории России в топовые вузы, однако, после получения образования не возвращаются в родные места.

По-видимому, такое систематическое обеднение интеллектуального фона регионов уже становится заметным. Местные депутаты поднимают голоса против этой порочной практики.

Разумеется, нельзя устанавливать запреты на желание молодёжи учиться по собственному выбору, но и увеличение дисбаланса в стране из-за оттока лучших кадров в столицу тоже недопустимо.

Возможно, выход будет найден, и выпускники вузов возьмут "под своё крыло" (в той или иной форме) родные регионы, но пока что даже намёка на решение этой проблемы не видно.

Интересно, а ведь раньше молодые специалисты из столицы и больших городов ехали в глубинку поднимать производство и культуру. Сегодня же всё происходит наоборот.

В России нет конкурса на высшее образование.

-2

В то же время, в стране, фактически, нет конкурса на высшее образование.

При общем количестве выпускников в России - около 680 тысяч человек, только БЮДЖЕТНЫХ мест открывается не менее 620 тысяч. Я напомню, что есть ещё и платные места. То есть, каждый выпускник (и не только он) уже обеспечен местом в вузе. Правда, есть много льготников и целевиков, разбавляющих этот процесс.

Конечно, сразу услышу возражение: зачем нам места в непрестижные вузы, если нам нужны топовые?

Ну, видимо, для того, чтобы потом "вылететь" из вуза после первой же сессии?

Согласно статистическим данным, к последнему курсу в вузе доходят 70-80 %, поступивших на первый курс. А сколько процентов из оставшихся будут работать по полученной специальности?

Топовым вузам нужно официально изменить статус.

Идея о закрытии топовых вузов, конечно, звучит слишком, но в статье я сознательно сгустила краски. Хотя, положение сложилось далёкое от нормального.

Наверное, учитывая многолетний (порой, исчисляемый веками) опыт лучших вузов страны в деле просвещения нации, эти университеты и институты заслужили к себе более, чем уважительного отношения, и ни о каком закрытии даже заикаться нельзя.

Но нужно тогда подумать об официальном присвоении им иного статуса (неофициальный статус -"топовые" - они уже имеют), это, как минимум.

И деятельность престижных вузов, должна быть подчинена другим, более значительным, научным целям, а не просто обеспечению высшим образованием тех молодых людям, которые и по профессии-то, по словам В.Садовничего, не идут потом работать.

/А почему топовые вузы не ведут учёт: какой процент их выпускников работает в стране по профессии?/

Иначе, получается почти анекдотичная картина, как написал один мой комментатор:

"Беседовать с баристой, окончившим МГУ, куда приятнее, чем окончившим ПТУ." )))

Что делать? Как и "высшее" получать, и себе не изменять?

Ясно, что дело не в смене таблички. В нашей стране сколько "упаковку" не меняй, содержание остаётся старым, с прежними ошибками.

На деле же, всё очень просто. Если учесть исторически сложившуюся логику развития образования и логику развития человека.

Вот только в обществе сложилась такая масса предубеждений о целях образования, каких-то антинаучных подходов в развитии системы образования, копирование чуждых нам взглядов на обучение.

Так к чему я подвожу?

К такой системе образования, в которой:

  1. каждый желающий сможет получить высшее образование (те самые "корочки", "вышку"), если хватит способностей;
  2. молодой специалист будет иметь практический опыт, помимо теоретической подготовки в вузе;
  3. каждый будет учиться на получение специальности, к которой расположена его душа.

Главное, все эти три положения очень легко совмещаются воедино, если подумать.

Подумаем?

-3

За семью 👨‍👩‍👧‍👦, детство 👶, образование 📖 ! | Дзен

#высшееобразование #топовыевузы #вузы #МГУ #студенты #специалисты

-4