В последние дни вышло множество статей, опровергающих высказанную ранее "точку зрения" ректора МГУ В.Садовничего.
Вот что "предлагал В.Садовничий" (по информации ТАСС) /почему в кавычках, будет ясно ниже/:
"По мнению Виктора Садовничего, в России нужно закрепить систему «непрерывного образования по модели школа — университет — работодатель», чтобы решить проблему кадрового голода. Для этого на заседании Совета ректоров он предложил указывать в приложении к диплому список «видов и областей профессиональной деятельности, в которых выпускник имеет право работать»".
Об этом была и моя статья:
А теперь о статьях, в которых содержится опровержение этого "мнения" ректора МГУ, поскольку, оказывается, эту инициативу высказал не он, а Минобрнауки. А В.Садовничий лишь повторил её, да ещё и выступил с критикой данного предложения. Он, определённо против "крепостного права" для выпускников.
Вот как пресс-служба Московского государственного университета имени Ломоносова растолковала позицию ректора:
"...в СМИ и соцсетях растиражировали выступление руководителя вуза на расширенном заседании Совета ректоров, которое проходило еще 8 июля. В прессе тогда процитировали Садовничего, указав, что он предложил вписать в дипломы выпускников список специальностей, по которым они могут работать.
...Ректор на самом деле не выдвигал такую идею, а комментировал уже существующую инициативу, предложенную Министерством высшего образования и науки РФ."
А ведь это даже не инициатива, а целый законопроект, в котором Минобрнауки предлагает указывать в дипломе список профессиональных областей, в которых выпускник имеет право работать.
Что во всём этом удивительно? - Почему нигде в СМИ не появилось упоминание об этом предложении (законопроекте) Минобрнауки? Что за тайны?
Я считаю, что введение в системе образования "новой формы крепостничества" не должно проходить мимо глаз и ушей народа.
И, заметьте: если бы В.Садовничий не упомянул об этой инициативе Минобрнауки - никто бы ничего и не знал? /спасибо его "громкому имени"?/
А кто "в пролёте"? Опять же мы, потому что "ленивы и нелюбопытны", интересуемся только тем, что нас не касается.
Теперь надо бы поинтересоваться дальнейшим путём законопроекта Минобрнауки. Не правда ли?
________________________
P.S. В последних статьях я задавалась вопросом: какой процент выпускников остаётся работать по профессии в соответствии с дипломом?
И вот: лёд тронулся, господа прилежные читатели!
С 15 июня 2025 года в России начал функционировать национальный рейтинг уровня трудоустройства выпускников образовательных организаций. Этот инструмент позволит оценить востребованность на рынке труда людей, получивших высшее или среднее специальное образование, и сравнить их с выпускниками других учебных заведений.
Рейтинг основывается на реальных показателях трудоустройства: он учитывает уровень занятости выпускников через два года после окончания учёбы и их медианную зарплату.
Интересно, а через 5, 10, 20 лет много ли выпускников останется на местах работы, в соответствии с дипломом? )))) Вопрос открытый.
Ну, хотя бы, узнать, сколько выпускников на два года задержались в профессии, обозначенной в дипломе, - и то дело!)))
___________________
Не будьте "ленивы и нелюбопытны", читайте статьи из раздела, это важно:
#выпускник #выпускниквуза #МГУ #Садовничий #ректорвуза #образование #профессия #специальность #диплом