Найти в Дзене

Выпускники вузов - готовьтесь к узаконенному крепостному праву! Работать придётся по специальности только в соответствии с дипломом

Согласно информации "АиФ - Урал": "На форуме «Университетское образование 2030» ректор МГУ Виктор Садовничий сделал предложение: вносить в дипломы выпускников вузов список разрешённых профессий, в соответствии с полученной квалификацией." Чтобы закончившие вузы шли работать только по той специальности, на которую учились. Выбирать работу по специальности, не входящей в список, будет запрещено (вплоть до определённых санкций). Вспомним существовавшее в СССР "распределение", когда выпускникам нужно было отработать 3-5 лет по специальности. Порой молодые специалисты оставались и дальше работать в месте распределения, закреплялись, заводили семьи. Ректор привёл примеры, недопустимые на его взгляд, когда историк работает баристой, инженер – ландшафтным дизайнером, а йтишник - фотографом. И это при том, что государством затрачены огромные ресурсы на обучение этих специалистов. Предполагалось, что выпускники проявят себя именно в той сфере, для которой получали образование. Почему же на
Оглавление

Согласно информации "АиФ - Урал":

"На форуме «Университетское образование 2030» ректор МГУ Виктор Садовничий сделал предложение: вносить в дипломы выпускников вузов список разрешённых профессий, в соответствии с полученной квалификацией."

Чтобы закончившие вузы шли работать только по той специальности, на которую учились. Выбирать работу по специальности, не входящей в список, будет запрещено (вплоть до определённых санкций).

Вспомним существовавшее в СССР "распределение", когда выпускникам нужно было отработать 3-5 лет по специальности. Порой молодые специалисты оставались и дальше работать в месте распределения, закреплялись, заводили семьи.

Ректор привёл примеры, недопустимые на его взгляд, когда историк работает баристой, инженер – ландшафтным дизайнером, а йтишник - фотографом.

И это при том, что государством затрачены огромные ресурсы на обучение этих специалистов.

Предполагалось, что выпускники проявят себя именно в той сфере, для которой получали образование.

Почему же надежды государства не оправдываются?

Поэтому, В.Садовничий и внёс предложение по ограничению списка профессий в соответствии с полученным образованием и закреплению его в дипломе.

Чем не "узаконенное крепостное право"?

/из доступного фонда Яндекс.Картинки/
/из доступного фонда Яндекс.Картинки/

Такое нарушение свободы человека допускать, разумеется, нельзя.

Сегодня Россия является одной из самых свободных стран по выбору профессии после вуза.

Понять ректора МГУ и сделать выводы.

Но, попробуем понять ректора МГУ.

Затраченные государством немалые средства на образование студента-специалиста ушли впустую?

Да, ушли. Садовничий прав.

От 50 до 70% (по разным источникам) выпускников вузов не работают по специальности - это так.

И даже не в цифрах дело. Они, в любом случае огромны.

Профессионально обученные молодые люди не вносят свой вклад в развитие страны, нуждающейся в их "умелых руках и думающих головах".

В.Садовничий переживает за страну, недополучающую профессионалов для её стремительного движения вперёд.

Вывод: нельзя считать, что предложение В.Садовничего ничем не обосновано.

Главная причина отсутствия профессионального выбора у выпускников вузов.

Главная причина подобного положения дел: для большинства молодых людей профессиональный выбор в возрасте 17-18 лет является случайным, если не ошибочным.

Я об этом, о неготовности молодёжи сегодня выбрать будущую специальность поле 11 класса, постоянно говорю. И постоянно наталкиваюсь на какие-то безосновательные оправдания. (не всегда, кое-кто прекрасно понимает, что у молодых пока ещё "свистит в голове"))) ) и больше ничего.

Я об этом же отметила в статье, где обсуждали ЕГЭ:

Так почему выпускники вузов не работают по специальности? Какую причину назвали бы Вы?

Как и когда в СССР выбирали профессию?

Предлагаю немного вспомнить прошлое или просто порассуждать на эту тему.

Лично у меня первым образовательным учреждением был техникум.

Почему?

Чётких представлений о будущей профессии у меня не было, зато было желание стать взрослой; пожить без родителей (техникум был в другом городе); поучиться где-то, а не только в школе и т.д.

Но уже в техникуме, многие одногруппницы стали говорить, что работать по профессии они не пойдут, что образование выбрали стихийно.

Но, уже учась в техникуме (даже не в вузе!), я видела какие большие затраты вкладывает в нас государство: оборудование, лаборатории, специальные предметы, преподаватели, учебники, разного рода экскурсии, и даже три производственные практики!

Лично я задумалась: для чего всё это, если никто и работать-то даже не думает по специальности?

И, действительно, какие там 50-70% работающих по специальности?

Возможно, вообще, никто по специальности не остался работать, хотя, по распределению, съездили. /быть может, ошибаюсь, не о всех имею сведения. Но те, кого встречаю...

Про вуз писать не буду, но история примерно такая же... Хотя, процент работающих по специальности может оказаться близким к 30.

Но что же делать? Обсуждение этого вопроса оставлю для будущей статьи.

А Вы работаете в соответствии с дипломом?

Как Вам предложение, которое сделал ректор МГУ В.Садовничий?

_____________

А теперь читайте о том, что всё написанное в статье, сегодня опровергается:

Когда депутаты и чиновники решат проблемы образования и демографии? Ждём-с...! | За семью 👨‍👩‍👧‍👦, детство 👶, образование 📖 ! | Дзен
Проблемы школы, педагогики, общего образования и воспитания | За семью 👨‍👩‍👧‍👦, детство 👶, образование 📖 ! | Дзен

#выпускниквуза #диплом #специальность #профессиональный выбор #распределениеСССР

-2