Смачные перестрелки, красивейшие пейзажи, адреналиновые покатушки, жуткие мутанты и обворожительная агент ЦРУ Валери Константин!
Всё, всем спасибо статья закончена ;)
Шучу, конечно! Меня так и распирает поделиться с вами впечатлениями от Far Cry. Спойлер: спустя 17 лет после первого прохождения эмоций и драйва я получил не только не меньше, но даже больше! Почему? Читайте ниже.
Немного предыстории
Это было в далёком 2005-м...
Да, внимательные мои читатели, я в курсе, что первый Фар Край вышел в 2004 году. Однако я познакомился с ним только осенью 2005-го. И это было весьма мучительно...
Во-первых, я купил пиратку с вырезанными видеороликами, без русской озвучки и с кривым переводом текста. Поэтому сюжет понял лишь в общих чертах.
Во-вторых, игра на моём компе жутко тормозила и периодически "радовала" графическими артефактами. Например, радужной пиксельной водичкой...
Короче говоря, в полной мере насладиться приключениями Джека Карвера мне тогда не удалось. Игру я прошел, но не увидел и половины контента из-за багов и тормозов.
2008 год: второе знакомство
Накопив деньжат со стипендии я приобрел себе новую видеокарту и снова запустил Far Cry, только уже лицензионную версию от "Буки". На этот раз мне удалось в полной мере насладиться игрой и наконец-то вникнуть в сюжет.
С тех пор я периодически перепроходил эту игру примерно раз в год. Предпоследний раз я запускал Фар Край в 2015 году и после этого на семь лет забыл о ней. Ведь были же вторая, третья и четвертая части...
Год 2022-й, сентябрь: ностальгия и восторг!
После семи лет игры в различные иммерсив симы, опенворлды, гриндилки и дрочильни с тоннами однообразного контента, мне остро захотелось какой-то олдскульной классики!
Чтобы прям с места - в бой! Чтобы без обучения, длиной в десяток часов и бесконечного покорения вышек.
Я сначала запоем прошел вторую "халфу", а потом решил запустить Far Cry.
Запустил и пропал в ней на неделю!
Забросил очередное прохождение "Дикой Охоты", третьей "Амнезии" и нескольких других игр. Ибо затянуло меня очень сильно...
Я словно снова стал студентом второго курса университета, который искренне радуется красотам тропических островов и прохождению каждого уровня.
При этом я ранее проходил и обласканную критиками третью часть Far Cry и неоднозначную вторую, и в живописном Кирате из четвертой части провел несколько десятков часов...
ВСЁ НЕ ТО!
Ну не вызвали у меня эти игры у меня и десятой доли тех эмоций, которые подарила мне в 2022 году игра, на минуточку (!), 2004 года выпуска...
Я попытался разобраться, в чём же дело. Чем первый Far Cry лучше своих последователей? Выводы получились следующие.
Внимание! Чисто субъективное и остро эмоциональное мнение.
Свобода действий. Практически в каждом из 20 уровней ты можешь выбрать несколько путей прохождения. При этом здесь нет отвлекающих факторов - вышек, длинных кат-сцен, дополнительных квестов, то есть динамика прохождения не страдает. В процессе достижения цели тебя ничего не отвлекает, и это очень круто!
Потрясающая реиграбельность. Far Cry - одна из немногих игр, в которых меня не раздражало перепрохождение одного и того же участка уровня по несколько раз. Скажу больше, я часто сам перезапускал некоторые уровни, чтобы еще раз кайфануть от их прохождения или найти новый путь к цели.
Вспомните хотя бы уровень "Пирс" или "Река"... Они потрясающие!
В последующих частях Far Cry такие моменты случались со мной очень редко...
Кровяка;) Я не садист, но одна из моих любимых игр - Soldier of Fortune II: Double Helix. Ну круто же, когда в шутере ты видишь результаты попадания по врагам!
В первой Фар Край, конечно, не такая продуманная система повреждений, но следы от попаданий отображаются на врагах очень реалистично. И это добавляет интереса и атмосферности прохождению.
Разработчики в одном из интервью говорили, что хотели сделать более реалистичную систему повреждений с "расчлененкой", но побоялись суровой рейтинговой комиссии.
А теперь вспомните систему повреждений из всех последующих частей Far Cry. Хотя... Чего там вспоминать - её просто нет)))
Сюжет. Прямой как извилины футболиста Кокорина, но при этом достаточно интересный и напряженный. Здесь нет войны группировок, скрытых подтекстов и хитровыдуманных персонажей. Зато есть весьма предсказуемый "вот это поворот" в конце и стереотипно-харизматичный злодей - доктор Кригер.
Тебе не нужно держать в голове десяток сюжетных персонажей и сотню побочных целей. Ты всегда чётко знаешь, что, зачем и почему ты должен сделать! Из-за этого игра воспринимается как хороший фантастический боевик.
Главный герой. Простите меня Джейсон Броуди, Аджай Гейл и тот чувак из Африки за которого я играл в Far Cry 2. Вы все и в подмётки не годитесь брутальному Джеку Карверу.
Этот спецназовец не рефлексирует, не сомневается и не страдает от малярии или наркотических трипов. Он просто делает своё дело. Таких прямолинейных героев очень не хватает современным играм...
Графоний! Ежели вы, уважаемые эстеты, боитесь, что ваши глазки вытекут от графики 18-летней выдержки, то спешу вас заверить, что нет - не вытекут. Пейзажи первой Far Cry до сих пор смотрятся очень достойно! Особенно красиво выглядят небо и водичка.
P.S. В пятую и шестую Far Cry я не играл, но подозреваю, что концептуально они не сильно отличаются от третьей и четвёртой...
А как давно вы играли в первый Фар Край? Делитесь своими впечатлениями в комментариях и не забудьте поставить "лайк" если понравилась статья;)
Это тоже интересно почитать!
7 самых страшных моментов в компьютерных играх, которые меня реально напугали!
Франкенштейн в Кирате! Где найти отсылку к знаменитому персонажу в игре FarCry 4?
17 лет в виртуальных мирах...Какую пользу мне приносят компьютерные игры?
"Двемерская головоломка", или Как я зачистил весь Морровинд, не начиная основной квест!
5 причин почему TES 5: Skyrim и сейчас может вас затянуть на долгие месяцы!