Найти в Дзене
BFM.ru

Бизнес ищет альтернативы видеозвонкам в WhatsApp и Telegram

Сбой в звонках в популярных мессенджерах затронул не только рядовых пользователей, но и бизнес, особенно HR-службы, проводящие собеседования онлайн. Эксперты уверены, что на рынке достаточно альтернатив, хотя у каждой есть свои ограничения

   sippakorn yamkasikorn/Unsplash
sippakorn yamkasikorn/Unsplash

Бизнес и пользователи привыкают к отсутствию видеозвонков в WhatsApp (принадлежит террористической, экстремистской и запрещенной Meta) и Telegram. Эксперты говорят, что альтернатив много. Официальных комментариев от РКН и мобильных операторов по-прежнему нет.

Одни из самых очевидных пострадавших в истории с WhatsApp и Telegram — это службы HR. Далеко не все из них используют Zoom, многие проводили онлайн-собеседования именно через мессенджеры, с самыми популярными из которых на днях как раз начались проблемы. Соискатель на вакансию «гид-экскурсовод» из Казани Галия в итоге созванивалась по обычной связи:

«Собеседование было изначально обозначено как формат видеосвязи по мессенджеру. На выбор: либо это будет WhatsApp, либо это будет Telegram (история Zoom не рассматривалась в принципе, видимо, там по каким-то своим обстоятельствам). И у нас не получилось, потому что в принципе звонок не случился. Интервью по видеосвязи в воскресенье было не только со мной, и вот мне сказали, что еще с четырьмя соискателями возникли такие же проблемы. Проблема в том, что некоторые работают с федеральными компаниями, и там обязателен механизм, когда идет не просто общение по видеосвязи, там идет запись, собственно, этой видеосвязи, этого видеособеседования, некий «фейсконтроль», который отсекает ну уж совсем, наверное, не устраивающих компанию кандидатов».

Приложения для общения через видеосвязь можно разделить на две группы. Первые — это мессенджеры, где сервис включает в себя общение через текст, голос и видео. И есть приложения для видеоконференций, которые специально созданы для планерок, летучек и прочих деловых собраний. Конечно, никто не запрещает использовать сервисы для конференций для личного общения, в том числе тет-а-тет. Однако с этим связаны некоторые неудобства — в таких приложениях не начнешь беседу по одной кнопке, через обычный вызов, надо направлять ссылку на конференцию, договариваться о созвоне.

Очень много пользователей WhatsApp — среди мигрантов, они привыкли созваниваться с родными именно через этот мессенджер. Продолжает гражданин Таджикистана Ильхом:

— А WhatsApp у нас что-то плохо ловит, связь не работает, голос не слышно, пропадает. Не только у нас, кстати, когда звоним. А здесь, внутри России, тоже какие-то проблемы. По обычному телефону дорого стоит туда звонить. Не знаю, я уже по обычному телефону долго не звонил. Не знаю, сколько стоимость: минута — 10 рублей, по-моему, либо 15. Не знаю точно. Я всегда звонил по WhatsApp. У нас сейчас популярен WhatsApp же везде. Мало разговариваю — вот если по прямому звонку, как пять-шесть минут, все. А теперь уже заканчиваются деньги.

— Ну вот если представим, что больше не получится звонить по WhatsApp?

— Попытаемся другое приложение найти. А что еще остается?

Аналогов WhatsApp и Telegram много, говорят эксперты. Да, часть мессенджеров и платформ для общения уже заблокированы — те же Signal, Viber, Discord. Однако есть Zoom, с которым все познакомились в эпоху пандемии, есть его китайский аналог VooV. Есть, наконец, отечественный мессенджер Max. Есть множество и других отечественных решений, на любой вкус — правда, они пока не настолько популярны, как два известных мессенджера. Паниковать не надо, говорит руководитель аналитического агентства Content-Review Сергей Половников:

Сергей Половников руководитель аналитического агентства Content-Review

«Я в принципе не вижу абсолютно никакой проблемы в том, что в каком-то из мессенджеров перестала работать функция аудиозвонков. Мессенджеры — это сервис обмена сообщениями, звонки вторичны. Если бы перестала работать голосовая связь в приложении для голосовой связи, был бы предмет для разговора. Это же не означает, что вы не можете позвонить мне по телефону. Или, как говорится, позвонить в другом «православном» мессенджере. Российских сервисов видеоконференции после пандемии пруд пруди, у каждой IT-компании есть собственные — «Джаз» от «Сбера», VK-звонки от VK. Существует мессенджер «ТамТам», если помните такой. Есть от «Яндекса», и мессенджер есть у «Яндекса», и телемост есть у «Яндекса» — есть гигантское количество альтернатив, если уж очень хочется поговорить».

К слову о мессенджере Max — пока он поддерживает только российские и белорусские сим-карты, то есть родственники из ближнего зарубежья, по идее, присоединиться не могут. А в Zoom ограничение беседы установлено на час, и чтобы был безлимит, нужна подписка, но российские карты не принимаются. И в каждом сервисе, если покопаться, можно найти нюансы. Потому что, несмотря на общую идею и схожесть исполнения, каждое приложение уникально по-своему.

В телеграм-канале BFMnews прошел опрос на тему, улучшилась ли связь. 49% ответили, что нет, по-прежнему все плохо. 9% ответили, что стало лучше, у 21% и так все было хорошо, а 21% и вовсе перестали звонить по мессенджерам.

Хотите всегда быть в курсе? Подписывайтесь на Telegram-канал «Бизнес FM»

Telegram
33,2 тыс интересуются