Эта статья на заказ. Меня попросили об этом написать. Вопрос сложный, и придётся много писать вокруг этой проблемы - исследования функций в средней школе (до введения матанализа, производных и так далее). Сейчас я предлагаю обзорную статью, чтобы просто показать, сколько подводных камней в таком простом вопросе, и почему вопрос в заголовке далеко не самый первый и важный. Начать обязательно надо с того, что больше проблем вызывает не столько исследование функций, сколько вообще понятие функции. Грубо говоря, дети не могут исследовать функции, потому что вообще не понимают, что такое функция. Если спросить любого ученика, который выходит из кабинета математики, "что такое функция?" - он ответит что угодно, только не то, что надо. "Уравнение", "формула", "график" - это смежные понятия, но не функции. Но именно так отвечают на этот вопрос ученики. Понятие функции довольно простое, но. Во-первых, оно опирается на понятие величины, которое тоже дети даже примерно себе не представляют. А в