Найти в Дзене

SHACMAN vs SITRAK: битва за остатки цены на «вторичке»

Цены на поддержанную технику зависят от объемов стоков, количества доступных машин, а также решения регуляторов

Фото: © Art Konovalov / Фотобанк Лори
Фото: © Art Konovalov / Фотобанк Лори

По итогам II квартала 2025 года наибольшую сохранность стоимости демонстрирует SHACMAN SX4188: через два года его цена составляет 79% от новой, а через три – 70,3%. Это лучший показатель в выборке Национального агентства промышленной информации (НАПИ), которое подготовило обновленный отчет об остаточной стоимости грузовиков.

История вопроса:

Близкие результаты у SITRAK C7H – 77,3% после двух лет и 70,1% после трех. Однако другие китайские бренды теряют в цене значительно быстрее. Например, HONGYAN CQ4186 через три года стоит уже только 54,9% от первоначальной цены, а DONGFENG DFH и FAW JH6 – 66,1% и 62,9% соответственно.

В НАПИ отмечают, что цены на поддержанную технику зависят от нескольких факторов. На рынок влияют объемы стоков, количество доступных машин, а также решения регуляторов. Например, Росстандарт периодически приостанавливает действие одобрений типа транспортных средств, что может ограничивать предложение. Оценить, как эти меры скажутся на стоимости китайских тягачей, можно будет уже в III квартале 2025 года.

-2

Напомним, по данным НАПИ, среди пятилетних фургонов наибольшую остаточную стоимость продемонстрировал IVECO DAILY. В среднем такие автомобили в I квартале 2025 года продавались за 4,497 млн рублей. В сегменте десятилетних фургонов IVECO DAILY также оказалась лидером, удерживая цену на уровне 2,794 млн рублей. LR