Найти в Дзене

Администратор торгового центра. 2в1

Введение Все мы имеем представление о том, как тяжело работать с клиентами (посетителями, покупателями), не так ли?! Но на практике также непросто работать с арендаторами (предпринимателями, руководителями или собственниками локальных и федеральных компаний) и их персоналом - это те же клиенты, но ещё и "открывшие" бизнес 🤟 или представляющие интересы бизнеса. А теперь представьте, что в штате торгового центра (ТЦ) есть должность, в чьи обязанности входит взаимодействие и с покупателями, и с арендаторами (преимущественно - с продавцами). Это администратор торгового центра. В настоящей статье я расскажу о том, чем в реальности занимается или должен заниматься администратор в достаточно успешном и постоянно развивающемся ТЦ. Работа администраторов с продавцами Администратор ТЦ является представителем отдела аренды (арендодателя), который регулярно взаимодействует с представителями арендаторов (реже - с самими арендаторами) - продавцами торговых точек (магазинов или салонов). Админ

Администратор торгового центра
Администратор торгового центра
Введение

Все мы имеем представление о том, как тяжело работать с клиентами (посетителями, покупателями), не так ли?! Но на практике также непросто работать с арендаторами (предпринимателями, руководителями или собственниками локальных и федеральных компаний) и их персоналом - это те же клиенты, но ещё и "открывшие" бизнес 🤟 или представляющие интересы бизнеса.

А теперь представьте, что в штате торгового центра (ТЦ) есть должность, в чьи обязанности входит взаимодействие и с покупателями, и с арендаторами (преимущественно - с продавцами). Это администратор торгового центра.

В настоящей статье я расскажу о том, чем в реальности занимается или должен заниматься администратор в достаточно успешном и постоянно развивающемся ТЦ.

Работа администраторов с продавцами
Торговый центр
Торговый центр

Администратор ТЦ является представителем отдела аренды (арендодателя), который регулярно взаимодействует с представителями арендаторов (реже - с самими арендаторами) - продавцами торговых точек (магазинов или салонов).

Администратор ежедневно общается по рабочим вопросам с продавцами, но иногда ему приходится контактировать и с арендаторами.

Это происходит в следующих случаях:

📌 арендатор сам работает на торговой точке, т. е. выполняет функции продавца (реализует товар);

📌 у арендатора есть мелкие вопросы к администрации, на которые может ответить или которые может решить (по согласованию с непосредственным руководителем или в рамках утверждённых инструкций) администратор;

📌 вопросы у арендатора возникли в выходные дни или иные нерабочие часы отдела аренды, т. е в период, когда большая часть администрации отдыхает, а ТЦ ещё работает;

📌 у арендатора технически не получается связаться с отделом аренды или иными сотрудниками администрации ТЦ (отсутствие на месте или занятость ответственных представителей).

Администратор торгового центра
Администратор торгового центра

Какие же задачи регулярно выполняет администратор ТЦ, взаимодействуя с представителями (персоналом) арендаторов? Приведу самые крупные и важные.

✔️ Осуществляет контроль дисциплины персонала арендаторов: фиксирует опоздания продавцов и их ранние уходы с рабочего места (в этих случаях клиент не может купить товар), а также иные нарушения правил трудового распорядка рабочего дня ТЦ.

✔️ Осуществляет контроль соблюдения арендаторами и их персоналом всех пунктов (правил) договора аренды, например: добросовестная конкуренция и ценовая политика, соблюдение границ арендуемой площади и иных прав соседних арендаторов, сохранность имущества арендаторов и комплекса, участие в акциях и иных постоянных мероприятиях ТЦ.

✔️ Осуществляет постоянный контроль движения арендаторов на торговых площадях ТЦ (заезды, съезды, перемещения).

✔️ Проводит инструктаж с вновь прибывшими продавцами арендаторов (различные правила ТЦ, механизм взаимодействия с администрацией, лояльность к покупателям).

Администратор торгового центра
Администратор торгового центра

✔️ Разъясняет порядок составления, принимает и доводит до администрации ТЦ все заявления (письменные запросы) арендаторов.

✔️ Осуществляет раздачу (на торговые точки арендаторов) счетов на оплату аренды, информирует представителей арендаторов об имеющихся задолженностях и крайних сроках погашения (посредством письменных уведомлений).

✔️ Организовывает закрытие торговых точек арендаторов, имеющих задолженности (по согласованию с руководителем отдела аренды).

✔️ Доводит до торговых точек имеющиеся претензии от покупателей ТЦ, получает обратную связь и согласовывает действия (меры) администрации с руководителем отдела аренды.

✔️ Осуществляет раздачу на торговые точки положений о проведении в ТЦ акций для покупателей, проводит соответствующие инструктажи с продавцами арендаторов.

✔️ Осуществляет передачу любых официальных документов (договоров, соглашений, заявлений и т. п.) арендодателя и арендаторов друг другу.

Работа администраторов с покупателями
Торговый центр
Торговый центр

Приезжая в ТЦ, посетители (потенциальные покупатели) взаимодействует с различным персоналом (штатом) комплекса (я частично писал об этом в своей статье "Штат торгового центра").

Они обращаются за справочной информацией в информационный центр, для приобретения товара - к соответствующим продавцам торговых точек, могут контактировать с грузчиками ТЦ (если есть штатные), когда приобрели крупногабаритный товар (например, комод или кресло) и имеются условия для самовывоза товара. К администратору же посетители обращаются, как правило, если возникли какие-либо проблемы - имеются претензии к арендатору, его персоналу или купленному товару, а также к действиям сотрудников администрации ТЦ.

Администратор торгового центра
Администратор торгового центра

Решение (курирование) данных проблем покупателей - это главная и очень трудоемкая задача администратора ТЦ (данный вопрос заслуживает отдельного и подробного рассмотрения).

В этой задаче администратору очень важно сохранять спокойствие и не поддаваться эмоциям, быть беспристрастным к обеим сторонам конфликта (не всегда правы только покупатели).

Помимо реагирования на проблемы, администраторы также могут фиксировать предложения посетителей и покупателей для руководства ТЦ, помочь найти или сопроводить их в нужный магазин, проявляя тем самым, свою клиентоориентированность.

Практический опыт
Торговый центр
Торговый центр

Возглавляя отдел аренды торгового центра (2009-2017), я руководил не только юрисконсультом, но и администраторами ТЦ. Соответственно по многим задачам и проблемам, с которыми сталкивались в работе администраторы (с продавцами и арендаторами, посетителями и покупателями), мне часто приходилось оперативно и практически 24/7 принимать решения, в том числе по телефону и в выходные дни.

Жалобы и претензии, конфликты и различные случаи неадекватного поведения людей, весь день "на ногах" (регулярный обход всех торговых залов) - это очень энергозатратная история. Я иногда сам поражался тому, как мои администраторы (женщины), все это выдерживают.

Администратор торгового центра
Администратор торгового центра

Однако, все возникающие вопросы успешно закрывались - за счёт слаженных действий всего отдела, высокой компетентности и личных качеств администраторов. Спасибо вам за совместную работу, коллеги!

В штате ТЦ должно быть не менее 2 администраторов (по одному в смену), конкретная численность состава зависит от общей площади комплекса, количества арендаторов и рабочих функций сотрудников. В нашем ТЦ (с учётом 2 корпусов и 8 торговых залов общей площадью 15 тыс. кв.м., большого количества функций, 10-часового рабочего дня) состав администраторов насчитывал 3-4 человека (работа по графику, 1-2 человека в смену).

Заключение
Администратор торгового центра
Администратор торгового центра

В настоящей статье мы рассмотрели задачи администратора ТЦ, которые разделяются на 2 основных блока - работа с арендаторами и его персоналом, взаимодействие с посетителями и покупателями.

Работа администратора ТЦ - важная и сложная, трудоемкая и энергозатратная деятельность.

В одной из своих будущих статей я планирую рассказать о том, как администрации ТЦ необходимо решать различные жалобы (претензии) клиентов.

Рекомендую подборки статей:

Управление торговым центром | Классика управления | Азат Хабибуллин | Дзен
Важные управленческие системы | Классика управления | Азат Хабибуллин | Дзен
Статьи для офисных работников | Классика управления | Азат Хабибуллин | Дзен
Статьи для маркетологов | Классика управления | Азат Хабибуллин | Дзен

Подпишитесь на мой канал и читайте больше управленческих статей!

Классика управления | Азат Хабибуллин | Дзен

С уважением и благодарностью к своим читателям,

Азат Хабибуллин

Классика управления

#администратор#торговыйзал

#управление#торговыйцентр

#ТЦ#администрация#помощь

#посетители#покупатели#клиенты

#арендаторы#продавцы

#жалобы#претензии#предложения

#представитель#арендодатель

#компания#организация

#предприятие#торговыйкомплекс

#классикауправления

#classic_management

#classicmanagement

#азатхабибуллин#казань

#azatkhabibullin#kazan#8