Найти в Дзене
Ульяна и книжный шкаф

Книжные покупки августа - неверный выбор и его последствия

На первый взгляд может показаться, что современная русская литература далеко ушла от классики. Но, прочитав подряд несколько современных романов, я поняла, что основной посыл нашей литературы (и, видимо, национального сознания) сохраняется: что бы ты ни делал, всё закончится плохо, но нужно продолжать бороться. Меня удивило это открытие, но «Кадавры», «Ветер Трои» и «Желчный ангел» это подтверждают. Не исключено, что выборка моя не точна, и в этом месяце я решали прочитать книги, больше отличающиеся друг от друга, чем мои июльские книжные покупки. Однако, начав писать эту статью, я обнаружила, что сходство у них всё-таки есть – каждая из них так или иначе застрагивает проблему принятия неверных решений. Единственный зарубежный роман в этой подборке был взят мной по двум причинам. Во-первых, это детектив, и я надеюсь, он разбавит серьезность литературы, которую я читаю последнее время. Во-вторых, главным героем романа является писатель, и автор проводит нас по дебрям непростой писательс
Оглавление

На первый взгляд может показаться, что современная русская литература далеко ушла от классики. Но, прочитав подряд несколько современных романов, я поняла, что основной посыл нашей литературы (и, видимо, национального сознания) сохраняется: что бы ты ни делал, всё закончится плохо, но нужно продолжать бороться. Меня удивило это открытие, но «Кадавры», «Ветер Трои» и «Желчный ангел» это подтверждают. Не исключено, что выборка моя не точна, и в этом месяце я решали прочитать книги, больше отличающиеся друг от друга, чем мои июльские книжные покупки. Однако, начав писать эту статью, я обнаружила, что сходство у них всё-таки есть – каждая из них так или иначе застрагивает проблему принятия неверных решений.

Фото: Козынцева У.
Фото: Козынцева У.

1. Джин Ханфф Корелиц «Сюжет»

Единственный зарубежный роман в этой подборке был взят мной по двум причинам. Во-первых, это детектив, и я надеюсь, он разбавит серьезность литературы, которую я читаю последнее время. Во-вторых, главным героем романа является писатель, и автор проводит нас по дебрям непростой писательской судьбы: творческому кризису, сомнениях с собственном таланте, безрезультатному стремлению к известности и признанию. Главный герой, когда-то написавший популярный роман, давно ничего не пишет и преподает на курсах писательского мастерства. Однажды он встречается со студентом, рассказавшим ему невероятную историю, которая, будучи написанной, заставит всю Америку говорить о ней. Но студент погибает, и главный герой остается с невероятным сюжетом на руках и попытками договориться с собственной совестью. Что в писательстве можно считать воровством? И правда ли, что все великие писатели воруют друг у друга?

2. Ася Володина «Протагонист»

Думаю, об этом романе вы точно слышали. Когда он был опубликован, многие говорили о нем, восхищались им, отдавая должное таланту автора и её задумке. Мне понравилась сама идея построить роман по принципу классической греческой трагедии с масками, голосами и хором. Даже содержание книги выглядит интересно, поэтому надеюсь, что и сюжет не разочарует.

Роман представляет собой воспоминания и самоанализ девяти человек, знакомых со студентом некоей Академии, совершившим самоубийство. Каждый из героев сыграл какую-то роль в судьбе юноши и исповедуется в попытках понять, какова доля его вины в случившемся.

3. Ася Лавринович «Френдзона»

Я считаю, что, читая серьезную литературу, иногда нужно давать себе отдых, разгружать сознание, чтобы сложные концепции и идеи смогли уложиться, поэтому иногда я читаю легкие, ни к чему не обязывающие романы, такие, как пишет Ася Лавринович. «Френдзона» рассказывает нам о давних друзьях детства, отношения которых, как это часто бывает, держались на том, что парень влюблен в девушку, но соглашается на роль друга, надеясь однажды изменить её отношение к себе. Однако Инна понимает, кем был для неё Саша, только когда чувствует, что теряет его, и перед ней встает непросто вопрос: стоит ли бороться за лучшего друга или нужно идти дальше.

4. Елена Кречман «Возраст согласия»

Для меня чтение романа Елены Кречман станет выходом из зоны комфорта, потому что в основе его лежит история Лолиты девяностых: отношения пятнадцатилетней Ксении и мужчины за пятьдесят, в объятия которого девочка пытается найти то, чего ей так не хватает в семье с пьющей матерью и вечной нехваткой денег: любовь, внимание, чувство надежности и нужности. «Возраст согласия» - это роман исследование, повествование о девочках девяностых, для которых внезапно свалившаяся на страну свобода стала синонимом вседозволенности, потерей ориентиров, самоуважения и морали. Зачем я читаю эту книгу? Чтобы понять, чем она заслужила так много положительных отзывов и что всё-таки толкает девушек на столь странные и дисгармоничные, с моей точки зрения, отношения.

Читали ли вы какие-то из этих книг? Устраиваете ли для себя экспериментальные чтения?

Приглашаю вас подписаться на мой Telegram-канал, там я делюсь новостями и первыми впечатлениями о книгах.

Книжные покупки прошлых месяцев: