Найти в Дзене
Альтернативная история

Супертанк для прошлой войны. Французский сверхтяжёлый танк FCM F1, который так и не доехал до поля боя

Напряжённая обстановка в Европе в конце 1930-х годов, подпитываемая милитаристскими амбициями Германии, заставляла европейские державы лихорадочно укреплять свои границы. Строительство Германией мощнейшей линии укреплений, получившей название «Линия Зигфрида» (или «Линия Бисмарка» во французской интерпретации), стало серьезным вызовом для Франции. В ответ на эту угрозу французское командование решило ускорить работы над созданием собственного сверхтяжёлого танка, способного прорвать любую оборону противника. Так началась история FCM F1, амбициозного проекта, который должен был стать вершиной французского танкостроения, но в итоге так и не увидел поля боя.

Танки реальные и альтернативные | Альтернативная история | Дзен

Изначально планировалось, что масса FCM F1 составит около 140 тонн, что уже само по себе делало его одним из самых тяжелых танков в мире. Однако, в процессе проектирования и внесения многочисленных изменений и доработок, масса машины неуклонно росла. Усиление брони, установка дополнительного оборудования и вооружения – все это привело к тому, что окончательный вес FCM F1 достиг впечатляющих 160 тонн. Этот титанический вес накладывал серьезные ограничения на мобильность и логистику, что впоследствии сыграло роковую роль в судьбе танка.

Вооружение FCM F1 представляло собой довольно необычную, но типичную для французского танкостроения того времени, концепцию. Танк сохранил двухорудийную схему, состоящую из 90-мм и 47-мм пушек, размещенных в двух башнях. 90-мм орудие предназначалось для борьбы с укреплениями и тяжелой бронетехникой противника, а 47-мм пушка должна была поражать более легкие цели. Однако, в отличие от первоначального проекта, в конструкцию танка были внесены существенные изменения, вдохновленные опытом Первой Мировой войны. По бортам корпуса FCM F1 появились спонсоны, аналогичные тем, что устанавливались на британские тяжелые танки типа Mark IV и Mark V. В этих спонсонах размещались пулемёты, предназначенные для защиты танка от пехоты противника.

-2

К началу Второй Мировой войны работы над FCM F1 продвинулись достаточно далеко, однако ни один экземпляр так и не был полностью готов к боевому применению. Самой большой проблемой оказалась транспортировка этих гигантов к линии фронта. Франция так и не успела построить специальные железнодорожные платформы, способные выдержать вес 160-тонной машины. Это означало, что FCM F1, даже если бы они были построены в достаточном количестве, не смогли бы принять участие в боях. В трагическом для Франции 1940 году, недостроенные FCM F1 были захвачены немецкими войсками прямо на заводе.

Трофейные французские сверхтяжелые танки представляли собой серьезную головную боль для немецкого командования. Вермахт, в отличие от французской армии, также не располагал инфраструктурой, необходимой для транспортировки и обслуживания таких тяжелых машин. Германия не знала, что делать с этими исполинами, и даже не нашла способа доставить их на территорию Рейха для изучения и дальнейшего использования. В итоге, FCM F1, так и не реализовав свой потенциал, были отправлены на переплавку. Их титаническая броня и мощные орудия так и не смогли внести свой вклад в исход Второй Мировой войны, превратившись в лом черного металла.

История FCM F1 стала печальным примером того, как амбициозный проект, столкнувшись с логистическими и организационными проблемами, может так и не реализоваться, оставшись лишь страницей в истории танкостроения.

-3

Официальная группа сайта Альтернативная История ВКонтакте

Телеграмм канал Альтернативная История

Читайте также:

Юрий Пашолок. Как вырастить мышь - Альтернативная История
Сверхтяжёлые танки Франции - Альтернативная История

Источник: https://alternathistory.ru/supertank-dlya-proshloj-vojny-franczuzskij-sverhtyazhyolyj-tank-fcm-f1-kotoryj-tak-i-ne-doehal-do-polya-boya/

👉 Подписывайтесь на канал Альтернативная история ! Каждый день — много интересного из истории реальной и той которой не было! 😉