Найти в Дзене
Счастливый амулет

Маковые росы. Глава 16

Когда Лена вернулась в большую комнату, все сидели с загадочными лицами, а мать смотрела на неё с очень довольным видом. Лена удивилась… но спрашивать ничего не стала, в голове мысли бегали сумбурно. Думала, может быть поговорить с Катиной мамой насчёт прописки, но кто же станет прописывать постороннего человека? Всё больше рассказывают разных историй, как люди остаются без жилья, и появилось в стране ранее неведомое никому наименование для человека – бомж… Вот теперь она и сама почти бомж, думала Лена. - Лена, я хотел бы сейчас тебе кое-что сказать, - Артём тронул её за руку, потом пригляделся пристальнее, видимо заметив растерянный вид Лены, - Что-то случилось? - Нет, всё нормально, - ответила Лена собрав всю силу воли. Андрюшенька лыбился, иногда наклоняясь к жене и что-то ей говоря, указывал глазами на Артёма и Лену. Алла сияла, как медный таз, и душа у Лены совсем в пятки ушла – неужели мать рассказала Артёму то, о чём они сейчас говорили… - Я сегодня специально приехал сюда. – на
Оглавление
Картина художника Сергея Валерьевича Крупского
Картина художника Сергея Валерьевича Крупского

*НАЧАЛО ЗДЕСЬ.

Глава 16.

Когда Лена вернулась в большую комнату, все сидели с загадочными лицами, а мать смотрела на неё с очень довольным видом. Лена удивилась… но спрашивать ничего не стала, в голове мысли бегали сумбурно. Думала, может быть поговорить с Катиной мамой насчёт прописки, но кто же станет прописывать постороннего человека? Всё больше рассказывают разных историй, как люди остаются без жилья, и появилось в стране ранее неведомое никому наименование для человека – бомж… Вот теперь она и сама почти бомж, думала Лена.

- Лена, я хотел бы сейчас тебе кое-что сказать, - Артём тронул её за руку, потом пригляделся пристальнее, видимо заметив растерянный вид Лены, - Что-то случилось?

- Нет, всё нормально, - ответила Лена собрав всю силу воли.

Андрюшенька лыбился, иногда наклоняясь к жене и что-то ей говоря, указывал глазами на Артёма и Лену. Алла сияла, как медный таз, и душа у Лены совсем в пятки ушла – неужели мать рассказала Артёму то, о чём они сейчас говорили…

- Я сегодня специально приехал сюда. – начал Артём, - Я хотел бы попросить у родителей твоей руки, Лена. Если ты, конечно, согласна выйти за меня замуж!

- Ох, какой момент! – Андрей Григорьевич подскочил с места, - Подождите, я сейчас фотоаппарат принесу, нужно запечатлеть…

- Не нужно фотографировать, - сказала Лена, и Артём обеспокоенно посмотрел на неё, - Артём, я думаю, мы это обсудим наедине.

- Конечно обсудите, - защебетала Алла Богдановна, - Артём, мы так рады, о лучшем муже для моей доченьки я и не мечтала. Конечно, мы согласны, и готовы обсудить с твоими родителями финансовую сторону торжества, в разумных пределах. Конечно, когда вы с Леночкой поговорите и обсудите, что вы хотите, какой праздник и дату назначите. Ох, я не могу сдержать слёзы!

Лена взяла Артёма за руку и кивнула, указав на балконную дверь. Они вышли на балкон, в глазах Артёма метался страх, а в комнате Алла Богдановна утирала сухие глаза, Андрей Григорьевич фотографировал её и что-то говорил про то, что теперь семья станет больше, и это прекрасно.

- Лен… я видимо не угадал с сюрпризом, да? Ты… не хочешь за меня выходить? – тихо спросил Артём.

- Нет, что ты, - Лена вздохнула и села на старый табурет, почему-то вспомнив, что на нём раньше отчим сидел, когда рисовал. Тот, который настоящий, а не этот… который в комнате сейчас делает вид, что ему интересна Ленина судьба.

- Да я сам понял, что невовремя этот разговор затеял. Прости… вы с мамой повздорили?

- Она просит выписаться, квартиру хотят продать. Этот вон дом построил где-то тут, потратился, и теперь они в дом переедут, а деньги от квартиры в бизнес ему пойдут. А меня… на улицу. Прописаться в доме не приглашают. Так что… это ты меня прости, ты хотел, чтобы всё по-человечески, но в моей семье это вряд ли получится.

- А знаешь что, выписывайся! – решительно сказал Артём, - И не думай расстраиваться из-за этого, вот что я тебе скажу! Когда там паспортный работает, в понедельник? Ну вот поедем, выпишешься, и пропишем тебя в мою квартиру. Там никто не прописан сейчас, а я один собственник, спрашивать разрешения ни у кого не нужно. А свадьба… сами решим, что нам делать с этим всем!

- Артём, я…, - Лена хотела сказать, что не может вот так, она же ведь не сирота круглая, у неё есть семья… вернее, была, наверное…

- Всё, идём отсюда, пусть подавятся своей пропиской, квартирой, и чего там ещё у них!

Артём взял Лену за руку, они вошли в комнату, и Алла Богдановна сменилась с лица, только взглянув на них.

- Лена… что случилось? – спросила она дочь, - Ты… отказала Артёму?

- Нет, не отказала, – ответил Артём, - Просто мы… решили, что в вопросе свадьбы и прочих делах, касающихся нашей будущей семьи, не считаем нужным… В общем, ваше участие в этом всём отменяется! Спасибо, что приняли меня сегодня в своём доме, но как я понял, Лена теперь сама за себя, и у меня нет необходимости просить вашего согласия на брак.

- Что происходит? – нахмурился Андрей Григорьевич, - Ты что себе тут позволяешь? Вы оба… я такого отношения не потерплю в своём доме?

- В вашем доме? – расхохотался Артём, - Да что тут вашего, кроме трусов! Хотя, это дело не моё, и теперь не моей невесты. Всё. До свидания, спасибо за ужин. Кстати, мясо получилось жёсткое, как подмётка, а салат пересолен. Лен, собирайся, я сейчас другу позвоню, чтоб на машине подъехал и нас забрал. Алла Богдановна, я надеюсь, вы позволите дочери забрать свои вещи?

Алла сидела, и не могла слова вымолвить, потом видимо собрала весь свой артистизм, схватилась за сердце и стала искать в шкафу какие-то таблетки. Андрей Григорьевич суетился, бегал туда-сюда, то кудахтал что-то возле жены, то подбегал к Лене и заглядывал в лицо, спрашивая, что же случилось, ведь они семья и всё можно обсудить, и что так нельзя…

Дальнейшее Лена помнила, как в тумане. Они с Артёмом достали из кладовки большую сумку, стали складывать в неё Ленины вещи, основную часть из которых составляло снаряжение. Коробка со швейной машинкой и прочими принадлежностями стояла в самом дальнем углу, Лена едва её откопала. Впрочем, долго складывать вещи не пришлось, их оказалось немного, и все они были сложены тут же, в кладовке – их перенесли сюда, когда освобождали для Ромашки Ленину комнату.

- Ты предала меня! – натужно рыдая, прокричала Лене мать, - Я всю жизнь на тебя положила, а ты вот так со мной! Или забыла, как я намучилась с тобой, как нахлебалась и сколько нервов потратила… когда тебя по дачам таскали какие-то бандиты!

Андрей Григорьевич замер, вытаращив глаза на Лену, сама она только вздрогнула и посмотрела на мать. В глазах Аллы Богдановны блестели огоньки тайного злорадства, и она поглядывала то на дочь, то на её жениха, явно ожидая его реакции.

Но Артём невозмутимо продолжал обвязывать найденным в кладовке бельевым шнуром коробку с машинкой, она оказалась самой тяжёлой.

Усмехнувшись, Лена посмотрела на мать и сказала:

- Ты думала, Артём не знает про тот случай? Знает, я всё давно ему рассказала. У меня только один вопрос к тебе, мама… Скажи, ты меня удочерила? Я не родная тебе, в этом всё дело?

- Ты чего несёшь? – Алла Богдановна вытаращила на дочь глаза.

- Тогда за что? Почему такое отношение ко мне, я не понимаю!

- Потому что ты копия отец! Такая же…

Алла Богдановна вскочила, задыхаясь, и ушла к себе в спальню, с грохотом захлопнув дверь. От этого проснулся Ромашка и зашёлся криком, каким—то нечеловеческим, страшным… он всегда так кричал, и няня Наталья Петровна сказала Лене, что он не понимает… и не научится понимать.

- Леночка, но ведь так нельзя! Аллочка очень тебя любит, - метался по комнате Андрей Григорьевич, - Она ведь всем про тебя только и рассказывает, какая ты молодец, учишься, и шить умеешь! А то, что строга с тобой, так ведь только для твоей пользы! Чтоб не баловать… Она рассказала мне, как её бывший муж тебе во всём потакал, а это неправильно, вбивать клин между матерью и дочкой…

- Замолчи! – резко обернувшись к Андрею Григорьевичу, сказала Лена, - Ты ничего о нём не знаешь, и ему в подмётки не годишься! Пожалуй, надо обратиться куда следует, может ты мою мать хочешь без жилья оставить? На квартирку глаз положил, потому меня и выписываете?

- Ты… да как ты смеешь? – тонким голоском заверещал Андрей Григорьевич, - Пapшивкa!

- Эй, полегче! – Артём шагнул к нему, и мужчина отпрянул.

- Если хочешь знать, я на твою мать уже записал половину своего дома, - пафосно заявил Андрей Григорьевич, - А теперь пошли отсюда оба!

Из комнаты выглянула Наталья Петровна и сердито попросила Андрея не кричать на весь дом, потому что она не может успокоить Ромашку, и если скандал не прекратится, то она уйдёт насовсем, и всё это ей надоело!

Андрей Григорьевич кинулся успокаивать няню, убеждая, что возместит той неудобства, так вот неожиданно получилось, и некоторые бессовестные люди не понимают…

Лена с Артёмом вышли с сумками на улицу, вскоре подъехала машина его друга, который жил в Серпухове. Расспросов не было, просто погрузили вещи в багажник, Артём усадил Лену в машину, и они поехали…

Так у Лены началась новая жизнь, во многих отношениях. В конце августа они расписались с Артёмом в московском ЗАГСе, скромно, без особых торжеств, хотя мама Артёма и настаивала на том, чтобы устроить праздник для единственного сына.

Так что на четвёртый курс Лена пришла уже с колечком на пальце, и в общежитии она больше не жила, но часто забегала на чай то к тётке Вере, то к Ксюше. Они с Артёмом жили в уютной двухкомнатной сталинке, делали потихоньку там ремонт, и были счастливы. Лена устроилась на подработку, хоть Артём и уговаривал её этого не делать:

- Лен, ну я же работаю, нам хватает вполне, зачем это тебе. Учись спокойно, ещё два года, а как закончишь, там и работу по специальности найдёшь.

- Спасибо тебе, - улыбалась Лена, - Но сейчас ведь у меня есть возможность, почему не воспользоваться. Быстрее ремонт доделаем, и на летнюю поездку отложим.

Подработка и вправду была удачная – Лена делала то, что умела и любила. Недалеко от дома было ателье, Лена устроилась туда на половину ставки, правда сначала её только уборщицей взяли, но когда она показала то, что умеет, даже обрадовались рабочим рукам.

С мамой Артёма у Лены сложились своеобразные отношения. Лена видела, что не нравится свекрови, но Наталья Алексеевна особо не лезла в семью сына, так изредка отпускала язвительные замечания по поводу выбора обоев в квартиру, или указывала на отсутствие вкуса у невестки. Но Лена на это внимания не обращала, она была благодарна этой женщине за то, что у неё такой сын, а у Лены – муж. И на мелочи не обижалась, на самом деле это были пустяки.

А вот с бабушкой Артёма, Галиной Семёновной, у Лены сложились тёплые отношения, чему Лена даже удивилась сначала, ведь бабушка к внуку относилась довольно строго, а его мать вообще откровенно недолюбливала.

- Ты верно решила, сначала доучись, а после уже можно и детишек рожать. Не слушай Наталью, она ведь про внуков так только блажит, помогать обещает. А она и с Тёмкой-то не водилась, на нас с дедом его оставляла, - говорила Лене Галина Семёновна, - Только вот на самотёк это нельзя пускать, я сейчас позвоню своей давней знакомой, она сама доктор, и посоветует хорошего специалиста. Сейчас прогресс далеко ушёл, так что подберёт тебе что нужно, и без вреда для здоровья.

Лена старалась порадовать бабушку разными мелочами, и очень жалела, что та заметно сдаёт… Галина Семёновна была единственной, кто слушал её всегда… и всю свою жизнь Лена ей пересказала, без прикрас, всю правду. Они вели долгие беседы за чаем, Лена их очень любила.

То время было очень счастливым, несмотря на трудную жизнь, наступившую во всей стране. К Лене и Артёму в гости теперь частенько наведывался Владимир, и Лена отметила, как он изменился, повеселел, словно ожил снова. А через некоторое время Лена узнала, что на стройке он познакомился с женщиной, и всё у них хорошо. И закончив заказ, Володя уехал жить к своей Светлане, в Краснодар, пообещав обязательно наведываться в гости.

Жаль, что счастливые времена редко длятся долго, думала Лена, в последствии с теплотой вспоминая то время.

Продолжение здесь.

От Автора:

ВНИМАНИЕ, Друзья! Рассказ будет выходить ежедневно, КРОМЕ ВОСКРЕСЕНЬЯ, это временная схема публикации, как только я улажу некоторые свои дела, вернусь к ежедневной публикации рассказа.

Итак, рассказ выходит шесть раз в неделю, в семь часов утра по времени города Екатеринбурга. Ссылки на продолжение, как вы знаете, я делаю вечером, поэтому новую главу вы можете всегда найти утром на Канале.

Навигатор по каналу обновлён и находится на странице канала ЗДЕСЬ, там ссылки на подборку всех глав каждого рассказа.

Все текстовые материалы канала "Счастливый Амулет" являются объектом авторского права. Запрещено копирование, распространение (в том числе путем копирования на другие ресурсы и сайты в сети Интернет), а также любое использование материалов данного канала без предварительного согласования с правообладателем. Коммерческое использование запрещено.

© Алёна Берндт. 2025

Васильки | Счастливый амулет | Дзен