*НАЧАЛО ЗДЕСЬ.
Глава 25.
Весна только ещё дышала на город, когда начальник отдела, где работала Лена, объявил с печальным видом, что почти весь отдел отправляют в отпуска без сохранения зарплаты.
- Такая ситуация, что поделаешь, - вздохнул Александр Петрович, - Только четыре единицы разрешили оставить, если у кого-то ситуация безвыходная, давайте обсудим и одну ставку поделим пополам, чтобы хотя бы по половине ставки досталось. Может кто-то сам желает?
Лене оставалось до выхода на больничный совсем немного, и она подумала, может быть и хорошо, что так получается – она будет брать в пошивочной заказы на дом, там сейчас завал как раз, все к весне пытаются обновить гардероб с наименьшими затратами.
- У меня мужа тоже выгнали без сохранения, - сказала Ленина коллега Гуля, - А у нас трое ребятишек, к лету все выросли из вещей, надо одеть… Я уже и так подрядилась подъезды в нашем доме мыть, но всё равно едва хватает.
Женщины стали говорить разом, у кого что, предлагали тянуть жребий, чтобы не было обидно, и поделить напополам две ставки, а не одну, чтобы хоть как-то продержаться. Кто-то уповал на то, что в семье есть дача, кое-как, но кормит, другие обсуждали возможности подработки.
Жребий всё же тянули, и Лене выпала пустая бумажка, но она не расстроилась, всё же она работает на дому, да и у Артёма дела в магазине идут в гору, так что пусть ставка достанется тому, кто больше в этом нуждается.
- А я отказался увольняться, - рассказывал Лене муж, - У нас тоже на половину состава пришло распоряжение, половину в отпуска, представляешь? Работы много, а денег нет, я не понимаю, как так получается. А Жорка Шишков стал вопить, что у меня денег и так навалом, потому что я торгаш! И пальцем ещё в меня тычет – его, говорит, вообще уволить надо! И я сначала ещё думал, самому может уйти, магазинами заняться поплотнее, так после такого заявления сказал, что у меня жена в положении, скоро родит, и кредит взят, потому что чтобы чем-то торговать, надо это что-то купить, как в том мультике. Меня оставили, но не из-за этого, конечно… начальник понимает, что почти половину его обязанностей я делаю, и если уйду, ему самому придётся пыхтеть. Ну вот, оставили. Думаю, поработаю до зимы, а там видно будет. Малыш уже родится, мы посмотрим, хватает ли нам на жизнь, вот тогда и решу. А не из-за какого-то там Шишкова! Сам пусть уходит, у него вообще никого нет, он не женат.
А Лене дома понравилось. Она раз в неделю ездила в пошивочную мастерскую, отвозила готовые заказы и брала новые, иногда получалось всё выполнить до срока, тогда она брала побольше.
- Да не бери ты так много, - журил её Артём, - Что там, копейки заработаешь, а времени тратишь сколько. Лучше бы отдыхала, гулять ходила. Мама знаешь, что придумала? Нашла в газете объявление, там дачи сдают на лето, можно снять, лето пожить, а осенью домой вернуться. И даже разрешают урожай там собирать, что растёт, ну, может это за отдельную плату, точно не знаю. Недёшево стоит такое удовольствие, конечно, если дача в приличном состоянии и домик – не сарайка. Но мама говорит, она немного скопила, и если мы ей добавим… Может, стоит подумать? Поедете туда втроём, с бабушкой, на свежий воздух. Можно снять дачу, чтобы рядом было какое-нибудь село, или деревня, чтобы покупать там молоко домашнее.
- Идея замечательная, если бы не одно «но». Мама твоя меня терпеть не может, и я не хочу на этой самой природе только тем и заниматься, что выслушивать её «шпильки» и уговаривать себя не обращать на них внимания. И бабушку жаль, она на всё это будет смотреть… Нет, не выйдет у нас приятного для всех отдыха. Если хочешь, то мы можем помочь твоей маме и бабушке, добавить, сколько им нужно, пусть едут вдвоём за город.
- Нет, я хотел, чтобы ты отдохнула, тебе это нужно в первую очередь. К тому же бабушка заявила, что она с мамой не поедет вдвоём, потому что не выдержит и в один прекрасный день её утопит в колодце, или сама вперёд сойдёт с ума.
- Жаль Галину Семёновну, - вздохнула Лена, - Я очень часто думаю, что вот мы в её квартире живём… а она там, в такой обстановке.
- Да нормальная у них там обстановка, зря ты терзаешься, - махнул рукой Артём, - Бабушка ещё маму строит, знаешь как! Так что им обеим не скучно.
Лена хоть и не соглашалась с мужем, она всё же считала, что свекровь и бабушка мужа не очень уживаются между собой, и от этого обе страдают. Но её мнение по этому поводу мало кого интересовало. Свекровь однажды очень резко сказала Лене, чтобы «не лезла в семейное дело и не подливала масла в огонь».
- У старухи и без того скверный характер! – насупив брови, сказала тогда Наталья Алексеевна, - А ты ещё ей поёшь «ах, бедная-несчастная старушка, божий одуванчик»! Если ты такая сердобольная, так и забирай её, попробуй, каково это, со старой маразматичкой жить!
- Я тебе что, старый шкаф? – рявкнула неслышно вошедшая в кухню Галина Семёновна, - «Забирай»! Смотри, чтобы тебя саму санитары не забрали!
Лена вздыхала, качая головой, что тут поделаешь… она тогда зашла к ним, потому что обещала Галине Семёновне, что покупать кое-что из вещей для новорожденного они отправятся вместе. Вот теперь и ждала, пока бабушка соберётся, и совсем не ожидала такого разговора, но вот, случилось…
Беременность Лена переносила легко, но доктор наблюдала за ней немного пристальнее, потому что всё же беременность случилась неожиданно, во время того, как Лена принимала таблетки. Мало ли, всё же это не с каждой случается.
А между тем к лету у Артёма и Никиты в делах случился прямо-таки прорыв. Продажи выросли, и всё благодаря совету Лены. Она услышала от девочек в пошивочной, что на рынке неподалёку сдаются площади, причём довольно недорого, потому что товар там должен быть специфичный, чтобы не конкурировать с магазинами рядом, то есть не продукты, не одежда, и не товары повседневного спроса. Лена сказала об этом мужу, заметив, что к магазину будет очень удобно подъехать, что в Москве встречается довольно редко и обычно стоит дорого. Артём подсуетился, и магазин открылся быстро, как-то всё сложилось сразу, без препятствий.
- Мы молодцы, - хвалился Артём, - Удачная сделка! А у владельца помещения ещё и своя автомойка и СТО, мы ему предложили большую скидку, если у нас будут заказывать запчасти. Ещё обсуждаем, но думаю, всё выгорит.
- А где Верочка? Её давно не видно и не слышно, - спросила Лена, имея в виду жену Никиты, - Я хотела с ней посоветоваться насчёт коляски.
У Никиты с Верой росла дочка, ей было уже десять месяцев, и девушки хорошо общались между собой, часто созваниваясь, но уже почти месяц Лена не могла дозвониться – домашний номер Никиты и Веры не отвечал.
- Да у них там это… семейный кризис, - Артём отвёл глаза, - Верка с катушек совсем слетела. Я слышал, конечно, что у некоторых после беременности нервы шалят, но уж так! Устроила Никите истерику прямо на людях. И всё из-за продавца в магазине!
- А что случилось? Там же Денис, хороший парень, грамотный, - не поняла Лена, - А про беременность ты зря, на пустом месте ни у кого ничего шалить не станет.
- Да Денис, это понятно, второго взяли, старшего продавца, заниматься всякими… вопросами. Вот Вера и приревновала видимо. Непонятно, с чего такое придумала себе…
- Ну, ты же знаешь Веру, она вполне разумный человек. Значит была на то причина… И всё же как жаль, у них такая Варюшка забавная. Как же теперь Вера…
- Да нормально, вполне. Закатила скандал, и укатила к родителям. Отец с братом приехали, забрали её с вещами и дочкой. Ещё и натыкали Никите, якобы он сам и виноват.
- Не нам судить, кто там прав, а кто нет. Чужая семья… Всё же я надеюсь, что они помирятся и всё у них наладится.
- Ну я же Никите друг, обязан поддерживать и я всегда буду на его стороне! Кстати, мы сегодня договорились сходить с ним, в баре посидеть. Ты же не будешь мне истерики закатывать по этому поводу?
- Не буду, - удивилась Лена, - Но… ты осторожнее там, недавно вот говорили, что побили кого-то в «Трёх семёрках».
- Жизнь вообще занятие опасное, - рассмеялся Артём, - Ты расстроилась? Зря я тебе про них рассказал!
А Лена не то, чтобы расстроилась… хотя да, расстроилась конечно. Веру было жаль, она наверное сейчас очень переживает, а ещё больше было жалко малютку Варюшку, она папу любит, и маму… Лена с Верой не стали близкими подругами, но приятельствовали тесно, и Лена теперь думала – уместно ли будет позвонить Вере, как-то поддержать…
Позвонить не получилось, неожиданно для Лены доктор на очередном осмотре заявила, что Лена должна лечь в стационар, на «поддержку», доктор рисковать здоровьем мамы и малыша не хотела, а Лена за это переживала ещё сильнее, потому собрала сумку и в тот же день явилась в стационар.
Палата была на троих, и соседки Лене попались такие же, как она сама, так что общих тем для обсуждения было много. Вообще они довольно неплохо проводили время, разгадывали кроссворды, читали, обсуждали всякие новости, ходили в вестибюль смотреть бразильский сериал по старенькому телевизору, и вроде бы всё у Лены шло на лад…. Если бы не одно обстоятельство, которое её очень огорчало, а поделиться с соседками она стеснялась.
Артём навещал её редко, ссылался на занятость. Нет, всё, что она просила, он привозил, покупал. Но… каждый раз Лена видела красные глаза мужа и характерный запах…
- Тём, ты что… с похмелья?
- Лен, ну не начинай! Это мы с Никитой вчера посидели… не могу же я бросить его одного, он сейчас в депрессии.
- А Вера не в депрессии? Она то с малышкой… да и вообще, что, это помогает? Тём… прекращай! Я беспокоюсь за тебя!
- Я сказал, хватит! – рассердился муж, - Ты со мной себя ведёшь, как мамаша, курица-наседка! Кудахчешь только! То опасно, это опасно, бизнес не открывай – кругом бандиты, никуда не ходи, ничего не пей! Я вообще-то взрослый человек, и сам знаю, что мне делать! И хорошо, что тебя тогда не послушал, сейчас бы сидели, перебивались на гроши! А у меня уже два магазина! Два! А может и три было бы, если бы ты тогда меня не тормозила!
- Артём! Ты думай, что говоришь, - холодно сказала Лена, стараясь держать себя в руках, - Не позорься сам, в таком виде ещё на работу ходишь! И Никите ты этим не помогаешь, только хуже ему делаешь! Лучше подумай, как им с Верой помочь помириться.
- А что на работе? Тебе за меня будет стыдно? Так ты не забывай, кто тебя туда устроил! Да и вообще, ты дома сидишь, в декрете, никто не скажет тебе, что муж у тебя… А с чего это, кстати, я вдруг стал плохой? Может ты тут доктора какого себе приглядела? Ну так я…
Лена встала и молча пошла обратно в палату. Разговаривать с мужем сейчас было бесполезно, а для неё самой даже вредно. На следующий день она ждала что Артём придёт… обычно если они ссорились, то потом просто делали вид, что ничего не было, просто закрывали страницу этого дня и открывали новую, чистую.
Но Артём не пришёл. Не пришёл он и через два дня, и через три… Лена набирала свой домашний номер, но в трубке слышала только длинные гудки.
Продолжение здесь.
От Автора:
ВНИМАНИЕ, Друзья! Рассказ будет выходить ежедневно, КРОМЕ ВОСКРЕСЕНЬЯ, это временная схема публикации, как только я улажу некоторые свои дела, вернусь к ежедневной публикации рассказа.
Итак, рассказ выходит шесть раз в неделю, в семь часов утра по времени города Екатеринбурга. Ссылки на продолжение, как вы знаете, я делаю вечером, поэтому новую главу вы можете всегда найти утром на Канале.
Навигатор по каналу обновлён и находится на странице канала ЗДЕСЬ, там ссылки на подборку всех глав каждого рассказа.
Все текстовые материалы канала "Счастливый Амулет" являются объектом авторского права. Запрещено копирование, распространение (в том числе путем копирования на другие ресурсы и сайты в сети Интернет), а также любое использование материалов данного канала без предварительного согласования с правообладателем. Коммерческое использование запрещено.
© Алёна Берндт. 2025