*НАЧАЛО ЗДЕСЬ.
Глава 10.
Утром Лена встала поздно, родители уже ушли на работу, мать оставила на столе в кухне записку, чтобы Лена всё перестирала и убралась дома. Кроссовки жалко, думала Лена, наливая себе чай, недавно купила только, надеялась, надолго хватит. А теперь вот получится ли их отмыть?
В дверь негромко постучали, но Лена даже подпрыгнула, потом осторожно подошла к двери:
- Кто там?
- Это я, Катя! – ответила подруга, и Лена отперла замок, - Ох, Ленка! Я всю ночь не спала, у меня до сих пор руки трясутся! Я сейчас к тебе бегом бежала, всё казалось, что кто-то за мной следит… ну и страху ты натерпелась!
Подруги обнялись, как будто давно не видели друг друга, Лена снова заперла дверь и налила подруге чай, разговор предстоял долгий – Катя требовала всё ей поведать сейчас же, пока она от любопытства не лопнула.
- Всё расскажу, только давай я в процессе буду рассказывать. Надо всё постирать, и кроссовки отмыть, - сказала Лена и начала рассказ.
- Вот гады, - протянула зло Катя, выслушав подругу, - Что же, им мало таких, как та Анька? Я надеюсь, что они в этом навозе пару дней просидят! И надолго это запомнят! Ну, теперь тебе можно не бояться, я думаю этот Алик тебя сам станет за километр обходить. А дядя Володя каков… я не знала, что он… Надо же!
- Мама сказала, что запретит мне на рынке работать, - вздохнула Лена, - Сказала, что она сегодня договорится с хозяином магазина сантехники, от нас тут недалеко, на углу. Там уборщица нужна, вот она сказала, как раз для меня работа. Может и хорошо, только… я привыкла к Галине, да и деньги там неплохие выходят. Я вот думаю, попрошу у неё на дом брать что-то, не срочные заказы. Правда, разрешит ли мама…
- Вот знаешь, - Катя вдруг сердито покраснела, - Нехорошо так говорить, она твоя мама, но… по-моему она не туда смотрит! Какая-то странная у неё забота о единственной дочке! Когда я вчера прибежала…
И тут Катя рассказала, как пришла к ней пожилая соседка тётя Клава, у которой больные ноги и потому она обычно «гуляет» у себя на балконе или возле окна. Выслушав соседку, Катя сразу побежала домой к Лене, рассказала, что случилось.
- Ты не врёшь? – сердито спросила Катю Ленина мать, - Может, это вы такую шутку с Ленкой придумали? Или… может она тебя попросила нам так сказать, потому что знала, что я не разрешу ей ехать никуда с этим Аликом?! Говори правду! Они встречаются?!
- У меня ноги ещё сильнее затряслись, - рассказывала Катя, - Я не знала, что ей ответить. Хорошо, что отчим твой дома был… Ну, а дальше ты знаешь. Как же хорошо, что всё так закончилось! Только я думаю Алик тебе этого не забудет никогда. Хорошо, что ты скоро уедешь учиться в Москву, может он на кого-то другого переключится. И всё же какой он гад! И Павел этот, и подружка их, Анька! Поделом всем досталось, хотя я бы и Аньку вместе с этими в навоз посадила.
Лена мыла в тазу свои кроссовки и думала… за что же мама так о ней думает? Ведь Лена никогда не врала ей, старалась, чтобы маме не было стыдно за неё… За что?
- Знаешь, я не понимаю, почему твой отчим… ты не обижайся, но тётя Алла та ещё стерва, - тихо сказала сидевшая рядом с Леной Катя, - Нет, тётя Алла, конечно, красивая, и всегда одевается так хорошо, но… Как с ней вы вообще живёте? Ужас…
Лена только плечами пожала, если у отчима есть выбор, он уйти может, то ей-то что было делать? Кому она нужна, кроме мамы у неё и родни-то нет. Хотя сейчас очень хотелось сбежать куда глаза глядят.
Со временем всё утряслось, конечно, хотя Лене пришлось пройти ещё через одну унизительную процедуру – мать всё же потащила её в больницу и там в красках рассказала врачу, что произошло, и что она теперь «очень переживает за здоровье девочки». Получив то, что Алле Богдановне хотелось, она сердито глянула на дочку, когда они выходили из больницы, и сказала:
- Вот, видишь? Справка с датой! И теперь каждый раз буду тебя водить сюда, как на каникулы приедешь. Имей в виду – если что-то в этом изменится, - тут она потрясла бумажкой, - Из дома выставлю и не пущу никогда! Я не желаю в тридцать восемь лет стать бабушкой!
- Мам, зачем ты так? – Лена едва сдерживала слёзы, - Я же…
- «Я же, я же», - передразнила Алла дочь, - Я всё тебе сказала! Вообще, я считаю, что родители должны своим детям ровно до восемнадцати лет, а потом – самостоятельная жизнь! Я сама ещё пожить хочу, и если ты в подоле принесёшь – это будет твоя забота, хоть под мостом живи! – отрезала Алла и пошла к автобусной остановке, не глядя на дочь.
Работать на рынке Лена больше не стала. Доделала те заказы, которые взяла до… происшествия, договорилась с Галиной, что та пока оставит у себя на сохранении Ленины сбережения, и будет подкидывать девушке несрочные заказы на дом, как например подшивка штор и такого прочего.
Распрощавшись с Галиной и Костей, который расчувствовался и подарил Лене сумку, позволив выбрать понравившуюся в магазине, Лена пошла договариваться, когда выходить на работу в магазин, где мама за неё договорилась. Радовало то, что до отъезда на учёбу оставалось совсем немного.
Как странно, думала Лена, когда ехала в Москву с сумкой вещей, устраиваться в общежитии, обычно люди грустят, уезжая из дома, а она радуется. Может быть теперь у матери с отчимом наладятся отношения, ведь она не будет им мешать, не из-за кого будет спорить. Алла Богдановна теперь очень часто задерживалась на работе, ей обещали повышение, да и долги по зарплате начали понемногу выплачивать, хотя в городе говорили, что предприятие, где она работала, «медленно загибается».
Провожать Лену в Москву поехал отчим, мать сказала, что отгул брать не будет ради такого случая, ничего особенного не случилось, куча народу уезжает учиться, что за беда. А ей надо показать себя, чтобы получить должность, начальница отдела собиралась уходить на пенсию, и Алла намеревалась занять её место.
- Я поеду, - сказал Володя, - У меня пока заказов нет, в ЖЭКе отпустят, помогу с вещами и посмотрю, может что-то в комнате помочь надо. Заодно к товарищу старинному заеду, проведать.
Было раннее утро, за окнами электрички утро только начиналось, отчим дремал, прислонившись к стене и уткнувшись в воротник, сидевшие напротив них двое парней с интересом поглядывали на Лену, один даже подмигнул, но она не смотрела на них. Хватило ей приключений!
Комната, которую выделили Лене и ещё одной девушке с её курса, была чистая, только после ремонта, и мамина подруга тётя Вера разговаривала с Леной в присутствии отчима совсем по-другому.
- Леночка, я вот и матрас новый припасла, только закупили в прошлом году, я не выдавала. Владимир, вы не волнуйтесь, и Аллочке передайте, я за вашей девочкой пригляжу! Да и сама она у вас серьёзная, хорошая!
- Спасибо вам, Вера Анатольевна, - отвечал Володя, - Да, Лена у нас молодец. Хорошо, что здесь не одна будет, есть к кому обратиться. Вы же позволите ей иногда звонить домой со своего телефона? И нам бы номерок дали, чтобы и мы иногда могли позвонить, спросить, как дела у Лены. Не помешает вам это? Обещаем часто не беспокоить!
- Конечно, конечно, ну что вы, какое беспокойство! Обычно на вахту звонят, но туда не пробьёшься, потому вот, напишу вам свой номер, телефон у меня в кабинете стоит, в рабочее время я обычно там. Если Леночка на занятиях будет, так я обязательно ей всё передам! Ну, вот ключ от комнаты, Ленина соседка ещё не приехала, она тоже дочка одной моей знакомой, думаю девчата подружатся! Идите устраиваться, я сейчас чайник электрический принесу. Он не новый, но работает хорошо, всё лучше кипятильника в банке, у нас тут многие таким образом чай себе кипятят. Кухни же заняты, народу много. Вот, пусть у девчат свой чайник будет.
Комната была небольшая, у стен стояли две кровати, посередине у окна большой стол, а в углу у двери шкаф, двери которого заскрипели так громко, что Лена чуть не подпрыгнула.
- Надо смазать. И подкрутить тут полки, и ручки тоже, - Володя оглядел шкаф, - Ты пока обустраивайся, а я к завхозу схожу, отвёртку попрошу. Надо было свои инструменты взять, что-то я не подумал.
Лена нашла в углу небольшое ведро и швабру, и пока отчим возился со шкафом, тоже сходила к тёте Вере за ветошью, пока та в настроении. Лена угадала, что такой ласковый приём ей был оказан вовсе не по доброте тётки Веры, это для того, чтобы произвести на Володю впечатление. Ну да ладно, зато Лена разжилась отрезом для половой тряпки и мотком ветоши, теперь можно всё помыть и протереть пыль.
Так провозились до вечера. Но зато тётка Вера принесла железный чайник, электрический, и подставку под него, проинструктировала Лену, что без присмотра его нельзя оставлять, добавила ещё небольшую кастрюльку и столовые приборы.
- Ну, что скажешь? По-моему вполне сносно? – спросил Лену отчим, сидя на стуле возле окна, - Неплохой вид… я бы нарисовал. Хочешь, привезу тебе краски и кисти, может порисуешь здесь. Если будет настроение и время.
- Спасибо. А ты когда приедешь в следующий раз? Я на выходные наверное не приеду домой, - сказала Лена, и хотела добавить, что не хочет беспокоить маму, но промолчала.
- Лен… как бы ни было, а мама тебя любит. Просто вот такая у неё любовь, не умеет она её проявлять. А домой ты приезжай, когда сама захочешь, мы будет тебя ждать.
Лена знала, что отчим… говорит неправду, но всё равно была ему благодарна. Он пытался сохранить в ней то, что рассыпалось на осколки каждый раз, когда Лена видела разочарованный мамин взгляд на себе. А может это было и не разочарование, а что-то другое…
- Ты как домой добираться будешь? Поздно уже, последняя электричка скоро уйдёт, - спросила она отчима.
- К Головину поеду в гости. Он звал, неудобно было отказаться, всё же помог нам. А завтра на утренней домой вернусь. Вот деньги, это тебе на жизнь. Лена, мы твои родители, обязаны это делать, не смотри так, нужно учиться, а для этого есть нормально!
- У меня есть свои, - смутилась Лена, - Я откладывала, когда работала.
- Я знаю. Пока отложи, лучше бы отдать надёжному человеку, на сохранение, той же тётке Вере. Она хоть и… с характером, но Алла сказала, человек неплохой.
- Хорошо, я попрошу у неё, может у неё сейф есть тут, я вроде бы видела в кабинете какой-то ящик.
- Ну вот и хорошо. Если что, звони, мы с мамой приедем через две недели тебя проведать.
Вскоре к общежитию приехала машина, за рулём сидел сам Головин, он вышел из машины и поздоровался с вышедшей проводить отчима Леной.
- Ну, как устроилась, красавица? Может помочь? Я могу поговорить…
- Спасибо, устроилась хорошо, комната уютная, на двоих с соседкой, - поспешила ответить Лена.
- Если вдруг понадобится помощь, звони. Ну, Володя, едем? Ребята ждут, Воронцов приехал из Владика, и Серёга Кротов. Посидим, сколько не виделись!
Так началась Ленина студенческая жизнь. Она закрутила её так быстро, что Лена дни не успевала считать. Её соседкой по комнате оказалась улыбчивая и добрая Ксюша Седова, из Подольска. Они быстро сдружились, тем более и учились они в одной группе. А ещё Ксюша серьёзно увлекалась скалолазанием и спортивным туризмом, ещё со школы, и так увлекательно рассказывала про это Лене…
Так что по приезде в Москву Ксюша уже знала, в какой спортивной секции она станет заниматься, ну и Лена решила попробовать. Ей всегда нравилось лазать по деревьям, а здесь… всё оказалось гораздо интереснее и серьёзнее. Вот там Лена и встретила Артёма, и жизнь приобрела совсем другой вкус.
Продолжение здесь.
От Автора:
ВНИМАНИЕ, Друзья! Рассказ будет выходить ежедневно, КРОМЕ ВОСКРЕСЕНЬЯ, это временная схема публикации, как только я улажу некоторые свои дела, вернусь к ежедневной публикации рассказа.
Итак, рассказ выходит шесть раз в неделю, в семь часов утра по времени города Екатеринбурга. Ссылки на продолжение, как вы знаете, я делаю вечером, поэтому новую главу вы можете всегда найти утром на Канале.
Навигатор по каналу обновлён и находится на странице канала ЗДЕСЬ, там ссылки на подборку всех глав каждого рассказа.
Все текстовые материалы канала "Счастливый Амулет" являются объектом авторского права. Запрещено копирование, распространение (в том числе путем копирования на другие ресурсы и сайты в сети Интернет), а также любое использование материалов данного канала без предварительного согласования с правообладателем. Коммерческое использование запрещено.
© Алёна Берндт. 2025