Найти в Дзене
Техника мужика

850 T5-R Летающий турбо-кирпич из Гетеборга. Великолепие 90-х когда Volvo были с пятью цилиндрами и гремели турбинами

Пенсионерские автомобили с аэродинамикой кирпича. Шведы тоже устали от этого имиджа и решили взять курс в сторону спорта, создав шедевр, который не только определил стиль Volvo на десятилетия вперед, но и оставил яркий след в истории автопрома, став классикой. Так появился легендарный универсал Volvo 850 T5-R Estate. Не смотря на узнаваемую "квадратно-угловатую" внешность 850 T-5R Estate выглядит ярко. Лаконичные линии и простые поверхности удивительным образом складываются в динамичный образ с невероятной харизмой. Простой и гениальный секрет динамичной внешности шведы раскроют позже на презентации универсала V70: Что бы сделать универсал Volvo надо взять Ferrari и Ford Transit, а затем собрать одну машину из двух! Что бы подкрепить слова делом, шведы с командой Tom Walkinshaw Racing выставили универсалы (!!!) 850 T-5R Estate в британском кузовном чемпионате BTCC. Плоская крыша обеспечивала хороший прижим на высоких скоростях, но момент инерции багажника не позволял на равных соперн

Пенсионерские автомобили с аэродинамикой кирпича. Шведы тоже устали от этого имиджа и решили взять курс в сторону спорта, создав шедевр, который не только определил стиль Volvo на десятилетия вперед, но и оставил яркий след в истории автопрома, став классикой. Так появился легендарный универсал Volvo 850 T5-R Estate.

Шведы доказали всему миру, что универсал может быть красивее седана. Фото из открытых источников
Шведы доказали всему миру, что универсал может быть красивее седана. Фото из открытых источников

Не смотря на узнаваемую "квадратно-угловатую" внешность 850 T-5R Estate выглядит ярко. Лаконичные линии и простые поверхности удивительным образом складываются в динамичный образ с невероятной харизмой. Простой и гениальный секрет динамичной внешности шведы раскроют позже на презентации универсала V70:

Что бы сделать универсал Volvo надо взять Ferrari и Ford Transit, а затем собрать одну машину из двух!
Лучший ракурс что бы любоваться 850 Estate. Фото из открытых источников
Лучший ракурс что бы любоваться 850 Estate. Фото из открытых источников

Что бы подкрепить слова делом, шведы с командой Tom Walkinshaw Racing выставили универсалы (!!!) 850 T-5R Estate в британском кузовном чемпионате BTCC. Плоская крыша обеспечивала хороший прижим на высоких скоростях, но момент инерции багажника не позволял на равных соперничать с седанами. Лучшими результатами стало третье место в квалификации, пятое в гонке и шестое в кубке конструкторов. Так шведы доказали, что "кирпичи-сараи" могут ехать быстро на деле, а не на словах!

850 T5-R доказал что кирпичи умеют летать! Фото из открытых источников
850 T5-R доказал что кирпичи умеют летать! Фото из открытых источников

На обычных дорогах 850 T5-R был невероятно быстр, ведь под капотом скрывался "шведский джейзет" - 5-цилинровый B5234T4. Надежнейший двухвальный агрегат с 4-клапанным газораспределением объемом 2 319 куб.см. Мотористы в полную силу раскрыли "тракторную" геометрию (диаметр цилиндра 81 мм, ход поршня 90 мм) установкой турбонаддува высокого давления. В распоряжении водителя 250 л.с. и 350 Н*м момента в диапазоне от 2400 до 5000 об/мин! Даже растянутая трансмиссия (160 км/ч достигает на третьей передаче) не может скрыть ураганную динамику 850 T5-R.

Шведский джейзет во всей красе! Фото из открытых источников
Шведский джейзет во всей красе! Фото из открытых источников

Бояться форсировки не нужно. Степень сжатия 8.5 единиц и колоссальный запас прочности позволяют еще больше увеличить отдачу! В середине 90-х ребята из "Обухов" форсировали эти моторы методом классического "буст-апа" повышая давление наддува до предельной загрузки топливоподачи. Делали даже увеличенные цековки на поршнях, что бы избежать повреждение клапанов при обрыве ГРМ. Шведы с ужасом смотрели на эти эксперименты, но моторы после тюнинга "Обухов" ходили сотни тысяч километров и не чихали! Это все, что нужно знать о шведской надежности.

Внимание к деталям - стермление к идеалу! Фото из открытых источников
Внимание к деталям - стермление к идеалу! Фото из открытых источников

Но и в заводском исполнении мотор 850 T5-R позволяет легко доминировать на трассе и сегодня: менее 7 секунд до 100 км/ч и максимальная скорость 250 км/ч! В середине 90-х чумовую динамику можно было использовать в полную силу: дороги без камер, поток не был загружены вереницами таксишных "кредитоседанов" с незаменимыми специалистами за рулем, права не выдавали кому попало, а за дерзкое поведение можно было выхватить "не отходя от кассы". На дорогах 90-х шведский кирпич был королем.

 Спойлер и вертикальные фонари на вертикальном стекле - фирменный стиль Volvo. Фото из открытых источников
Спойлер и вертикальные фонари на вертикальном стекле - фирменный стиль Volvo. Фото из открытых источников

Управляемость Volvo 850 не ругал только ленивый. Чудовищная недостаточная поворачиваемость и бесконечный снос за пределами сцепных свойств шин плохо сочетались с могучим мотором. Не помогала даже задняя подвеска milti link с хитрой "подруливающей" эластокинематикой. Зато локомотивная устойчивость на прямой сочеталась с комфортным прохождением неровностей, а это важнее на провинциальных трассах нашей необъятной Родины, чем возможность перекладки из поворота в поворот. Эту суету лучше оставить молодым на спортивных "рисовозках" и прочих БМВ, для разъездов из двора во двор. Респектабельный Volvo 850 рожден для поездок на большие расстояния.

Большая площадь остекления добавляет стремительности образу.  Фото из открытых источников
Большая площадь остекления добавляет стремительности образу. Фото из открытых источников

Салон T5-R отлично дополняет солидную внешность ламповым уютом, комфортом и добротными материалами. В обстановке шведского интерьера душа отдыхает. Не важно толкаешься в вялотекущем потоке или "поливаешь" под 200 км/ч за на трассе. Стоит добавить, что Volvo наряду с Saab были одними из лучших машин по безопасности, а учитывая нейтральный имидж бренда, отсутствие популярности у угонщиков в отличие от "немецкой тройки" и прочих Лексусов, то на вторичном рынке Volvo были неликвидными. Отсюда и доступные цены.

Интерьер на все времена!  Фото из открытых источников
Интерьер на все времена! Фото из открытых источников

На вторичном рынке сегодня полно предложений по Volvo 850. Выжившие экземпляры в состоянии "на коленях" можно купить от 150 тыс. руб., а за музейные экспонаты просят до 2 млн. руб.! Перед покупкой не забудьте воспользоваться отчетом CARSIN, что бы понять действительно ли автомобиль в аутентичном состоянии. Если популярные сервисы проверки дают информацию только по своей базе данных (есть риск не увидеть что на другой площадке эта же машина продавалась с проблемами), то CARSIN предоставляет информацию по всем площадкам в одном отчете. Получить отчет можно по ссылке.

Зимой и летом одним цветом!  Фото из открытых источников
Зимой и летом одним цветом! Фото из открытых источников

Живые экземпляры 850 T5-R стали классикой и только растут в цене, а оставшиеся в живых только подтверждают репутацию Volvo как производителя по-настоящему качественных автомобилей. Современные экологические нормы едва ли позволят шведам сделать в будущем нечто подобное. В лучшем случае это будет шипящий обтекаемый гибрид вместо квадратного кирпича с характерным звуком 5-цилиндрововго турбо-мотора и вздохами байпасса при сборе газа. Соглашусь, что большинство современных автомобилей эффективнее, быстрее и лучше, но проблема в том, что о них забываешь спустя 5 минут, а Volvo 850 T5-R в памяти до их пор. Спасибо что живая!

850 T5-R растет в цене с каждым годом. Фото из открытых источников
850 T5-R растет в цене с каждым годом. Фото из открытых источников

Спасибо, что дочитали до конца! Если материал понравился - поддержите канал поставив лайк. Это важно для дальнейшего развития первого автомобильного канала Дзена. Буду рад, если выскажите свое мнение в комментариях. Возможно в материале упущены важные моменты - не стесняйтесь пишите, критикуйте. Каждый отзыв важен для автора.

По вопросам сотрудничества: pr.techman@yandex.ru

Рекомендую к прочтению:

#volvo #850 #T5-R #Estate #Вольво #автомобили 90-х