Пенсионерские автомобили с аэродинамикой кирпича. Шведы тоже устали от этого имиджа и решили взять курс в сторону спорта, создав шедевр, который не только определил стиль Volvo на десятилетия вперед, но и оставил яркий след в истории автопрома, став классикой. Так появился легендарный универсал Volvo 850 T5-R Estate.
Не смотря на узнаваемую "квадратно-угловатую" внешность 850 T-5R Estate выглядит ярко. Лаконичные линии и простые поверхности удивительным образом складываются в динамичный образ с невероятной харизмой. Простой и гениальный секрет динамичной внешности шведы раскроют позже на презентации универсала V70:
Что бы сделать универсал Volvo надо взять Ferrari и Ford Transit, а затем собрать одну машину из двух!
Что бы подкрепить слова делом, шведы с командой Tom Walkinshaw Racing выставили универсалы (!!!) 850 T-5R Estate в британском кузовном чемпионате BTCC. Плоская крыша обеспечивала хороший прижим на высоких скоростях, но момент инерции багажника не позволял на равных соперничать с седанами. Лучшими результатами стало третье место в квалификации, пятое в гонке и шестое в кубке конструкторов. Так шведы доказали, что "кирпичи-сараи" могут ехать быстро на деле, а не на словах!
На обычных дорогах 850 T5-R был невероятно быстр, ведь под капотом скрывался "шведский джейзет" - 5-цилинровый B5234T4. Надежнейший двухвальный агрегат с 4-клапанным газораспределением объемом 2 319 куб.см. Мотористы в полную силу раскрыли "тракторную" геометрию (диаметр цилиндра 81 мм, ход поршня 90 мм) установкой турбонаддува высокого давления. В распоряжении водителя 250 л.с. и 350 Н*м момента в диапазоне от 2400 до 5000 об/мин! Даже растянутая трансмиссия (160 км/ч достигает на третьей передаче) не может скрыть ураганную динамику 850 T5-R.
Бояться форсировки не нужно. Степень сжатия 8.5 единиц и колоссальный запас прочности позволяют еще больше увеличить отдачу! В середине 90-х ребята из "Обухов" форсировали эти моторы методом классического "буст-апа" повышая давление наддува до предельной загрузки топливоподачи. Делали даже увеличенные цековки на поршнях, что бы избежать повреждение клапанов при обрыве ГРМ. Шведы с ужасом смотрели на эти эксперименты, но моторы после тюнинга "Обухов" ходили сотни тысяч километров и не чихали! Это все, что нужно знать о шведской надежности.
Но и в заводском исполнении мотор 850 T5-R позволяет легко доминировать на трассе и сегодня: менее 7 секунд до 100 км/ч и максимальная скорость 250 км/ч! В середине 90-х чумовую динамику можно было использовать в полную силу: дороги без камер, поток не был загружены вереницами таксишных "кредитоседанов" с незаменимыми специалистами за рулем, права не выдавали кому попало, а за дерзкое поведение можно было выхватить "не отходя от кассы". На дорогах 90-х шведский кирпич был королем.
Управляемость Volvo 850 не ругал только ленивый. Чудовищная недостаточная поворачиваемость и бесконечный снос за пределами сцепных свойств шин плохо сочетались с могучим мотором. Не помогала даже задняя подвеска milti link с хитрой "подруливающей" эластокинематикой. Зато локомотивная устойчивость на прямой сочеталась с комфортным прохождением неровностей, а это важнее на провинциальных трассах нашей необъятной Родины, чем возможность перекладки из поворота в поворот. Эту суету лучше оставить молодым на спортивных "рисовозках" и прочих БМВ, для разъездов из двора во двор. Респектабельный Volvo 850 рожден для поездок на большие расстояния.
Салон T5-R отлично дополняет солидную внешность ламповым уютом, комфортом и добротными материалами. В обстановке шведского интерьера душа отдыхает. Не важно толкаешься в вялотекущем потоке или "поливаешь" под 200 км/ч за на трассе. Стоит добавить, что Volvo наряду с Saab были одними из лучших машин по безопасности, а учитывая нейтральный имидж бренда, отсутствие популярности у угонщиков в отличие от "немецкой тройки" и прочих Лексусов, то на вторичном рынке Volvo были неликвидными. Отсюда и доступные цены.
На вторичном рынке сегодня полно предложений по Volvo 850. Выжившие экземпляры в состоянии "на коленях" можно купить от 150 тыс. руб., а за музейные экспонаты просят до 2 млн. руб.! Перед покупкой не забудьте воспользоваться отчетом CARSIN, что бы понять действительно ли автомобиль в аутентичном состоянии. Если популярные сервисы проверки дают информацию только по своей базе данных (есть риск не увидеть что на другой площадке эта же машина продавалась с проблемами), то CARSIN предоставляет информацию по всем площадкам в одном отчете. Получить отчет можно по ссылке.
Живые экземпляры 850 T5-R стали классикой и только растут в цене, а оставшиеся в живых только подтверждают репутацию Volvo как производителя по-настоящему качественных автомобилей. Современные экологические нормы едва ли позволят шведам сделать в будущем нечто подобное. В лучшем случае это будет шипящий обтекаемый гибрид вместо квадратного кирпича с характерным звуком 5-цилиндрововго турбо-мотора и вздохами байпасса при сборе газа. Соглашусь, что большинство современных автомобилей эффективнее, быстрее и лучше, но проблема в том, что о них забываешь спустя 5 минут, а Volvo 850 T5-R в памяти до их пор. Спасибо что живая!
Спасибо, что дочитали до конца! Если материал понравился - поддержите канал поставив лайк. Это важно для дальнейшего развития первого автомобильного канала Дзена. Буду рад, если выскажите свое мнение в комментариях. Возможно в материале упущены важные моменты - не стесняйтесь пишите, критикуйте. Каждый отзыв важен для автора.
По вопросам сотрудничества: pr.techman@yandex.ru
Рекомендую к прочтению:
#volvo #850 #T5-R #Estate #Вольво #автомобили 90-х