Найти в Дзене
Техника мужика

Ur-Quattro! Легенда о полноприводном турбо купе из Ингольдштадта. Оружие в ралли, превосходство на дороге

Чем отличаются автомобили "золотой эпохи" от современных одноразовых поделок? Желанием сделать для потребителя лучший продукт и отсутствием тяги к извлечению прибыли любой ценой. Чувствуете разницу с современным автопромом, который готов даже с гарантии вас снять из-за самостоятельно проведенного ТО! А ведь всего 45 лет назад автомобиль в умах мужчин вызывал страсть, был предметом искусства и возможностью реализовать свои инженерные идеи. Ярким воплощением такого подхода является полноприводное турбо купе Audi Quattro, известное как Ur-Quattro. О нем и поговорим. Конечно настоящий тип кузова этого шедевра - трехдверный хетчбэк, как у родной "Восьмерки", но немцы планировали его назвать сложным словом Coupe allrandan triebturbo, сокращенно CARAT, но маркетологи вовремя шепнули подсказку, что турбо купе и так хватает, поэтому упор был сделан на главную особенность - полный привод. Так и появилось название quattro. Дебютировала эффектная трехдврека на Женевском мотор шоу 1980 года. Тогда

Чем отличаются автомобили "золотой эпохи" от современных одноразовых поделок? Желанием сделать для потребителя лучший продукт и отсутствием тяги к извлечению прибыли любой ценой. Чувствуете разницу с современным автопромом, который готов даже с гарантии вас снять из-за самостоятельно проведенного ТО! А ведь всего 45 лет назад автомобиль в умах мужчин вызывал страсть, был предметом искусства и возможностью реализовать свои инженерные идеи. Ярким воплощением такого подхода является полноприводное турбо купе Audi Quattro, известное как Ur-Quattro. О нем и поговорим.

Королева красоты золотых 80-х! Фото из открытых источников.
Королева красоты золотых 80-х! Фото из открытых источников.

Конечно настоящий тип кузова этого шедевра - трехдверный хетчбэк, как у родной "Восьмерки", но немцы планировали его назвать сложным словом Coupe allrandan triebturbo, сокращенно CARAT, но маркетологи вовремя шепнули подсказку, что турбо купе и так хватает, поэтому упор был сделан на главную особенность - полный привод. Так и появилось название quattro.

Дебютировала эффектная трехдврека на Женевском мотор шоу 1980 года. Тогда автосалоны не были оккупированы китайцами, а в характеристиках писали о технических особенностях а не о диагоналях экрана и возможностях мультимедиа. Audi Quattro - 100% аналоговый автомобиль, созданный гениальным Йоргом Бенсингером. Видя превосходство на снегу полноприводного Volkswagen Iltis он решил реализовать подобную трансмиссию в легковом формате не смотря на существовавший в то время стереотип, что полноприводным может быть лишь бегемотоподобный внедорожник.

Ни одной лишней линии. Гармоничные пропорции влюбили в себя не одно поколение водителей. Фото из открытых источников.
Ни одной лишней линии. Гармоничные пропорции влюбили в себя не одно поколение водителей. Фото из открытых источников.

Над Audi смеялись недолго. Немцы быстро показали кто есть кто не на словах и песнях проплаченных блогеров как сегодня, а на деле, выиграв на раллийных трассах все что можно. Так система полного привода Quattro стала легендарным брендом, который до сих пор кормит Audi которые давно дурят потребителя суррогатами из вискомуфт вместо честных дифференциалов.

Вернемся к Audi Quattro в золотые 80-е к главной технической особенности - к трансмиссии. В ее основе три механических дифференциала с возможностью блокировки заднего и межосевого. Что бы избавиться от раздаточной коробки инженеры гениально пропустили кардан привода задней оси через полый вторичный вал коробки. В итоге снаряженная масса машины получилась всего 1300 кг! Жаль что при такой компоновке мотор оказался в переднем свесе.

Задние фонари перетекающие в декроативную панель тогда были в моде. Фото из открытых источников.
Задние фонари перетекающие в декроативную панель тогда были в моде. Фото из открытых источников.

Силовой агрегат - легендарная рядная 5-цилиндровая пятерка WR-серии с двухклапанным газораспределением, объемом чуть более 2.1 литра. Турбонаддув реализован в лучших традициях старой школы. Степень сжатия 8,6 и большое межцилиндровое расстояние намекают на колоссальный запас прочности. Характер мотора под стать брутальной угловатой внешности - до 4000 об/мин - атмосферная тяга, далее мощный спул и взрыв с пиковой отдачей на 5800 rpm! 200 л.с. и 270 Н*м момента 40 лет назад наделяли Ur-Quattro бешеной динамикой! Низкие 7 секунд до 100 км/ч и более 220 км/ч максималки (аэродинамика кирпича) впечатляют и по сей день.

Немецкий Джейзет во всей красе! Последующие поколения этого мотора раскачивали далеко за 500 сил. Фото из открытых источников.
Немецкий Джейзет во всей красе! Последующие поколения этого мотора раскачивали далеко за 500 сил. Фото из открытых источников.

Главное оружие Ur-quattro - полное равнодушие к погодным условиям. Если другие турбомашины того времени требовали наличие зацепа, то Ur-quattro все равно что под колесами. Преимущество полного привода поражает воображение после "недопривода", а легкость турбоподхвата такова, что забываешь об атмосферной тяге навсегда. Искушенные водители сходили с ума от легкости управляемых скольжений, ведь вести вальсом из одной перекладки в другую с ювелирной точностью можно лишь машину с дифференциальным полным приводом!

Четыре ведущих - будущее всех быстрых автомобилей. Фото из открытых источников.
Четыре ведущих - будущее всех быстрых автомобилей. Фото из открытых источников.

Никакая "химия" муфтового полного привода не сравниться с аналоговой честностью Ur-Quattro. Журналы тех лет пестрели фотографиями в "глубоком угле" а в текстах отмечалось, что даже развесовка 60/40 (помните про мотор в переднем свесе) не помеха для взаимопонимания с автомобилем. Единсвенной машиной способной поспорить с Ur-quattro на скользкой дороге был Porsche 911. Но это уже драя весовая категория.

Прелести полного привода оценили и простые клиенты. Контроль над машиной зимой, уверенность в дождь и способность преодолеть "последний километр" до фазенды, а с заблокированным задним дифференциалом Ur-Quattro по проходимости даст фору любому современному кроссоверу, который быстро вдохнется из-за перегрева муфты. Вот что такое настоящий полный привод!

Кресла с образцовым профилем. Фото из открытых источников.
Кресла с образцовым профилем. Фото из открытых источников.

На фоне великолепной техники совсем забыли о салоне. Внутри Ur-Quattro напоминает родное "зубило", что делает Audi роднее любой другой иномарки. Только посмотрите на каком уровне все сделано! Те же угловатые формы, но как продуманы все мелочи! Такого салона наш автопром не сделал до сих пор, а в Audi этот ламповый уют и образцовый порядок были доступны почти полвека назад.

Зубило, ты ли это? Фото из открытых источников.
Зубило, ты ли это? Фото из открытых источников.

Конечно на фоне Ur-quattro современные Audi выглядят забавно со своими муфтами и передутыми даунсайзинговыми безголосыми моторчиками. Поэтому цены на эту машину достигают 100 000 евро! Встретить такую в продаже - большая удача. Если соберетесь приобрести Ur-Quattro или любой другой интересный автомобиль, рекомендую воспользоваться отчетом CARSIN, что бы понять действительно ли автомобиль в аутентичном состоянии. Если популярные сервисы проверки дают информацию только по своей базе данных (есть риск не увидеть что на другой площадке эта же машина продавалась с проблемами), то CARSIN предоставляет информацию по всем площадкам в одном отчете. Получить отчет можно по ссылке

Ничего лишнего. Никакого пафоса. Те кто разбираются и так понимают что за автомобиль перед ним. Фото из открытых источников.
Ничего лишнего. Никакого пафоса. Те кто разбираются и так понимают что за автомобиль перед ним. Фото из открытых источников.

Трагедия Ur-Quattro заключается в том, что сегодня Audi как и вся автомобильная индустрия достигли такого уровня прогресса, что сделать что либо новое невозможно. С одной стороны давят экологи, с другой жесточайшая конкуренция заставляющая считать издержки и "экономить на спичках", да и поколение водителей сейчас такое, что им важен только бренд и шильдик, а Торсен передает момент на задние колеса или суррогатная муфта - не имеет значения. В таких условиях сложно сделать автомобиль произведением искусства. Поэтому публикую еще одну подборку фотографий Ur-quattro которая оказалась в правильных руках ценителя, дожила до наших дней и напоминает о золотом веке автопрома. Приятного просмотра. Ur-quattro, спасибо, что живая!

Спасибо, что дочитали до конца! Если материал понравился - поддержите канал поставив лайк. Это важно для дальнейшего развития первого автомобильного канала Дзена. Буду рад, если выскажите свое мнение в комментариях. Возможно в материале упущены важные моменты - не стесняйтесь пишите, критикуйте. Каждый отзыв важен для автора.

По вопросам сотрудничества: pr.techman@yandex.ru

Рекомендую к прочтению:

#audi #quattro #turbo #coupe #ur-quattro #автомобили 80-х